X-PDF

Методическая разработка внеклассного мероприятия по обществознанию Знаем ли мы свои права

Поделиться статьей

Внеклассное мероприятие по обществознанию

«Знаем ли мы свои права?»

Автор: учитель обществознания

МОБУ СОШ с.Зирган Мелеузовского района

Республики Башкортостан

Таджибаева Г.Р

 

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о правах человека,воспитание правовой культуры и грамотности подрастающего поколения через игру.

Результат: уметь объяснить, как вы понимаете понятиеправа человека;

знать классификациюправ человека;

развитие навыковпубличного выступления, умения работать в группе.

Возрастучастников: 6 классы

Оформление доски:

1. эпиграф «Сознаниеправа развивает сознание долга.

Всеобщий закон — этосвобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». 

                                                                                                                       В.Гюго

2. Литература натему: «Права ребенка».

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, учащиеся, жюри и болельщики.

Сегодня В турнирепринимают участие три команды. Представьтесь пожалуйста.

1 команда-

2 команда-

3 команда-

Условия: побеждает та команда, которая после всехконкурсов набирает наибольшее количество очков.

Нам необходимо будетсправиться с шестью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро иправильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышатьтоварища. Удачи.

1.Конкурс. Битвакапитанов.

Выходят капитаны иотвечают на вопросы. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

·       РФ- это?( РоссийскаяФедерация)

·       В каком документу описанывсе права человека? (в Конституции РФ)

·       Кто стоит во главе нашегогосударства? (президент, Путин Владимир Владимирович)

·       Гимн, герб, флаг-это? (государственные символы)

·       Наша столица, город?

·       Наша Республика(Башкортостан)

·       Папа, мама, я-это?

·       Какое право защищаетинтересы семьи? (семейное право)

·       В школе ребята реализуютсвое право на?(образование)

2.Конкурс «Сказкаложь, да в ней намек».

Команда должна похарактеристикам определить название сказки и назвать, какое право в ней былонарушено. Команде по очереди задается вопрос, если не может ответить, то ходпереходит к другой команде. Задание оценивается в 3 балла.

1) Герой этой сказкисмог уйти от дедушки, бабушки, зайчика, волка и медведя. А вот от лисы не смогуйти.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

(Ответ: сказка«Колобок». Нарушено правона жизнь).

2) В этой сказкуперсонаж говорил: «Видно я такой безобразный, что даже собаке противно естьменя». Окружающие животные считали его смешным, большим и несуразным. Еговлекло к «величавым птицам» – лебедям.

(Ответ: X. К.Андерсен «Гадкий утенок». Нарушеноправо на достойный уровень жизни, на проживание в семье).

3) Героиня этойсказки положительный герой. Она добрая, отзывчивая, трудолюбивая, старательная.Мечтала попасть на бал, но мачеха ей категорически запретила и загрузилаработой.

(Ответ: Ш. Перро«Золушка». Нарушено право на отдых).

4) В этой сказкеокружающим нравились наряды и богатая одежда героини, богатая обстановка.Потеряв дома и угодья, героиня- погорелица теряет и друзей. Уже никто невосхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни напшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходитсябросить барские повадки.

(Ответ: С. Я.Маршак «Кошкин дом». Нарушено право на жилье).

3 Конкурс «Права иобязанности школьника»

Однако некоторые детине видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять отобязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушитьпорядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Попробуем правильновыполнить следующие задания (распределение прав и обязанностей).

 Распределите в двастолбика права и обязанности любого школьника:

   1.  Бесплатноеобразование (право)

2.      Уважениемнений всех учащихся и учителей (обязанность)

3.      Удобноерабочее место (право)

4.      Посещениешколы в предназначенное для этого время (обязанность)

5.      Активноеприобретение знаний (право)

6.      Защита личнойсобственность (право)

7.      Примерноеповедение на уроках и переменах (обязанность)

8.      Соблюдениетехники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)

9.      Бережноеотношение к школьному имуществу (обязанность)

Сотрудничество сучителями (право).

Каждая командаполучает 5 баллов.

4. Конкурс«Музыкальный»

ü Командыпрослушивают песни и определяют, какое право озвучено в песне. Заданиеоценивается в 5 баллов.

ü 1.Композитор Владимир Шаинский песня «Мамонтенок». ( Ответ: Права ребенка наобщение с родителями).

ü 2.Музыка Г. Гладкова «Ничего на свете лучше нету…» (Ответ: О праве на свободупередвижения)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы каждой команде,мы проведем

рефлексию.

·       Кто сегодня узнал что-тоновое, поднимите одну руку

·       Кому сегодня былоинтересно и весело, поднимите вторую руку

·       Кто сегодня, не зависимоот результата игры будет дружить, похлопайте в ладоши

Жюриподводит и озвучивает результаты игры.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет