Итоговое занятие по речевому развитию всредней группе
«На помощь к старичку — Лесовичку».
Цель:создание условий для выявления уровня знаний детей.
Задачи:
Образовательные:Способствовать закреплению умений подбирать слова с противоположнымзначением. Совершенствовать умение образовывать новые слова с уменьшительнымисуффиксами. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки инаоборот.
Развивающие:Создать условия для развития самостоятельного речевоготворчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Обеспечитьусловия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
Воспитательные:Воспитывать интерес к родному языку и осознанию детейк языковым явлениям. Создать положительный эмоциональный настрой. Способствоватьсплочению детского коллектива. Воспитывать стремление к познанию окружающегомира.
Доминирующаяобразовательная область: речевое развитие.
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудованиеи материалы: конверт с письмом, листы с заданиями отБабы Яги, картинки «Дикие животные» и «Домашние животные», цветные круги,карточки с изображением животных (лиса, волк, медведь), мяч, корзина сугощением.
Предшествующаяработа: беседа о диких животных, рассматриваниекартинок «Дикие животные», «Лес», дидактические игры, чтение сказок, рассказово животных, просмотр мультфильмов, рисование животных.
Ходзанятия
Организационныймомент.
Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте,поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.
Ну– ка, детки, встаньте в круг
Ятвой друг и ты мой друг
Дружноза руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Основнаячасть занятия.
Воспитатель:Я сегодня утром пришла в садик и у двери нашла письмо. Оно от Лесовичка.Давайте я сейчас его прочитаю.
«Здравствуйте,дети! Пишет вам Лесовичок. Ко мне в лес ворвалась злая Баба Яга и заколдовалавсех животных. В лесу стало пусто и тихо! Помогите мне, пожалуйста,расколдовать их. Для этого нужно выполнить задания от Бабы Яги. Я очень ждувашей помощи!»
Воспитатель:Лесовичок просит нас о помощи. Поможем ему в беде? А вы знаете кто такойЛесовичок?
Дети:Это добрый лесной старичок, который охраняет лес и следит за порядком.
Воспитатель:Нам пора отправляться в лес —
Поровненькой дорожке,
Шагаютнаши ножки.
Покамешкам, по камешкам
Черезручеек, перепрыгнем ловко.
Вотмы и в лесу! Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Ой,это же заколдованные животные! А это задания от Бабы Яги. Нам нужно выполнитьзадания и животных расколдовать.
1.Дидактическая игра «Каким что бывает?» (словесная игра)
Воспитатель:Что бывает синее? Что бывает мягкое? Сладкое? Круглое? Твердое? Колючее?Весёлое? Желтое? Кислое? Оранжевое? Горькое? Красное?
Воспитатель:Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети:Этот круг похож на лису.
Воспитатель:Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное нам нужно подобрать кнему много слов-признаков. Какая лиса?
Дети:Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая.
Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, унас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.
2.Дидактическая игра «Противоположности» (с мячом)
Воспитатель:Мягкий -, тяжёлый -, холодный -, светлый -, грязный -, добрый -, пустой -,лысый -, худой -, белый -, высокий -, маленький -, узкий -, сытый — … и т. д.
Воспитатель:Посмотрите на серый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети:Этот круг похож на волка.
Воспитатель:Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать кнему слова-признаки. Какой волк?
Дети:Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…
Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мырасколдовали волка! Нужно двигаться дальше.
3.Дидактическая игра «Кто кем был?»
Воспитатель:Волк – (волчонком, лис – (лисёнком, медведь -, белка -, заяц -, ёж -, лось -,олень -, кабан — … .
Воспитатель:Посмотрите на коричневый круг. Какое животное он вам напоминает?
Дети:Этот круг похож на медведя.
Воспитатель:Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать его, нам нужно подобрать к немуслова-признаки. Какой медведь?
Дети:Дикий, большой, бурый, неуклюжий, косолапый…
Воспитатель:Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мырасколдовали медведя! Какие вы молодцы! Всех расколдовали. Лесовичок оченьобрадуется. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:Ребятки, а скажите в каких сказках мы встречали всехэтих животных (медведя, волка, лису)?
Дети:Колобок, теремок.
Физкультминутка«Теремок»:
Стоитв поле теремок,
Онне низок, не высок,
Ав нем жила мышка – норушка,
Лягушка– квакушка, зайка – попрыгайка,
Лисичка– сестричка, волчок – серый бочок,
Мишкакосолапый.
Жилидружно, не тужили:
Мышка– вязала (Ц)
Лягушка– подметала (Щ)
Зайка– чай заваривал (ЛЬ)
Лисичка– тесто месила (Ш)
Волк– дрова рубил (УХ)
Медведь– грибы и ягоды собирал (АМ).
4.Дидактическая игра «Найди лишнее» (по картинкам)
Ребята,давайте разобьемся на команды.
Перваякоманда собирает диких животных у елочки, а вторая собирает домашних животных удомика
Итогзанятия.
Воспитатель:Ребятки, вы молодцы! Помогли старичку — Лесовичку!
Воспитатель:Дети, что это?! (Достаю корзинку с гостинцами). Эта корзинка от Лесовичка. Онвас благодарит за помощь. Угощайтесь.