Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопоселёновскаясредняя общеобразовательная школа»
Курскогорайона Курской области
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от « 18 » июня 2021 г. № 5 Руководитель МО __________ Шатунова Л.А. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол от «25 » июня 2021 г. № 9 Председатель педагогического совета ______________Мусатова В.В. |
Утверждаю Директор школы_______Якунин В.В. Приказ от «25 » июня 2021 г. №1-171 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
в 1 классе
Шатунова Любовь Александровна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Д.1-е Цветово
Планируемыерезультаты освоения учебного предмета «Окружающий мир » в 1классе
Реализация рабочей программынаправлена на достижение личностных, предметных и метапредметныхобразовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Личностными результатами изучения курса «Окружающиймир в 1-м классе является формирование следующих умений:
1.Знать домашний адрес, имена и отчества родителей.Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
2.Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) сточки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечатьконкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
3.Освоить начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
4.Самостоятельно определять и высказывать самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческихнравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошиеили плохие.
5.Использовать основные формы приветствия, просьбы ит. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественныхместах.
6.Выполнять правила личной гигиены и безопасногоповедения на улице и в быту.
7.Освоить роли ученика; формирование интереса кучению;
8.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всехпростые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
9.Развивать эколого-этическую деятельность анализсобственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступковдругих людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса«Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебныхдействий (УУД).
Регулятивные УУД:
1.Определять и формулировать цель деятельности науроке с помощью учителя.
2.Проговаривать последовательность действий на уроке.
3.Учиться высказывать свое предположение (версию) наоснове работы с иллюстрацией учебника.
4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
5.Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации),коллективное решение проблемных вопросов;
6Учиться отличать верно выполненное задание отневерного.
7.Учиться совместно с учителем и другими ученикамидавать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
8.Учиться технологии оценивания образовательныхдостижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного с помощью учителя.
2.Делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,выполнять индивидуальные задания;
4.Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы в результате совместной работы всего класса.
5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать игруппировать предметы и их образы.
6.Моделировать экологические связи с помощьюграфических и динамических схем.
7.Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью,рисунком – схемой.
8.Преобразовывать информацию из одной формы в другую:подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысльв устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать речь других.
3.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненныхситуациях.
4.Совместно договариваться о правилах общения иповедения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы,благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
5.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
6.Формировать умение работать в группах и парах.
7.Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешьстать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающиймир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы;региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха,воды;
• общие условия, необходимые для жизни живыхорганизмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы(цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой иживой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года,уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила поэкологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охранеокружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природадля людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники,травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель,лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатнымирастениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенныхпрофессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правилаобщения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знатьважнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знатьправила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажировтранспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения:автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
Содержание учебногопредмета Окружающий мир в 1-м классе
№ П/П |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Введение. Задавайте вопросы! |
|
2 |
Наши помощники. |
|
Раздел «Что и кто?» 19ч |
||
3 |
Что такое Родина? |
|
4 |
Что мы знаем о народах России? |
|
5 |
Что мы знаем о Москве? |
|
6 |
Проект «Моя малая Родина». |
|
7 |
Что у нас над головой? |
|
8 |
Что у нас под ногами? |
|
9 |
Что общего у разных растений? |
|
10 |
Что растет на подоконнике? |
|
11 |
Что растет на клумбе? |
|
12 |
Что это за листья? |
|
13 |
Что такое хвоинки? |
|
14 |
Кто такие насекомые? |
|
15 |
Кто такие рыбы? |
|
16 |
Кто такие птицы? |
|
17 |
Кто такие звери? |
|
18 |
Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? |
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|
20 |
На что похожа наша планета? |
|
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». |
|
Раздел «Как, откуда и куда?» 10ч |
||
22 |
Как живет семья? Проект «Моя семья». |
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|
25 |
Как путешествует письмо? |
|
26 |
Куда текут реки? |
|
27 |
Откуда берутся снег и лёд? |
|
28 |
Как живут растения? |
|
29 |
Как живут животные? Как зимой помочь птицам? |
|
30 |
Откуда берется мусор и куда девается мусор? |
|
31 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». |
|
Раздел «Где и когда?» 10ч |
||
32 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». |
|
33 |
Когда придет суббота? |
|
34 |
Когда наступит лето? |
|
35 |
Где живут белые медведи? |
|
36 |
Где живут слоны? |
|
37 |
Где зимуют птицы? |
|
38 |
Когда появилась одежда? |
|
39 |
Когда изобрели велосипед? |
|
40 |
Когда мы станем взрослыми? |
|
41 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
|
Раздел «Почему и зачем?» 22ч |
||
42 |
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? |
|
43 |
Почему Луна бывает разной? |
|
44 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
|
45 |
Почему звенит звонок? |
|
46 |
Почему радуга разноцветная? |
|
47 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». |
|
48 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
|
49 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|
50 |
Зачем мы спим ночью? |
|
51 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
|
52 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки ? |
|
53 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|
54 |
Зачем нужны автомобили? |
|
55 |
Зачем нужны поезда? |
|
56 |
Зачем строят корабли? |
|
57 |
Зачем строят самолеты? |
|
58 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
|
59 |
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
|
60 |
Зачем люди осваивают космос? |
|
61 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
|
62 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
|
63 |
Странички для любознательных |
|
64 |
Мои домашние питомцы. |
|
65 |
Обобщение изученного материала |
|
66 |
«Наши знания об окружающем мире» (урок — игра) |
|
Календарно-тематическийплан
№ П/П |
Дата |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
|
План. |
Факт. |
|||
1 |
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
Введение. Задавайте вопросы! |
1 |
2 |
|
|
Наши помощники. |
1 |
|
Раздел «Что и кто?» 19 ч |
|||
3 |
|
|
Что такое Родина? |
1 |
4 |
|
|
Что мы знаем о народах России? |
1 |
5 |
|
|
Что мы знаем о Москве? |
1 |
6 |
|
|
Проект «Моя малая Родина». |
1 |
7 |
|
|
Что у нас над головой? |
1 |
8 |
|
|
Что у нас под ногами? |
1 |
9 |
|
|
Что общего у разных растений? |
1 |
10 |
|
|
Что растет на подоконнике? |
1 |
11 |
|
|
Что растет на клумбе? |
1 |
12 |
|
|
Что это за листья? |
1 |
13 |
|
|
Что такое хвоинки? |
1 |
14 |
|
|
Кто такие насекомые? |
1 |
15 |
|
|
Кто такие рыбы? |
1 |
16 |
|
|
Кто такие птицы? |
1 |
17 |
|
|
Кто такие звери? |
1 |
18 |
|
|
Что нас окружает дома? Что умеет компьютер? |
1 |
19 |
|
|
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
20 |
|
|
На что похожа наша планета? |
1 |
21 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». |
1 |
|
Раздел «Как, откуда и куда?»10 ч |
|||
22 |
|
|
Как живет семья? Проект «Моя семья». |
1 |
23 |
|
|
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
24 |
|
|
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
25 |
|
|
Как путешествует письмо? |
1 |
26 |
|
|
Куда текут реки? |
1 |
27 |
|
|
Откуда берутся снег и лёд? |
1 |
28 |
|
|
Как живут растения? |
1 |
29 |
|
|
Как живут животные? Как зимой помочь птицам? |
1 |
30 |
|
|
Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? |
1 |
31 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». |
1 |
|
Раздел «Где и когда?» 10ч |
|||
32 |
|
|
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». |
1 |
33 |
|
|
Когда придет суббота? |
1 |
34 |
|
|
Когда наступит лето? |
1 |
35 |
|
|
Где живут белые медведи? |
1 |
36 |
|
|
Где живут слоны? |
1 |
37 |
|
|
Где зимуют птицы? |
1 |
38 |
|
|
Когда появилась одежда? |
1 |
39 |
|
|
Когда изобрели велосипед? |
1 |
40 |
|
|
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
41 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
1 |
|
Раздел «Почему и зачем?» 22 ч |
|||
42 |
|
|
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? |
1 |
43 |
|
|
Почему Луна бывает разной? |
1 |
44 |
|
|
Почему идет дождь и дует ветер? |
1 |
45 |
|
|
Почему звенит звонок? |
1 |
46 |
|
|
Почему радуга разноцветная? |
1 |
47 |
|
|
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». |
1 |
48 |
|
|
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
49 |
|
|
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
50 |
|
|
Зачем мы спим ночью? |
1 |
51 |
|
|
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
52 |
|
|
Почему нужно чистить зубы и мыть руки ? |
1 |
53 |
|
|
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
54 |
|
|
Зачем нужны автомобили? |
1 |
55 |
|
|
Зачем нужны поезда? |
1 |
56 |
|
|
Зачем строят корабли? |
1 |
57 |
|
|
Зачем строят самолеты? |
1 |
58 |
|
|
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
59 |
|
|
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
60 |
|
|
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
61 |
|
|
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
62 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
1 |
63 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
|
64 |
|
|
Мои домашние питомцы. |
1 |
65 |
|
|
Обобщение изученного материала |
1 |
66 |
|
|
«Наши знания об окружающем мире» (урок-игра) |
1 |
Проверила зам.директора по УВР _________Бирюкова Г.С.