Сценарийзимнего спортивного развлечения
«РУССКИЕ ВАЛЕНКИ – ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
-воспитывать морально-волевые качества; выдержку,настойчивость в достижении положительных результатов, организованность,самостоятельность;
-формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
-развивать физические качества (быстроту, ловкость, совершенствоватьравновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве;
-учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведениесверстников, проявлять взаимопомощь;
Развлечение проходит на улице. Дети, подмарш идут на спортивную площадку.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в страну зимнихигр и развлечений! Возьмем с собой улыбку, спортивное настроение.
На спортивную площадку
Приглашаем дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Начинаем зимний праздник! Будут шутки, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Сыплет белый снежок, все деревья в инее.
Мы выходим поиграть в это утро зимнее.
Ведущий:
Упражнения нам не лень выполнять в морозный день.
Стройтесь, дети по порядку, начинаем мы зарядку!
Под музыку выбегает Снеговик, с большойкоробкой.
Снеговик:
Стойте-стойте! Погодите! Все меня вы подождите!
Я – весёлый Снеговик, к играм с детства япривык.
Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.
Люблюспортом заниматься, а еще люблю обниматься.
(пытается обнять детей)
Ведущий:
Физкультурный праздник спорта мы проводим каждый год!
Кто желает веселиться – становитесь в хоровод.
СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА «ХОЛОДНО, ЗАМЁРЗЛИРУЧКИ»
(Дети выполняют движения по тексту песни)
Снеговик:
Ой, ребята, я забыл, зачем же так я к вам спешил? (задумывается):
Посылку я для вас принёс, послал её вам Дед мороз!
(вручает Ведущей большую красивую коробку)
Ведущий:
Интересно, что там внутри? (встряхивает коробку,читает надпись): «Отгадайте загадку, достаньте отгадку!»
(читает)
Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой утром – в садик, днём – домой! (валенки)
Ведущий: (достаетваленки из коробки, рассматривает)
Интересно, для чего ж они такие?.. А еще здесь лежит письмо, прочитаем мы его…
(Достает и читает письмо):
«Дорогие ребята! Посылаю вам подарок — валенки. Я их сам люблю носить и вамсоветую. Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза в славном городеВеликом Устюге. Ваш Дедушка Мороз»
Ведущий:
Да заслужили валенки, чтоб их добром вспоминать.Недаром про них говорят: «Валенки поносишь — годков десять сбросишь». И нетлучше обуви, для русской зимы пригодней. До чего ж они мягки, теплы, ногамполезны. Скатаны они на овечьей шерсти, а называют из ласково катанки.
Снеговик:
В давние годы валенки только у богатых людей были. А если парень женитьсянадумал, то первым делом смотрели, есть ли у него валенки. Считалось, если естьваленки, то значит, жених богатый, зажиточный.
Ведущий:
Дорогой Снеговик, а что же нам делать с нашимиваленками?
Они такие большие…
Снеговик:Давайте устроим необычные состязания с валенками.
Ведущий:
Приглашаю на веселую ИГРУ «ДОГОНИ ВАЛЕНОК»!
Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Снеговик бегает закругом и пытается коснуться валенка. Если ему это удается, то он меняетсяместом с игроком, у которого в руках был валенок в момент касания.
Снеговик:Что ж, для начала совсем неплохо.
ЭСТАФЕТЫ.
«Передай эстафетный валенок»
Дети, держат валенок в руках, пролезаютчерез обруч, оббегают ориентир и передают другому.
«Насорил – убери»
Участник берет валенок, в которомнаходится 6 маленьких мячей. Бежит до обруча, выкладывает мячи, возвращаетсяобратно: передает пустой валенок товарищу. Тот, в свою очередь, собирает мячи вваленок и передает следующему участнику
Снеговик:Теперь надо валенок на санках провести и не уронить!
«Санки».
Дети везут валенки на санках до ориентира,выполняют поворот и обратно. Надо не уронить валенок.
«Попади снежком в валенок»
Снежок суметь забросить в большой валенок
«Пингвины»
Зажать валенок между колен, пройтись илипрыгать до ориентира и обратно.
«Городки» (Метание валенка)
Участник «вооружается» валенком. Нарасстоянии 5м от него расставляются кегли (10-12шт), которые игрок должен сбитьваленком.
«Быстрые лошадки».
Надев валенок на гимнастическуюпалку, проскакать верхом на палке вокруг ориентира ипередать «лошадку» следующему.
«Пробеги под валенком».
Педагог держит валенок на вытянутых руках,под музыку дети пробегают под валенком вокруг педагога. Постепеннопедагог опускает валенок ниже.
«Южный и северный ветер»
Дети разбегаются врассыпную. Ведущий(«северный ветер») с синим платочком — осаливает («замораживает») детей, аСнеговик («южный ветер») с красным платочком — «отогревает замороженных»,
Игрокам можно приседать, чтобы их не осалили.
Снеговик:
Много лет живу на свете и немало повидал,
Но ребят таких весёлых давным-давно я не встречал!
Зимушку холодную нынче обещают,
И валенки повсюду сразу раскупают,
Пусть летят столетия, пусть летят года,
Валенки из моды не выйдут никогда!
Ведущий:
Если валенки носить – легче холод пережить!
А в России валенки издавна носили.
И про них задорную песню сочинили.
Поиграли мы сейчас, не пора ль пуститься в пляс!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ»
Снеговик:
Пусть русский валенок в почёте у нас навсегдаостанется.
Ведущий:
Румяные щёчки здоровьем горят
Ребята, вы получили здесь бодрости заряд? (да)
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Бегайте вы в валенках, и не бойтесьстужи!
А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться,
Не болеть и не хворать,
В теплых валенках скакать! Досвидания!