Самоанализ урока математики, проведенного в 4классе учителем начальных классов МКОУ СОШ № 6, Тучиной Е. Г.
Тема урока: Решение задач на движение
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Вам был представлен урок математики в 4классе по теме «Решение задач на движение» УМК « Школа России».
Цель урока: научить детей записыватьзадачи в таблицу.
При планировании урока были учтенывозрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался всоответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к ихжитейскому опыту, занимательный.
Дети активно включились в работу, с интересомвыполнили, предложенные учителем задания и самостоятельно оценили свою работуна каждом этапе урока.
В ходе урока шла работа по формированию универсальныхучебных действий:
предметных — развивать способность работать с задачами на движение
метапредметных: регулятивных — принимать и сохранятьучебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителяоценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевойрегуляции;
познавательных — общеучебных— умение строить осознанное речевоевысказывание в устной форме, развивать логическое мышление;
коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя,одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь длярегуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениватьсямнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.
личностных – смыслообразование — проявлениеинтереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиесязнания и личный опыт.
Для достижения планируемых результатов яприменяла следующие технологии: исследовательскую, здоровьесберегающую, технологию сотрудничества, проблемно — развивающего обучения, ИКТ – технологию,формирующее обучение. На уроке я организовала коллективную и индивидуальнуюдеятельность, а также создала условия для работы в парах, для самореализации и взаимооцениванияучащихся. Все средства и приемы, используемые мною на уроке, считаю эффективными,цель и предметные планируемые результаты достигнутыми.
В течение урока у детей должно было сформироваться умение решатьзадачи на движение в таблице, а также:
-учащиеся должны были получить возможность оценивать свое знание инезнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверятьих по учебному тексту, учитьсявыбирать нужную информацию из учебного текста и представлять ее в разныхформах,
— осуществлять самоконтроль и взаимопроверку,
-участвовать в коллективном обсуждении вопросов, слушать,дополнять, комментировать высказывания одноклассников.
Урок систематизация иобобщение знаний я построила в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта и структурой данноготипа урока.
На этапе мотивации, ясоздала условия включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровнеи постаралась создать психологический комфорт уроке и внутреннюю готовность кприобретению знаний.
На этапе актуализации знаний былаорганизована проверка устного счёта в форме фронтальной работы. Фронтальнуюпроверку я провела в форме беседы по уточнению и конкретизации первичныхзнаний.
Использование технологии сотрудничествапозволило формированию следующих УУД: находить и выделять необходимуюинформацию, строить речевые высказывания, анализировать ответы одноклассников,развивать учебную активность, отличать верно выполненное задание от неверного.
Из проблемной ситуации дети постаралисьсформулировать тему урока, а цель урока сформулировали на основе текстаучебника.
Технологияпроблемно-развивающего обучения, применяемаяна этапе постановки учебной задачи, способствовала развитию учебной активности,проявлению познавательной инициативы, дети учились осознанно и произвольностроить речевые высказывания, логические цепи рассуждений, выдвигать иобосновывать гипотезы.
Рационально организовать учебную деятельность, двигательнуюактивность учащихся, благоприятный психологический климат на уроке,способствовать эффективному достижению общеобразовательных и развивающих целей,поддержанию мотивации обучаемых помогает здоровьесберегающая технология. С этойцелью на уроке была проведена физкультминутка.
На этапе самостоятельной работы прирешении задач каждый ученик текстовую информацию преобразовывал вматематическую модель. Для себя сделал вывод о том, умеет ли он решать задачи.В процессе индивидуальной работы ребята ориентировались в своей системе знаний.На данном этапе я создала условия для самореализации личности, самооцениванияучащихся.
На заключительном этапе мной создавалисьусловия, при которых стало возможным преобразование полученной на урокеинформации в личностное знание, каждому ученику предоставляласьвозможность выразить собственное отношение к теме и оценить свою деятельностьна уроке: Что удалось? Над чем стоит поработать? Домашнее задание позволилоучащимся продолжить работу по теме: «Решение задач на движение».
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся системно — деятельностныйподход. Содержание и средства были направлены на получение новогообразовательного результата – формирование личностных, метапредметных ипредметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.