Технологическаякарта урока окружающий мир.
Тема: «Вцарстве грибов»
Цель:Формирование представления оразнообразии грибов и их роли в природном сообществе, выявление отличительныхпризнаков царства грибов от других царств.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
-дать представление о грибах, как объектах живой природы;
-сформировать умение различать части гриба, характеризовать отличительныепризнаки грибов.
-различатьи приводить примеры съедобных и несъедобных грибов, расширить знания оядовитых грибах.
— сформировать умение целенаправленно читать текст, пониматьи сравнивать заключённую в тексте информацию.
Личностные:
-формировать мотивацию к обучению;
—давать оценку своим действиям;
Познавательные:
-формировать умение ориентироваться в учебнике;
-создавать самостоятельные способы решения проблем возникающих на уроке, доказыватьи аргументировать свою точку зрения
-формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации,анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам
—выполнять задания творческого и поискового характера, делатьвыводы и обобщения;
Регулятивные:
— учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
— сотрудничать сучителем и одноклассниками;
— оценивать действия партнёров поработе, работать в парах и группе;
— умение правильно строить речевое высказывание, слушать ипонимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.
Оборудование: Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник 3 класс, презентация,карточки, муляжи грибов.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационно-мотивационный |
Приветствует детей, настраивает их на работу. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
|
2. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
— Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.
В зиму раздевается, Весною одевается, А летом ягоды и грибы дарит. (Лес) (слайд 2)
-Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников.
Игра «Да- нет. Правила поведения в лесу».
В лесу на машине будешь кататься?
Музыку слушать и громко смеяться?
А можно с друзьями в лесу пообедать?
Из дома еду там приятно отведать! Пакеты, коробки, и мусор другой Оставишь в лесу?
Заберёшь всё с собой?
Букет цветов ты огромный нарвёшь?
Зверюшку лесную домой заберёшь?
С корнями грибы будешь ты вырывать?
Взрослый ножом их должен срезать?
Если костёр был разожжен, Его ты оставишь, пусть горит он?
Лес для животных и птиц -это их дом?
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
– Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. |
Отгадывают загадку.
Слушают учителя.
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Да
|
Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем |
3. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Повторение изученного по теме «Растения и животные». -Вот мы и в лесу. Давайте заглянем к обитателям леса. -Выполним задание на платформе Учи.ру. https://uchi.ru//teachers/cards/172596
|
Отвечают на вопрос учителя.
Распределяют по группам- растения и животные. |
Коммуникативные УУД (умение излагать свое мнение, аргументировать его)
Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению) |
4. |
Постановка темы и цели
|
— Почему грибы остались? -Верно. Грибы- это особое царство! — Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 3) — Какую цель поставим перед собой? — Давайте сверим ваши предположения с темой урока в учебнике на стр.112. Прочитайте тему урока. |
Формулируют тему и цель урока.
Читают тему в учебнике. |
Регулятивные УУД (определять и формулировать цель, задачи урока с помощью учителя)
Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное) |
5. |
Освоение нового материала. |
-Итак, начнём знакомиться с царством грибов. — Чтобы познать все тайны этого царства нам предстоит сегодня ответить на много вопросов. Каждый в группе проведёт исследование. При подготовке ответов вы можете использовать дополнительную литературу, которая находится на вашем столе. Мы попробуем раскрыть вопросы, касающиеся царства грибов. Вы станете создателями книги о грибах. — Книга наша так и будет называться Удивительное царство грибов. (Слайд 4)
— Как и в любой книге, в нашей книге будет содержание. (Слайд 5)
-Приступая к работе, давайте повторим правила работы в группах. (по одному правилу на группу разобрать) (Слайд 6) Работа в группах. — Первая страница нашей книги будет называться «Строение грибов». — Вторая — «Какие бывают грибы?» Третья — «Как собирать грибы» Четвертая — «Грибы из Красной Книги». Пятая — «Пословицы о грибах» (Слайд 7) Задания для группы даны в карточках. (Приложение 1) Читайте внимательно, выполняйте старательно. — А теперь подведем итоги. Каждая группа подготовила выступление. -Перед вашим выступлением предлагаю вам познакомиться со страницами из истории грибов. Оказывается, грибами интересовались еще наши предки, только знаний у них не хватало, чтобы объяснить их происхождение. В далёкие прошлые люди думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии или от гниения веществ. Даже учёные долгое время не могли решить, куда их отнести? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько интересные и уникальные организмы, что биологи выделили их в специальное царство Грибов. Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Она называется Микология. (Слайд 8)
-«Микос» — гриб, «логос» — наука. Т. е. в переводе с латыни – наука о грибах. Изучают грибы ученые — микологи. Выступление первой команды. (слайд 9)
Выступление второй команды. Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников. Нужно уметь различать их. (слайд 10 — 16) |
Класс разделён на 5 групп.
Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050
Демонстрация обложки книги.
Слушают учителя.
Работают в группах.
Выступает лидер первой команды.
Выступает лидер второй команды.
|
Коммуникативные УУД (слушать мнения других, высказывать своё собственное; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)
Регулятивные УУД (прогнозирование; самоконтроль)
Познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать информацию; добывать информацию из источника; умение работать с таблицей) Личностные УУД (готовность к саморазвитию)
|
6. |
Физ. минутка. |
Видеофизминутка «Грибы, ягоды» |
Выполняют движения. |
Регулятивные УУД (самоконтроль)
|
7. |
Работа по теме урока.
|
Выступление третьей команды. (слайд 17) Чтобы быть удачливым грибником, надо не только разбираться в грибах, но и хорошо знать правила сбора грибов. — Сформулируйте их. Практическая работа. — Вы прослушали выступление третьей команды, а теперь я покажу вам, как правильно собирать грибы.
Выступление четвертой команды. (слайд 18) Если мы все будем строго соблюдать эти правила, то в наших лесах всегда будет много разных грибов, здоровых деревьев и сытых животных. Но если мы не будем придерживаться этих правил, то многие грибы могут оказаться на страницах Красной книги. Выступление пятой команды. (слайд 19) О грибах сложены песни и стихи, их изображают на картинах и рисунках, созданы мультфильмы, пословицы, загадки.
|
Выступает лидер третьей команды.
Наблюдают за действиями учителя.
Выступает лидер четвёртой команды.
Выступает лидер пятой команды. |
Коммуникативные УУД (умение слушать других; умение высказывать своё мнение; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности)
Регулятивные УУД (умение работать по алгоритму; умение работать с таблицей; принимать, сохранять цель урока; самоконтроль)
Познавательные УУД (умение добывать информацию из источника; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализ информации, классификация) |
8. |
Рефлексия. Подведение итогов.
|
Молодцы! Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Все вы заслуживаете отличных оценок. Давайте обобщим наши знания о грибах. Наше путешествие в лес закончилось. Перед нами дерево успеха, оцените свою работу на уроке, выбрав и прикрепив к дереву листочек определенного цвета: зелёный- было интересно, всё понял; жёлтый- были трудности; красный- не справился.
|
|
Коммуникативные УУД (умение слушать других; высказывание своей точки зрения)
Регулятивные УУД (умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей) |
9. |
Дифференцированное домашнее задание.
|
Ребята, сегодня вы узнали много нового о грибах, а выполнив домашнее задание на платформе Учи.ру под названием «Разнообразие грибов», вы узнаете о ещё одном необычном виде грибов.
|
|
|
Приложение 1