Государственноеучреждение Ярославской области
«Петровскийдетский дом»
Статья
Тема:
Использование в логопедической работе
интерактивных игр Мерсибо в коррекциизвукопроизношения
на этапе автоматизации звуков.
Подготовила: учитель-логопед Андреева ТатьянаНиколаевна
2023г.
В нашем учреждении появилась возможность использоватьинтерактивные игры портала Мерсибо, а именно подписка. В работе логопеда это являетсябольшой помощью и подспорьем.
Предлагаю рассмотреть применение игр Мерсибо вкоррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звуков.
В логопедической работе есть моменты, которые требуюткропотливой и часто монотонной длительной тренировки ребенка – это этапавтоматизации звуков (этап закрепления приобретенных произносительных умений).
Иногда это сложно-прогнозируемый по срокам процесс. Вэтот период работы у логопеда должно быть достаточно разнообразное количествонаглядно-игровых дидактических приемов и материалов.
Многократное повторение – необходимое условие приавтоматизации звуков, с помощью него достигается эффект закрепления звука вречи. Но не у всех детей остается высокая мотивация на занятии в этот момент.Некоторым становится скучно, утомительно и быстро надоедает.
Для того, чтобы сделать занятия по автоматизации болееинтересными, разнообразными и в то же время полезными для ребенка, нужно увлечьсвоего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции.
Т.е. нужны новые приемы, методы и формы. В этом случаена выручку логопеду приходят интерактивные игры Мерсибо.
Таким образом, наряду с классическими приемамиавтоматизации поставленных звуков, возможно и нужно дозированное применениеинтерактивных игр Мерсибо, которые помогут разнообразить и ускорить процессвведения звуков в речь, а также сделают эту работу более увлекательной иэффективной.
Компьютерные игры Мерсибо просты, доступны, понятны иинтересны детям. Именно здесь используются яркие персонажи, похожие на героевмультфильмов, которые мастерски с юмором озвучены профессиональными актерами.
Сказочные сюжеты помогают заинтересовать ребенка иповышают его вовлеченность в коррекционный процесс (несмотря на то, что малышиногда этого не замечает, так как он просто «играет, разговаривает» с героем).Музыкальный фон создает доброжелательную веселую атмосферу игры.
Интерактивные игры ресурса Мерсибо помогают логопедусократить время на подготовку к занятиям. Все игры имеют небольшуюпродолжительность по времени, а это дает возможность дозировать учебнуюнагрузку. А самое главное: позволяют подбирать игры, учитывая возраст ииндивидуальные возможности ребенка в настоящий момент. Для адаптации игрысуществуют специальные настройки: длительность, скорость, сложность.
Некоторые игры имеют один вариант выполнения (назватькартинки, повторить слоги, слова); в другие – возможно ввести элементыусложнения: за счет увеличения количества картинок, повторов, проговариваниянескольких автоматизируемых звуков; увеличения скорости называния картинок (апутем уменьшения скорости движения картинки, можно попросить ребенка, не толькоее назвать, но и придумать предложение с этим словом); усложнение за счетсоставления предложений, повторения чистоговорок, скороговорок, фраз, в которыхавтоматизируемые звуки находятся в словах сложной слоговой структуры.
Во многих играх есть возможность выполнения печатногозадания, которое можно отработать во время занятия или предложить ребенкувыполнить его в вечернее время вместе с воспитателем (или самостоятельно).
Интерактивные игры Мерсибо позволяют работать индивидуальноили с небольшой группой из 2-3-х человек.
Каждая игра продумана и четко структурирована: вначалесюжет игры, текст задания, его выполнение, герой адекватно реагирует на ответыдетей: подбадривает за правильный ответ; журит, просит подумать еще раз, если деткаошиблась. В конце игры обычно персонаж хвалит ребенка или преподносит емукакой-то сюрпризный момент.
Компьютерные интерактивные игры Мерсибо создаютустойчивую мотивацию для детей и поддерживают их высокую работоспособность. Аэто позволяет сделать занятия насыщеннее, эффективнее, интереснее и значит,приносит хороший положительный результат логопедической работы по автоматизациизвуков.
Таким образом, благодаря интерактивным играм Мерсибобыстрее идет процесс коррекции нарушений речи.
