Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе
МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»»
Выполнила: воспитатель Спасова А.Н.
Тема:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Созданиемотивации детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания о значимости витаминовдля организма человека.
2. Закрепить правила личной гигиены.
3. Развивать познавательный интерес кокружающему миру.
4. Воспитывать интерес к здоровому образужизни.
Предварительная работа: отгадываниезагадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений длязакаливания. Провести опыт с водой. Чтение художественной литературы оздоровье.
Оборудование: Магнитофон,2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красногоцвета, снег, теплая вода. Корзинка с фруктами и овощами.
Ходзанятия
Орг.момент Дети выходят на ковер. |
2 мин. |
||
I. Мотивация к деятельности (Выходит Лесовичок, он кашляет и чихает). Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? Воспитатель. Что с тобой случилось Лесовичок? Ты заболел? Лесовичок . Со мной приключилась большая беда. Воспитатель. – Лесовичок, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать его, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Лесовичку согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом и уложим в постель. — Ребятки, как вы думаете, а почему заболел Лесовичок? (ответы детей). — В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Лесовичоком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше. Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его описать и нарисовать: Не будь он таким вертлявым и малым, Воспитатель – Вот, и попал наш Лесовичок в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. Но пусть наш Лесовичок не расстраивается. Есть на свете волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной поляне. Ребятки, поможем мы Лесовичку, найдем для него этот волшебный цветок? (ответы детей) |
3 мин.
(Ответы детей)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей |
||
II. Организация продуктивной деятельности Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво (Включить голос короля микробов). К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Лесовичок попал в наше королевство. Вы не сможете ему помочь. Ха-ха-ха. Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята? Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Встаньте в кружочек. Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу) Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему? Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода. Самомассаж “Мыло”
Воспитатель. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Воспитатель: От каких детей микробы спасаются бегством? (Кто зарядкой и спортом занимается). Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей) Чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Включить музыку Зарядка. Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой. (Дети описывают опыт, как наливали воду из-под крана и кипяченую воду). Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия. Дети находят отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.) Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что еще должен делать человек, какие продукты употреблять в пищу? (Употреблять витамины и полезные продукты). Перед вами в корзине лежат различные продукты питания (муляж)(капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, творог, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одной, аргументируя свой выбор. Вывод.) Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умеете выбирать самые полезные и нужные продукты! Воспитатель: А что еще должен делать человек, чтобы укрепить свое здоровье? (Надо закаляться). Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 И сейчас мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом). Воспитатель. В народе говорят: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”. Какие вы еще знаете пословицы о здоровье? А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.) Воспитатель: – Ой, ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. |
20 мин.
Ответы детей
Выполняют упражнение
Ответы детей
Дети делают разминку
Рассказывают проведенный опыт
Делают вывод
Ответы детей
Делают выводы
Ответы детей Выполняют упражнение
Закаливание
Дети вспоминают пословицы о здоровье Рассказывают, как закаляются |
||
Подведение итогов. Подойдем к Лесовичку подарим ему цветок здоровья и дадим несколько полезных советов, обратите внимание, что на каждом лепестке расположена схема-подсказка. Итак, ребята, расскажите Лесовичку все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей) Каждый твердо должен знать: Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни? |
3 мин.
Обобщают знания о здоровом образе жизни. |
||
Сюрпризный момент Лесовичок: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами. (Угощает яблоками) Мне надо возвращаться. До новых встреч! Воспитатель: До свидания, Лесовичок. |