в первой младшей группе(с 2-х до 3-х лет)
«Поможем рыбке»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме,рассматривание и беседа о них.
Приемыработы: рассматриваниеживого объекта; рассматривание игрушек; игровая ситуация; вопросы;художественное слово; пальчиковая гимнастика; показ и объяснение действий;самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание;поощрение.
Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, тазик с тёплойводой, полотенца, игрушечные рыбки по количеству детей; большая рыбка,нарисованная на куске ватмана, с прорезями на туловище для чешуек; чешуйкижёлтого цвета из плотного картона; маленькие рыбки, нарисованные на листахбумаги по количеству детей; тарелочки с жёлтой краской.
1.Закрепить знания об аквариумных рыбках: их строении,особенностях внешнего вида.
2.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику,умение соотносить движения с текстом.
3.Закреплять умение аккуратно набирать краску напальчик, ритмично наносить пятнышки в пределах контура тычком пальчика.
Воспитатель:«Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости…»
(Убирает ширму, за ширмой аквариум рыбкой.)
Дети: «Рыбка».
В-ль: «Правильно рыбка. Давайте рассмотрим рыбку. Чтоу неё есть: (Голова, туловище хвост, а ещё плавнички.)Она красивая? Да она очень красивая, жёлтенькая, потому что она вся покрытачешуйками жёлтого цвета. Что сейчас рыбка делает? (Плавает)Рыбка умеет плавать, потому что она живая.»
Воспитатель достаёт ведёрко с игрушечными рыбками. «А знаете, ребята, рыбка пришла к нам неодна, она привела с собой подружек, других рыбок. Только эти рыбки не живые, аигрушечные, с ними можно поиграть. Эти рыбки тоже любят купаться в водичке,только плавать они не умеют, потому что они игрушечные, а не живые. Но мы свами можем им помочь.»
Воспитатель предлагает выпустить этих рыбок в тазик сводой и подуть на них, чтобы они поплыли. Дети дуют на рыбок, рыбки оченьдовольны, они благодарят детей.
Затем педагог убирает игрушечных рыбок и предлагаетдетям: «А теперь наши ручки превратятся в маленьких рыбок. Давайте покажем, какнаши ручки-рыбки умеют плавать в водичке».
Детиопускают в тазик с водой ручки и выполняют ими движения соответственно тексту:
Рыбкивесело плескались ладошки плещутся
В чистойсветленькой воде
Тосовьются, разовьются, сжимают пальчики в кулачок
Тозакружат по воде. винтообразные движения кистями рук
В-ль: «Воткак весело поплескались наши ручки в водичке. А теперь давайте вытрем их».
В-ль: «Ой,ребятки, вы слышите, кто-то плачет? (Подводит детей к большой рыбке,нарисованной на ватмане.) Это мама-рыбка плачет. Что случилось, рыбка,почему ты плачешь? Рыбка рассказала мне, ребята, что она потеряла все своикрасивые жёлтые чешуйки и теперь стала некрасивая. Давайте поможем маме-рыбке ивернём ей все её чешуйки. Посмотрите, как я буду это делать».
Чешуйкирыбки разложены на полу рядом с ней. Педагог берёт одну иэ чешуек и аккуратновставляет в прорезь на туловище рыбы. Дети вслед за воспитателем собираютчешуйки и вставляют их в остальные прорези. Рыбка благодарит детей, но сноваплачет.
В-ль:«Рыбка, почему ты снова плачешь, ведь теперь ты снова стала красивая?»
Рыбкаотвечает, что теперь она снова красивая, но у неё есть маленькие детки, которыетоже потеряли все свои чешуйки. Не могут ли дети помочь и им?
Воспитательпредлагает детям помочь маленьким рыбкам и подводит их к столу, на которомлежат, нарисованные на листах бумаги рыбки.
В-ль:«Посмотрите, ребята, вот здесь в тарелочках налита краска. Какого она цвета?Жёлтая. Такая же жёлтая, как чешуйки у мамы-рыбки. Сейчас я наберу жёлтуюкраску на пальчик и примакну его к бумаге. (Многократно повторяя этодействие, воспитатель покрывает тело рыбки жёлтыми пятнышками-чешуйками,обращая при этом внимание, что пятнышки надо наносить только на туловищерыбки.) Вот какая красивая стала рыбка. А теперь вы подарите своим рыбкамкрасивые чешуйки». Дети приступают к работе. По окончании рыбки благодарятдетей за помощь.