Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная)школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Квест – игра «Секреты математики».
Выполнила: учитель
начальных классов Куватова А.А.
2022-2023 уч.г.
Цель: развитие творческих способностейучащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
· Расширитькругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;
· Помочьучащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могутпроявить на уроке;
· Развиватьпартнёрские взаимоотношения, умение работать в командах;
· Воспитыватькультуру общения и культуру математической речи.
Оборудование: презентация,медали для награждения, и т.д.
Ход квест – игры.
-Сегоднямы проведём квест – игру «Секреты математики». Что это значит? Этосоревновательное познавательное путешествие в волшебный мир.
-А вот в какой волшебный мир вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задаётся.
Как же наука такая зовётся?
-Вампредстоит найти ответы на занимательные задачи, которые позволят раскрыть вашиталанты.
-Вначале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой.Отвечайте на мои вопросы:
1конкурс – «Математическая разминка».
1. Варитотлично твоя голова: пять плюс один получается… 6
2. Вышелзайчик погулять: лап у зайца ровно… 4
3. Тына птичку посмотри: ног у птицы ровно… 2
4. Говорилучитель Ире, что два больше, чем… 4
5. Ходитв народе такая молва: шесть минус три получается..4
6. Науроках будешь спать – за ответ получишь… 2
2конкурс – «Вопрос – ответ»
· Надвух руках 10 пальцев. А сколько пальцев на пяти руках? (25)
· Петух,стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг )
· Вкаждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки ещё по 3 кошки. Скольковсего кошек? (4)
· Двоеиграли в шашки 4 часа. Сколько играл один? (4)
3конкурс – «Сказочная математика». Слайды
ü Назовитегероя, у которого самые большие уши. (Чебурашка)
ü Директоромчего был Карабас-Барабас? (Кукольного театра)
ü Чтонаходилось в голове Винни-Пуха? (Опилки)
ü Какаяптица помогла Дюймовочке сбежать от крота и мыши? (Ласточка)
ü Как зваликота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
4конкурс – «Пословиц».
—Доскажитепословицу
Двасапога — пара.
Задвумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Знайбольше, говори меньше
Какдве капли воды.
Неимей сто рублей, а имей сто друзей.
Старыйдруг лучше новых двух
5конкурс – « Загадки». Слайды.
1.Отрезки,прямые
Чертис ней скорей-ка!
Полябез труда
Проведетвам… (Линейка)
2.Тристороны и три угла.
Изнает каждый школьник:
Фигураназывается,
Конечно,… (Треугольник)
3.Триплюс три и пять плюс пять,
Нужноэто сосчитать.
Естьзнак «плюс» и знак «равно»,
Может,«минус» — все равно.
Складываем,вычитаем,
Так,ребята, что решаем? (Примеры)
4.Внем четыре стороны,
Межсобою все равны.
Спрямоугольником он брат,
Называется…(Квадрат)
5.Хотькуда ее веди,
Этолиния такая,
Безконца и без начала,
Называется…(Прямая)
6.Онограничен с двух сторон
Ипо линейке проведен.
Длинуего измерить можно,
Исделать это так несложно! (Отрезок)
7.Числаплюсом прибавляем
Иответ потом считаем.
Если«плюс», то, без сомнения,
Этодействие —… (Сложение)
8.Знаеткаждый карапуз:
Знаксложенья — это… (Плюс)
9.Онпрямой бывает,
Острыйможет быть, тупой.
Какдва луча, ребята, называют,
Идущиеиз точки из одной? (Угол)
10.Думаетон, что король,
Ана самом деле — … (Ноль)
11.Арифметическоедействие,
Обратноесложению,
Знак«минус» в нем задействован,
Скажувам без сомнения.
Ав результате разность —
Незря мои старания!
Примеррешил я правильно,
Иэто… (Вычитание)
Физкультминутка:
Нарисуйтекруг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
6конкурс – «Задачи в стихах»
1.Дружномуравьи живут
Ибез дела не снуют.
Дванесут былинку,
Дванесут травинку,
Тринесут иголки.
Сколькоих под ёлкой? (2 + 2 + 3 = 7)
2.Все лиздесь цыплятки – детки,
Надососчитать наседке:
Шесть– на грядках, три – во ржи
Сколькоих всего, скажи? (6 + 3 = 9)
3.Завтракалина привале.
Намс собой яичек дали,
Всмяткудва и пять крутых.
Сосчитай-ка,сколько их? (2 + 5 = 7)
4.Сидятрыбаки, стерегут поплавки.
РыбакКорней поймал трёх окуней,
РыбакЕвсей – четырёх карасей.
Арыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколькорыб из реки натаскали рыбаки? (3 + 4 + 2 = 9)
5.Умаленькой Светы
Четыреконфеты.
Ещёдала три Алла.
Сколькоконфет стало? (4 + 3= 7)
6.Два гусялетят над нами,
Двадругих за облаками,
Пятьспустились за ручей.
Сколькобыло всех гусей? (2 + 2 + 5 = 9)
7конкур — «Ребусы».
Семья,сорока, восемь, стриж, витрина, стол.
Мультикпро математику Лунтик.
Заключительнаячасть. Подведение итогов.