X-PDF

Технологическая карта урока.9 класс Тема Кислородные соединения углерода. Учебник О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков

Поделиться статьей

Тема: Кислородныесоединения углерода

Тип урока: изучениенового материала

Цели:

Предметный результат. Обучающиеся научатся: использовать свои знанияо химических свойствах кислотных оксидов, кислот и солей для подтверждения ихна оксидах углерода, угольной кислоте и ее солях. Закрепят умения написания ионных уравнений реакций.

Метапредметный результат. Обучающиеся овладеют умениями: работать с текстовойинформацией, развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, организовывать собственную самостоятельнуюпознавательную  деятельность, осуществлять самоконтроль, и оценку своейдеятельности и деятельности одноклассников.

Личностный результат. Развивать умениякультуры делового общения и умения работать в коллективе;

Формы организациипознавательной деятельности: самостоятельная работа с учебником,

Фронтальная ипарная работы.

Оборудование:инструктивная карта урока, прибор для получения газов, мрамор, соляная кислота,вода, лакмус, спиртовка, пробирки.

ТСО: компьютер,экран, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

 Работа сучебником.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации

(1 -2 мин)

 

Вопрос: какие из оксидов углерода вам известны.

 

Ответ:  углекислый газ, мы его выдыхаем

2.Этап актуализации знаний

(4мин)

Работа с учебником. Найдите ответы на вопросы.
Вопрос №1. найдите в параграфе 21 какой еще оксид образует углерод

 

Вопрос №2 к какой группе относятся данные оксиды?

 


Вопрос№3 Назовите  какой кислоте соответствует оксид углерода(
IV)?

 

Вопрос №4. Найдите на стр112. Какие соли образует угольная кислота?

 

Ответ: СО угарный газ, оксид С(II)


Ответ: СО несолеобразующий; СОсолеобразующий, кислотный

 

 

Ответ: Угольной Н2СO3

 

 

Ответ: Соли угольной кислоты – карбонаты и гидрокарбонаты

 

 

3.Этап постановки целей урока

(3 минуты)

Используя учебник и инструктивную карту, изучите свойства оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей. Выполните задания, изложенные в карте.

Знакомятся (бегло) с содержанием параграфа и инструктивной картой.

 

4.Этап  выполне-ния проекта

А) ( часть теорети-ческая)

(15 минут)

 

 В работе сотрудничайте друг с другом. Оказывайте помощь

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа индивидуально и в парах.

Изучают свойства оксидов углерода, угольной кислоты и ее солей.

 

4.Этап  выполнения проекта

Б) выполнения лабораторной работы (6-8мин)

Демонстрация собранного прибора  л.р.39. Инструктаж по технике безопасности

Работа в парах. Выполнение опыта. Стр11 Л.Р.39.

5.Этап

 самопроверки

 (5 минут)

Демонстрация ответов инструктивной карточки через проектор.

Самопроверка по выставленным ответам на проекторе

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

6.Рефлексия деятельности

(1-2минуты)

Выразите своё мнение о полученных на уроке знаниях.

Высказывают свои мысли по поводу изученного материала.

7.Домашнее задание

(1 минута)

п.29, № 4(комментирование задания), сообщение по теме урока (презентацию по желанию)

 

Записывают задание, задают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Инструктивнаякарта.  Тема: Кислородные соединения углерода.

 

1.      Длявыполнения заданий используйте параграф 21( все ответы по инструктивнойкарточке записать в тетрадь)

2.     Заполнитетаблицу.

 

ФОРМУ-ЛЫ

НАЗВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЦВЕТ

ЗАПАХ

РАСТВОРИ

МОСТЬ В ВОДЕ

ОПАСНОСТЬ

CO2

 

 

 

 

 

 

CO

 

 

 

 

 

 

H2CO3

 

 

 

 

 

 

Na2 CO3

NaHCO3

 

 

 

 

 

 

 

3.Выпишите химическиесвойства оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)

4.К каким кислотам(сильным, средним или слабым) относится угольная кислота

5.Даны кислоты:уксусная, угольная, серная. Распределите их в порядке убывания силы. Пояснитена каких наблюдениях основаны ваши решения.

6.Запишитеступенчатую диссоциацию угольной кислоты

7.Из предложенныхвеществ выпишите карбонаты и гидрокарбонаты:

MgCO3, CO2, Na2CO3? Ca(HCO3)2, Al( HCO3)3,  K2CO3,СaCl2? CaCO3,AlOHCO3

8.Допишитеуравнения реакции. Запишите её в ионном виде. Можно ли использовать даннуюреакцию для обнаружения иона CO32- ?

CaCO3 + HCl =

9.Выполните опытстр.111. Подтвердите или опровергните Ваше  предполо-жение.

10. Лаб. опыт 39(стр.111)

10. Подведитеитоги по выполненной работе. Отметьте. что у вас получилось хорошо, над чемнеобходимо поработать дома

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет