X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

Первомайскаяосновная общеобразовательная школа

Россошанскогомуниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассноемероприятие по окружающему миру

«В миреприроды»

 

 

                            

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

       

                                                                   

                                                           Подготовил: 

                                                           учительначальных классов,1 КК

                                                          Шевченко Елена Ивановна

 

Цели:

— формировать у детей познавательныйинтерес к окружающему нас  миру природы;

— развивать память, ассоциативноемышление;

— прививать любовь к природе.

 

Ходзанятия:

 

I.Организационный момент

1. — Ребята, сегоднямы будем говорить…  А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

 

(Слайд 2)

 

                    Чтовидно только ночью?  (Звёзды)

                    Летомгреет, зимой холодит.  (Солнце)

                    Безрук, без ног, а бежит?   (Река)

                    Дышит,растёт, а ходить не может.   (Растения)

                    Влесу на ножке выросла лепёшка.   (Гриб)

                    Подмостиком виляет хвостиком.  (Рыба)

                    Нашесте — дворец, во дворце – певец. (Скворец)

                    Ползунползёт, иглы везёт.   (Ёж)

 

— Как всё это назвать одним словом?   (Природа)

 

(Слайд 3)

 

Сегодня мыбудем говорить о природе, узнаем много интересных фактов из жизни обитателейнашей планеты. Нас ждёт викторина загадок. За правильные ответы вы будетеполучать жетоны. Тот, кто наберёт самое большое количество жетонов, получитзвание «Лучший знаток природы».

 

II. Работа по теме

1.  Животные

– Ребята, кто–нибудь из вас знает, какоеживотное живёт дольше всех?

                                                                                                   (Ответы детей)

(Слайд 4)

 

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд –чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни.Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

 

(Слайд 5)

 

– А вот другие, неподвергаемые сомнению факты  долголетия.

Бегемоты живут от40 до 50 лет.

 

(Слайд 6)

 

Носорог – 40 лет,медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. Кошки могут дожить до 23 лет, асобаки до 22. Эти данные относятся к отдельным особям животных.

 

2.  Первыйэтап викторины:

 

(Слайд 7)

 

— Отгадать загадки вам предлагает воттакой  весёлый щенок.

1. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

    А первый на селе работник.    (Лошадь)

 

2.  Зимой спит,

     Летом улья ворошит.   (Медведь)

 

3. Среди двора стоит копна,

    Спереди вилы, сзади метла.    (Корова)           

           

4. В заплатках шея и бока,

    На всех глядит он свысока.    (Жираф)

                      

5.  Не мышь, не птица

     В лесу резвится,

     На деревьях живёт

     И орешки грызёт.     (Белка)

 

6. Кто не прядёт, не ткёт,

    А людей одевает.   (Овца, баран)

 

7. Самый крупный хищник.    (Белыймедведь)

 

8. Она похожа на тетрадь в линейку.   (Зебра)

 

9. Серовато, зубовато,

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.     (Волк)

 

— Молодцы! Замечательно справились сзагадками первого этапа викторины.

 

3. Птицы

– А сейчас мы поговорим о птицах.

 

(Слайд 8)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

— Какая птица самая большая?  (Ответыдетей)

— Самая большая изживущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Ондостигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу.

Самый большойразмах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор.Взрослые птицы весят около 13 кг.

 

4. Загадки оптицах

– Ребята, МудраяСова подготовила для вас интересные загадки. Попробуем их разгадать?

— Итак, второй этап  викторины.

 

(Слайд 9)

 

1. Щиплет за пятки – беги без оглядки.    (Гусь)

 

2. Днём молчит, ночью кричит.     (Филин)

 

3. Начальник не велик,

   А долго спать не велит.    (Петух)

 

4. Вертится, стрекочет,

   Весь день хлопочет.        (Сорока)

 

5. У каких птиц крылья покрыты чешуёй?      (Пингвин)

 

6. Какая из птиц нашей страны летаетбыстрее всех?    (Стриж)

 

7. Какая птица строит гнездо на крышедомов? (Аист)

 

8. Самая певчая птица России.      (Соловей)

                                                      

9. Кто в беретке ярко– красной,

   В чёрной курточке атласной?

   На меня он не глядит,

  А стучит, стучит, стучит.    (Дятел)

 

III. Физминутка«Капитошка»

 

(Слайд 10)

 

5. Насекомые

–А что вы знаете о насекомых? (Ответыдетей)

 

(Слайд 11)

 

На нашей планетеживёт 2 млн. видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да ирастений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе –везде.

Самое большое насекомое – бабочкаорнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см.

Длина жука – голиафа более 20 см.

Наряду свеликанами есть и крошки. Так, длина жука – трихоптерикса равна всего лишьтретьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания,кишечник!

 

(Слайд 12)

 

– Скорость полёта насекомых невелика.Пчела пролетает в среднем 10-20 км/ч, шмель – 3-4, муха – 2 км/ч.

— Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.

 

6. Третий этапвикторины

— Забавные божьи коровки подготовили длявас ещё одно испытание. Выдержим?

(Слайд 13)

 

  1. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.   (Стрекоза)
  2. Не птичка, а с крыльями.     (Бабочка)
  3. В лесу у пня беготня, суетня:

          Народ рабочий весь деньхлопочет,                                        

          Себе дом строит.   (Муравьи)

     4. Наткёт,наплетёт,

         Сядет и добычи ждёт.   (Паук)

  1. Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. (Таракан)

     6. Летающий кровопийца.   (Комар)

  1. Кто за печкою живёт, спать мне ночью не даёт?   (Сверчок)

     8. Что случится спчелой после того, как она ужалит?   (Умрёт)

  1. Сколько ног у паука? (8)

     10. Не солнце, не огонь, а светится?  (Светлячок)

 

— Молодцы, ребята! Справились и с этимзаданием.

 

7. Рыбы

– Что вам известно о рыбах? (Ответыдетей)

 

(Слайд 14)

 

— Как мы знаем,рыба дышит при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Носуществуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.

Оченьзанимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень энергичнодвигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает изводы. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.

 

(Слайд 15)

 

 — Ещё более необычнаярыба – это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельныеособи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощидвигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками,окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены надеревьях на высоте около 1,5 м.

 

8. Четвёртыйэтап викторины

 

(Слайд 16)

 

– Посмотрите,какая красивая рыбка к нам приплыла. И она тоже решила проверить ваши знания потеме «Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные и все те, кто связан с водой».

 

1. На дне, где тихо и темно,

    Лежит усатое бревно.   (Сом)

 

2. Зеленые мы, как трава,
    Наша песенка: Ква-ква.   (Лягушка)

 

3. Кто на себе свой дом носит?   (Улитка)

 

4. Не кузнец, а с клещами.     (Рак)

 

5. Кровь пью, а жизнь даю.   (Пиявка)

 

6. Он превращается в лягушку.   (Головастик)

 

7.  Неядовитая змея.   (Уж)

 

8. Кого поймал Емеля?(Щуку)

 

9. Кто ходит в каменной рубахе?   (Черепаха)

 

10. Кто автор басни «Лебедь, Рак и Щука»?   ( И.А.Крылов)

 

IV. Итог:

— Ребята, что нового вы узнали сегодня?

— О чём  расскажете сегодня дома?

 

V. Награждениепобедителей викторины

 

VI.Просмотр видеоклипа «Живёт повсюду красота»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет