Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
Кубинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко
(дошкольное отделение – детский сад №7)
«Играем в театр»
Ростовые куклы в театрализованной деятельности ДОУ
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель
Ежова В.Ю.
г. Кубинка
2022г.
1слайд (Титульный лист)
Здравствуйте,уважаемые коллеги!
2слайд (Фото виды театра)
1-би-ба-бо
2-пальчиковый
3-настольный
4-ростовыекуклы
Одним из самых популярных и увлекательных направленийв дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошаявозможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческойнаправленности личности.
Театрализованная деятельность помогаетребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенкуразвиваться всесторонне.
3 слайд (Вера с ростовыми куклами)
Актуальность:
Проблема образования и воспитания дошкольников средствамитеатрального искусства актуальна не только как самостоятельный разделхудожественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средствосоциализации детей. Необходимо через театр (на примере ростовых кукол) помочьребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность и, конечно, прививатьлюбовь к театру, к русскому слову.
4 слайд (фото)
(Не говоришь) Цель:
Основная цель – это формирование думающего, чувствующего, любящегои активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности напримере ростовых кукол.
В процессе работы с ростовой куклой решаются следующие задачи:
1. Приобщение детей дошкольноговозраста к искусству.
2. Развитие: коммуникативныхкачеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческоговоображения.
3. Воспитание культуры речевогообщения, гуманных чувств.
4. Формирование чувствсотрудничества и взаимопомощи.
5. Развитие моторно-двигательной,зрительной и слуховой координации.
6. Обогащение информации обокружающем мире.
7. Развитие артикуляционногоаппарата.
5 слайд (Фотодетей из сюжетов сказок)
Ростоваякукла – это не совсем, привычная нам, детская игрушка. Слово «ростовая»означает, что кукла выполнена в рост ребенка, и управлять ей можно при помощирук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виду настоящихсказочных персонажей. Надевая на себя куклы, ребенок становится кем-то из них.
6 слайд (фото)
Ростовыекуклы бывают:
— сосъемной головой, (фото)
— сподвижными элементами (к примеру, моргающими глазами, виляющими хвостами,шевелящимися усами и т. д.).
Самымисложными в конструировании являются именно такие механизмы, а в пошиве икреплении – конечности и голова.
— Сфиксацией на голове (по росту человека);
— Сфиксацией на плечах (очень высокая кукла, голова куклы находится надчеловеком).
3.Жанровые — герои мультфильмов и сказок.
4.Куклы-упаковки — пакеты майонеза, сока и т. д.
5. Счеловеческими чертами лица — баба-яга, фольклорные персонажи, девочки,мальчики.
Преждечем «оживлять» куклу, мы рассматриваем ее внешний образ, описываем характер,стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребенку воспринимать явленияокружающего мира более осознанно. Восприятие живой образной речи побуждаетдетей к творчеству художника. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть удетей застенчивость и нерешительность.
7 слайд (формы работыс детьми (схема))
Формы работы:
На занятии;праздниках; развлечении; самостоятельной деятельности;
В детском саду ростовые куклы используютсяне только на занятиях, но и в развлечениях. Спектакли с участием ростовых кукол– это необычайное и увлекательное зрелище. Куклы «приходят» к малышам напраздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть намузыкальных инструментах, проводят веселые аттракционы. Эти роли исполняют судовольствием сами дети. Благодаря участию в спектаклях ребята лучшераскрываются: учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие,тренируют память.
8 слайд (Фото используемая литература)
Источники:
ГербоваВ.В. «Развитие речи в детском саду» (средняя группа); Алевтина Макарова: «Ростовые куклы: театральные постановки длядетей, сценарии».
Детские днирождения, праздники с участием клоунов-ведущих и ростовых кукол всегда радуютмалышей. Предлагаем вашему вниманию книгу опытного постановщикатеатрализованных представлений для детей дошкольного и младшего школьноговозраста, которая включает в себя множество спектаклей-сказок и станет хорошимподспорьем в работе аниматоров, руководителей кружков в домах культуры итворчества, а также сотрудников досугово-развлекательных центров. Данная книганаправлена также на совместное творчество родителей с детьми.
Интернет-источники
9слайд (Фото Выготского)
Как сказал известный советский психолог Л.С. Выготский: «Необходиморасширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы еготворческой деятельности»
Спасибо за внимание!