Внеклассноемероприятие
на тему: «Что такое доброта?»
Цели:
- Воспитание в детях человечности, доброты, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятия «доброта», а также развитию нравственного самопознанию.
Задачи:
Личностные УУД:
— уметь ориентироватьсяв нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;
— Регулятивные УУД:
— определять иформулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Познавательные УУД:
—рефлексия способов и условий действия, контроль и оценкапроцесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
— планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функцийучастников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов —инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Планируемые результаты
Личностные
У обучащихся будут сформированы:
· ориентация внравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступковокружающих людей;
обучащиеся получат возможность для формирования:
· эмпатии какосознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся впоступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные
обучащиесянаучатся:
· принимать исохранять учебную задачу;
· учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
обучащиесяполучат возможность научиться:
· всотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
· учитывать икоординировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
Применяемыеметодики: методика использованияинформационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии,групповая технология.
Оборудование: компьютер, проекционная доска, толковые словари русского языка(С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.
Ход занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационно – мотивационный (целеполагание): Время: 3 минуты |
(слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала давайте разобьемся с вами на 4 команды. Сегодня мы поговорим с вами на одну из самых важных тем. Посмотрите, пожалуйста на экран. Здесь вы видите пословицы о….. чем? Давайте их прочтем и вы определите тему сегодняшнего занятия. Итак, о чем же мы сегодня поговорим? (слайд 2) Правильно тема нашего классного часа – это ответ на вопрос «Что такое доброта?» |
дети читают по очереди 6 пословиц
Представитель от каждой команды называет тему занятия |
Р |
2. Основной этап
Время: 1 мин
Время: 2 мин
Время: 3 мин
Время: 5 мин
Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166
Время: 3 мин
Время: 5 мин |
(слайд 2) Ребята, а можете ли вы сказать мне, что же такое доброта? (слайд 3) В свою очередь Сергей Иванович Ожегов характеризует его как (толкование по словарю) (слайд 4) Ребята, а можете ли Вы мне сказать, в чем проявляется доброта? Абсолютно верно, я согласна с каждым вариантом, что вы назвали. Посмотрим на экран. Здесь вы видите, что отвечали ваши товарищи из других школ на поставленный вопрос. Скажите, согласны ли вы с этими поступками? Можем ли мы назвать их добрыми? Почему мы их можем так охарактеризовать? Вспоминая «качества» слова доброта со слайда 3 давайте поразмышляем.
(слайд 5) Предлагаю вам сейчас послушать мини-историю об одном добром поступке. (слайд 6) С каким цветом у вас ассоциируется изучаемое слово?
Добрые поступки важны всегда, каждый человек, помогая другу, маме или просто незнакомцу помогает совсем немного, но сделать наш мир лучше, чище. |
Представитель от каждой команды называет свои варианты для нравственного понятия
Дети сравнивают свои ответы с вариантом, предложенным на экране
(Представитель от каждой команды) дети предлагают свои варианты ответы на вопрос Индивидуальные ответы детей
Слушают историю, размышляют
Дети в командах раскрашивают ромашку Затем сравнивают с изображением на экране
Просмотр видеоролика |
П, К |
3. Заключительный этап Рефлексия
|
Ребята, что нового вы узнали для себя сегодня? Понравилось ли вам занятие? Прошу каждого из вас взять в руки зеленый и красный карандаш и раскрасить тот, смайлик, который отражает ваши ощущения о занятии. Спасибо вам за занятие, с вами очень приятно работать! |
Дети отвечают на поставленный вопросы
Раскрашивают смайлик. |
Р, Л |