X-PDF

Конспект внеклассного мероприятия Что такое доброта?

Поделиться статьей

Внеклассноемероприятие
на тему: «Что такое доброта?»

Цели:

  • Воспитание в детях человечности, доброты, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  • Способствовать усвоению понятия «доброта», а также развитию нравственного самопознанию.

Задачи:

Личностные УУД:

— уметь ориентироватьсяв нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;

— Регулятивные УУД:

— определять иформулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценкапроцесса и результатов деятельности;

 

Коммуникативные УУД:

— планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функцийучастников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов —инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Планируемые результаты

Личностные

У обучащихся будут сформированы:

·        ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;

обучащиеся получат возможность для формирования:

·        эмпатии какосознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные

обучащиесянаучатся:

·        принимать исохранять учебную задачу;

·        учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

обучащиесяполучат возможность научиться:

·        всотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

·        учитывать икоординировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Применяемыеметодики: методика использованияинформационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии,групповая технология.

Оборудование: компьютер, проекционная доска, толковые словари русского языка(С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

 

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационно – мотивационный (целеполагание):

Время: 3 минуты

(слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала давайте разобьемся с вами на 4 команды.

Сегодня мы поговорим с вами на одну из самых важных тем. Посмотрите, пожалуйста на экран. Здесь вы видите пословицы о….. чем? Давайте их прочтем и вы определите тему сегодняшнего занятия.

Итак, о чем же мы сегодня поговорим? (слайд 2) Правильно тема нашего классного часа – это ответ на вопрос «Что такое доброта?»

дети читают по очереди 6 пословиц

 

 

 

 

Представитель от каждой команды называет тему занятия

Р

2. Основной этап

 

Время: 1 мин

 

 

 

 

Время: 2 мин

 

 

 

 

 

Время: 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Время: 5 мин

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

 

Время: 3 мин

 

 

 

 

 

 

Время: 5 мин

(слайд 2) Ребята, а можете ли вы сказать мне, что же такое доброта?
Доброта – это нравственное понятие (понятие, в котором отражаются существенные стороны нравственных отношений, т. е. отношений человека к другим людям и к обществу).

(слайд 3) В свою очередь Сергей Иванович Ожегов характеризует его как (толкование по словарю)
Характеризуя понятие «доброта» вы называли к нему слова- синонимы. Посмотрите, пожалуйста на диаграмму, многие ваши варианты совпали с тем, что отражено в наших русскоязычных словарях.

(слайд 4) Ребята, а можете ли Вы мне сказать, в чем проявляется доброта?

Абсолютно верно, я согласна с каждым вариантом, что вы назвали. Посмотрим на экран. Здесь вы видите, что отвечали ваши товарищи из других школ на поставленный вопрос. Скажите, согласны ли вы с этими поступками? Можем ли мы назвать их добрыми? Почему мы их можем так охарактеризовать? Вспоминая «качества» слова доброта со слайда 3 давайте поразмышляем.

 

(слайд 5) Предлагаю вам сейчас послушать мини-историю об одном добром поступке.
Скажите, как вы поняли эту историю? Можно ли сказать, что история о доброте? Как здесь проявляется доброта?

(слайд 6) С каким цветом у вас ассоциируется изучаемое слово?
Да, я согласна с вами. Мне тоже кажется, что доброта – это нечто яркое, теплое. Розовый, желтый, красные цвета сразу всплывают в нашей голове. И никто из нас не вспомнил мрачные тона, потому что мы говорим про положительное нравственное понятие.

 

Добрые поступки важны всегда, каждый человек, помогая другу, маме или просто незнакомцу помогает совсем немного, но сделать наш мир лучше, чище.
вы не станете известными, если поможете перевести бабушку через дорогу или покормите бездомного котенка, но вы возможно спасете это беспомощное создание от голодной смерти. Что вы получите для себя? Эмоции!
предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой видеоролик о незаменимом герое, который помогает окружающим, не требуя ничего взамен, он делает это ради себя.

Представитель от каждой команды называет свои варианты для нравственного понятия

 

 

 

 

Дети сравнивают свои ответы с вариантом, предложенным на экране

 

 

 

 

(Представитель от каждой команды) дети предлагают свои варианты ответы на вопрос

Индивидуальные ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Слушают историю, размышляют

 

 

 

 

Дети в командах раскрашивают ромашку

Затем сравнивают с изображением на экране

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

П, К

3. Заключительный этап

Рефлексия

 

Ребята, что нового вы узнали для себя сегодня?
Как вы поняли, что такое доброта? С какими словами вы ассоциируете это понятие? Нужно ли делать добрые поступки и для чего?

Понравилось ли вам занятие? Прошу каждого из вас взять в руки зеленый и красный карандаш и раскрасить тот, смайлик, который отражает ваши ощущения о занятии.

Спасибо вам за занятие, с вами очень приятно работать!

Дети отвечают на поставленный вопросы

 

 

 

 

Раскрашивают смайлик.

Р, Л

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет