X-PDF

Конспект для старшего дошкольного возраста Блокада Ленинграда.

Поделиться статьей

Конспект «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольноговозраста

Цель: формирование интеллектуальнойкомпетентности дошкольниковна примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время ВеликойОтечественной Войны.

Задачи:

Познавательные.

развивать представление оборганизации жизни и быта взрослых и детей во время войны

расширять знания детей об историигорода-героя Ленинграде,о героизме людей, детейпереживших блокаду

учить видеть состояниегорода, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

 развивать  слуховое изрительное восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм имузыкальные композиции.

Речевые:

активизировать словарныйзапас детей полексической теме.

развивать умение отвечатьна вопросы полным ответом.

Художественно- эстетические:

закрепить умение собиратьцелое изображение из частей;

учиться выражатьполученные эмоции через рисунок.

Физические:

-развивать двигательнуюактивность, связанную с выполнением упражнений.

Пособия и оборудование:

презентация о блокаде, разрезныекартинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек черногохлеба.

Предварительная работа:

разучивание стихов о блокаде, разучиваниепесни «Бьется втесной печурке огонь.», тематическое рисование, лепка.

 

Воспитатель:

Жила-была девочка. Звали ее ТаняСавичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещестоит. Была унее семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечкаочень счастливо. В праздники семья собиралась за большим столом, всем быловесело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

В то время, когда жила Таня нашгород назывался Ленинград.И вдруг случилась беда.

Дети читают наизусть стихи:

Голод и холод

Война и разруха

Сильный был голод

Не падал он духом

Дыхание смерти было повсюду

Но выжили, выжили  люди

Блокадный паек стаканкипятка

Вот жизни глоток потомтемнота

А город прорвался

А город воскрес

А город остался

Никуда не исчез.

Воспитатель:

 Началась война. Страшная,беспощадная. Рушились города, взрывались мосты и заводы. Старики и дети с15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копалиокопы, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своихблизких и родных, детях, женах, матерях и пели песни.

ПЕСНЯ: « Бьется в тесной печуркеогонь»

Воспитатель:

Фашисты так близко подошлик Ленинграду,что могла спокойно просматривать улицы  нашего города. Но не толькопросматривать, а и стрелять по ним. Закопали в землю и скульптуры в летнемсаду. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностьюего уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватилижелезную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Все дороги ведущие к нашемугороду были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулисьстрашные 900 дней. Каждую ночь гул самолетов, разрывы бомб. Очень рано грянулиморозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах небыло отопления,воды и света.

Воспитатель: Детидавайте сделаем  круг, он напомнит  нам кольцо блокады, подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем.

 

Дети читают стихи: 1 ребенок

За свой не долгий путь земной

Узнал малыш из Ленинграда

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Разрывы бомб сирены вой

И слово страшное блокада

Его застывшая слеза

В промерзшем сумраке квартиры

Та боль что высказать нельзя

В последний миг прощанье миром.

2 ребенок:

Скрипят полозья в городе скрипят

Как многих нам уже не досчитаться

Но мы не плачем

Правду говорят

Что слезы вымерзли уЛенинградцев.

Воспитатель:

В тяжелый период блокады нормывыдачи хлеба были очень маленькими.  Жителю блокадного Ленинграда на целый день давали маленький кусокхлеба (показкартины), больше ничего —  вода, за которой ходили на Неву. Весь городпогрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Что изменилось? (дети сравниваютфотографии с видами города и черно-белые времен блокады).

В такое тяжелое время работализаводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио:  покоторому передавали новости , музыку, стихи.  Артист или диктор терял сознаниеот голода, передачи продолжали свою работу, потому что это была единственнаясвязь со страной.

 По Ладожскому озеру былапроложена дорога, названная -дорогой жизни. По ней перевозили хлеб в город, аобратно эвакуировали стариков и детей, раненых. Таня была тоже эвакуирована от голода ихолода умерли все ее родственники и осталась она одна.

 В январе 1944 года наши войскаперешли в наступление.18 января 1944 годаблокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностья освобожден от блокады.

Дети читают стихи: 1 ребенок

 

Чернеет прорубь а над ним

Людская очередь тесниться

Товарищ! Капли не пролей

Нам эта Невская водица

Досталась дорогой ценой

Ее несут везут на санках

На Невке Карповке Фонтанке

Поломничество за водой.

2 ребенок:

 

Дома без света и тепла

И без конца пожары рядом

Враг зажигалками дотла

Спалил Бадаевские склады

И мы Бадаевской землей

Теперь сластим пустую воду

Земля с золой земля с залой

 Наследье прожитого года

 

Воспитатель:

Все здания были разрушены давайтеих восстановим.

Игра «Пазлы». (картинкигорода Ленинграда).

Воспитатель:

 

Детивысегодняузналимногонового,яоченьхочучтобывынарисовалирисунокчтовамзапомнилось,мысвамивместисделаемальбомдляэтихрисунков.

Детирисуютподмузыку.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет