Справка
по итогам тематического контроля
Проверка состояния преподавания окружающего мира во 2-4 классах
МБОУ «________________»
Цель контроля:изучить методические приемы, используемые учителями для формирования УУД уучащихся 2-4 классов
Основаниепроведения проверки: план внутришкольного контроля.
Срок проведенияпроверки: с 01 февраля по 28 февраля 2020-2021 учебного года.
Объект контроля: деятельность учителей на уроках.
Способ сбораинформации:
1.Анализдокументации.
2.Посещениеуроков.
Результатинспектирования: справка.
Преподавание предмета окружающий мир ведетсяпо учебникам А.А. Плешакова.
Прохождение программногоматериала по окружающему миру во 2-4 классах соответствует рабочим программамучителей, утвержденным на начало 2018-2019 учебного года. Практические работывыполняются согласно рабочим программам. Классные журналы 2-4 классов настранице окружающего мира заполняются согласно требованиям.
Согласно планувнутришкольного контроля с 01.02.2019 по 28.02.2019 г. были посещены урокиследующих учителей:
№ п/п |
ФИО учителя |
класс |
Тема урока |
1 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
4 |
|
3 |
|
5 |
|
4 |
|
6 Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
|
4 |
|
Для формирования ушкольников предметных УУД и усиления практической направленности большоевнимание учителя уделяют формированию повседневной экологической культуры.учащихся. Учителя строят работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружествес нужной картой, с места — с рабочей тетрадью и привык к такому ответу. Накаждом уроке напоминают о золотом правиле: «Все, что называешь, — показывай накарте, все что показываешь, — называй». На уроках учителя постоянно используютработу с картой, текстом учебника, иллюстрациями, формирует у обучающихся навыкисамостоятельной работы, учат устанавливать причинно – следственные связи иделать выводы.
В своей деятельности учителястараются делать акцент на формирование универсальных УУД:
— распознавать ипоказывать объекты окружающего мира;
— обобщатьполученные сведения, высказывать суждения о явлениях и событиях окружающегомира;
— выполнятьпроекты и уметь их отстаивать.
Посещение уроков показывает,что учителя используют дифференцированный и индивидуальный подход кобучающимся, вовремя организует работу со слабоуспевающими учениками на урокеследующим образом:
1. При проверке домашнего задания: устный опрос, тестовые заданиябазового уровня.
2. Во время изучения нового материала: индивидуальные задания.
3. Домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализсхем и рисунков, подготовка рефератов.
Проверка журналов показывает,что учителя планируют опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая. Насвоих уроках учителя формируют у учащихся желание обращаться к дополнительнойлитературе. Обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают ссообщениями.
Характеристика уроков.
Уроки ФИО (2 класс) построены на основе государственныхстандартов и программ. Она активно применяет технологию системно-деятельностнойпедагогики, проблемного обучения и личностно ориентированное обучение. Врезультате чего умело планирует свою деятельность и деятельность учащихся всоответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания,дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе науроках. В ходе уроков применяются ИКТ.
Учитель ФИО (3класс) работает, опираясь на коммуникативно-деятельностный метод, т.е.учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основеполученных сведений; применяется индивидуальная и фронтальная формы работы;учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение крепликам собеседника.
В своей работе ФИО (4 класс) ориентированана подходы «дать знания» и «развить личность», использует развивающий исотрудничающий стили, направленные на развитие ученика как субъектадеятельности, на обучение школьников управлять собой, на развитие уменийсотрудничать, на развитие инициативы вне учебной деятельности. При оцениваниизнаний и умений учащихся учителем оптимально используется сочетание нормативного критерия с личностным, когда сравниваются знания учащихся ссуществующими нормами, с образовательными стандартами и с его же прошлымизнаниями и установление динамики продвижения ученика в обучении и развитии.
Рекомендации для формирования положительной мотивации и развитию интеллекта учащихся:
- Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, наглядность.
- Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
- Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе.
РуководительШМО ФИО