Внеклассноевоспитательное мероприятие в группе
продленногодня для 3-4 класса.
Интерактивноемероприятие, посвященное Дню матери.
ВоспитательГПД – Бобровицкая Оксана Александровна
Цельмероприятия: воспитание интеллектуальной,всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками вусвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различнымипрофессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненныхпроблем.
Можновыделить 6 основных целевых направлений:
·всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный,эстетический, политический рост личности;
· гуманизм иколлективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;
· отношениек труду, что является показателем человеческой сущности;
· любовь кпрекрасному и потребность в общении с прекрасным;
· физическоевоспитание и гигиеническая культура.
Задачамероприятия: ключевыми понятиями,характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются«Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность»,«Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы ижизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы этиценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классномколлективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностныеориентации личности каждого ребенка.
Научитьмыслить (развитие интеллекта):
· развитиемыслительных способностей;
·обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов;
·формирование политической и правовой культуры;
· выявлениеи развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
· выработкажизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.
Воспитаниечувств (формирование нравственных отношений):
· научитьлюбить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческимценностям;
· воспитаниеличности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способнойвоспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всехсферах жизни;
· воспитаниегражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональномуобществу.
Здоровыйобраз жизни:
· развитиедуховных и физических возможностей личности;
·формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалкаорганизма:
·систематические занятия физкультурой и спортом;
· постоянныймедико-психологический контроль.
Оформлениеи оборудование:
1 Интерактивная доска.
2 Презентация, слайды.
3 Рисунки детей «Портретмамы».
4 Воздушные шары.
5 Плакаты: «Мама дает намжизнь!», «Женщина – хранительница семейного очага, продолжательницачеловеческого рода».
Содержаниемероприятия.
1. Организационныймомент.
Деятельность преподавателя.
Приветствие (Здравствуйте!),проверка готовности учащихся к мероприятию.
Создание эмоциональногонастроя и активизацию внимания.
Деятельность учащихся.
Взаимное приветствие.
Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и еемотивом.
Регулятивные УУД: способность эффективно организовывать рабочее пространство.
КоммуникативныеУУД: умение отвечать за себя исверстников.
2. Постановка целей изадач занятия.
Воспитатель: Сегодня на мероприятии познакомимся с историей празднования ДняМатери и поздравим мам.
3. Основная частьмероприятия.
Воспитатель: День Матери – международный праздник в честь матерей. В этот день принятопоздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женскогодня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.
В разныхстранах этот день приходится на разные даты.
В основном, вмире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в том числе на Украине,в Эстонии, в США, на Мальте, Кипре, в Дании, Финляндии, Германии, Италии,Турции, Австралии, Японии, Бельгии.
В Египте,Великобритании и Грузии в марте. В Узбекистане и в Таджикистане «День матери»совпадает с «Международным женским днём». Его отмечают 8 марта.
В Беларуси – 14 октября, в Армении – 7 апреля, в Греции, Польше,Сербии Швеции, Франции, Испании, Португалии, на Филиппинах в мае.
В День материчествуются только матери и беременные женщины.
В России Деньматери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998г. на основании УказаПрезидента РФ Б.Н. Ельцина.
В этот деньпо традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей,многодетных мам.
Инициативаучреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по деламженщин, семьи и молодёжи. Цель праздника — поддержать традиции бережногоотношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашейжизни главного человека – Матери.
Каждуюсекунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнестислово «мама».
Солнцесогревает все живое, а её любовь согревает жизнь малыша.
Мать в устаребёнка вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувствапоколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечныеценности.
У мамы самоедоброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Учащийся:
За день до рождения ребёнокспросил у Бога:
— Я очень боюсь! Я совершенноне знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
-Я подарю тебе Ангела, онвсегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед.
-А как же его зовут?
— Неважно, как его зовут. Ты будешьназывать его «Мама».
Учащийся:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник –праздник мам!
Праздник самый нежный, самыйдобрый.
Он, конечно, дорог очень нам.
Учащийся:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово:«мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Учащийся:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Воспитатель: «Мама!» Самое прекрасноеслово на земле – мама.
У мамы самыедобрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — внём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколькобы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, еёвзгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Учащийся: Во все времена мама была и остаётся самым главным исамым близким человеком для каждого из нас. Мама, мамочка! Так мы называемсамого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произноситкаждый малыш, — это слово «мама».
На всехязыках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Все люди мира любят и почитаютматерей.
Во многихстранах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают кним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Воспитатель: И мы сегодня собрались поздравить наших дорогих мам. От чистогосердца простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о мамах.
1 Учащийся:
Мы любим её как надёжногодруга,
За то, что у нас с нею всёсообща.
2 Учащийся:
За то, что когда намприходится туго
Мы можем всплакнуть у родногоплеча
3 Учащийся:
Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинкахглаза.
4 Учащийся:
Но стоит с повинной прийтиголовою –
Исчезнут морщинки, умчитсягроза.
5 Учащийся:
За то, что всегда без утайки ипрямо
Мы можем открыть ей сердцесвоё.
Вместе:
И просто за то, что она нашамама.
Мы крепко и нежно любим её!
Воспитатель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказатьслова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать даньуважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковыеруки.
Мама – нашпервый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых устребёнок слышит первые в своей жизни песни.
Детиисполняют песню «Песня о маме».
Воспитатель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашейстране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто неможет остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарностивсем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель: В этот день по традиции поздравляют всех мам, а наГосударственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей имногодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертверади блага своих детей.
Учащийся:
Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленькогокотёнка
И у ребёнка есть мама
Воспитатель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делаетвсё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.
Учащийся:
Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
А руки мам – да это просточудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Учащийся: Притча о маме.
Почему Богсоздал матерей.
Мальчик-сиротаплакал, шагая по тропинке через поле. Он не знал, куда идет. Стемнело, мальчиксмотрел на звезды, и грудь его разрывалась от рыданий:
— Мне говорили, что Бог любитвсех. Но обо мне Бог забыл. Наверное, Он не может успеть повсюду?!
Вдруг одназвездочка покатилась вниз и превратилась в сверкающего ангела.
Ангел мягкоприземлился возле мальчика.
— Ты заберешь меня на небо? -спросил мальчик.
— Нет, я прилетел сказатьтебе, что Бог создал матерей, чтобы успеть повсюду, — ответил ангел.
— У меня нет мамы, — снова заплакалсирота.
Ангел взялмальчика за руку и повел его к темнеющему вдалеке лесу. На окраине леса стоялдом лесника, в окне горел свет. Ангел открыл дверь и велел мальчику:
— Иди туда.
Сирота робковошел. Семья сидела за столом и ужинала.
— Ты откуда взялся? — удивилсялесник.
— Меня привел ангел, -прошептал мальчик и оглянулся. Рядом никого не было.
— Ангелы уже послали нам троихдетей, а теперь еще четвертого, — улыбнулась женщина.
Она усадиласироту за стол и дала ему кусок пирога.
— Вы моя мама? — робко спросилмальчик.
Женщинапогладила мальчика и ласково произнесла:
— Конечно, у всех детей должнабыть мама, чтобы их любить.
Воспитатель: А как порой трудно быть мамами. Только послушайте
Учащийся: Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразныхблюд. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонныхчасов. А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, тополучится гора высотой с Эльбрус. Если сложить все выглаженные ими полотенца,то получится пояс для всего Земного шара.
Радуются иогорчаются… чаще всего из-за нас, детей. А еще мамы плачут. Мамины слезы – этоморе или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
А еще бытьмамой — значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли иразъехались, то ждать их.
А еще нашимамы успевают сделать за один день кучу дел без всякой помощи.
Обещаниядетей:
Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
И не драться, не ругаться.
Стёкла шайбами не бить.
На чердак не забираться.
Если кушать – так и быть.
Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
Воспитатель: Мама, мамочка… Сколько тепла таит в себе это магическое слово,которое называет самого близкого, дорогого и единственного человека.
Учащийся: Да, слово «мама» издавна в народе возносят выше самыхярких звезд. Родная мама, дорогая наша, тебе несем мы в праздник цветы, всегодороже нам ты, только ты!
Воспитатель: Мы в вечном долгу перед мамой, чья любовь сопровождаетнас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд мамы, воздаем ей должное, выражаемлюбовь и благодарность.
Учащийся:
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу имечтаю,
И радуюсь солнцу и светломудню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздухвокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Воспитатель: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное маминожелание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегдамолодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самымсчастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и гордилась. Если тылюбишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом,помоги. Она будет счастлива.
Учащийся:
Мы завершаем наш урок,
Но праздник будетпродолжаться,
И чтоб не меркнул добрый свет
Глаз ваших – будем мыстараться.
Вас будем слушаться во всем.
Не только в праздники,конечно.
Мечтаем только об одном –
Чтоб наши мамы жиливечно! (Все вместе)
4. Окончание мероприятия.
Воспитатель: На этом праздник День Матери закончен. Всем спасибо!
5. Рефлексия. Итогимероприятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательный получился праздник.