X-PDF

Консультация Роль воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников

Поделиться статьей

 

                   ТЕМА: «РОЛЬВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО

                                ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Насколько активно воспитатели детскогосада участвуют в музыкальном

воспитании детей? Все ли они осознают важностьтакого участия?

Нередко воспитатель считает своейобязанностью лишь присутствовать на

музыкальном занятии – с целью поддержаниядисциплины.

 Осуществление процесса музыкальноговоспитания требует от педагога большой активности.

Воспитывая ребенка средствами музыки,педагоги — дошкольники должны

хорошо понимать ее значение в гармоничномразвитии личности. Для этого

надо ясно и отчетливо представлять, какимисредствами, методическими

приемами можно закладывать правильноевосприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования помузыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный материал своейгруппы, быть активным помощником

музыкальному руководителю на музыкальныхзанятиях.

3. Оказывать помощь музыкальномуруководителю в освоении детьми

программного музыкального репертуара,показывать образцы точного

выполнения движений.

4. Проводить регулярные музыкальныезанятия с детьми группы в случае

отсутствия музыкального руководителя.

5. Разучивать движения с отстающимидетьми.

6. Углублять музыкальные впечатления детейпутем прослушивания

музыкальных произведений в группе спомощью технических средств.

7. Развивать музыкальные умения и навыкидетей (мелодический слух,

чувство ритма) в процессе проведениядидактических игр.

8. Владеть элементарными навыками игры надетских музыкальных

инструментах (металлофоне, колокольчиках,бубне, ложках и др.).

9. Осуществлять музыкальное развитиедетей, используя все разделы работы:

пение, слушание музыки, музыкально-ритмическиедвижения, игру на ДМИ,

музыкально-дидактические игры.

10. Учитывать индивидуальные возможности испособности каждого

ребенка.

11. Развивать самостоятельность,инициативу детей в использовании

знакомых песен, хороводов, музыкальных игрна занятиях, прогулке,

утренней гимнастике, в самостоятельнойхудожественной деятельности.

12. Создавать проблемные ситуации,активизирующие детей для

самостоятельных творческих проявлений.

13. Привлекать детей к творческим играм,включающим в себя знакомые

песни, движения, пляски.

14. Использовать имеющиеся у детеймузыкальные умения и навыки на

занятиях по другим видам деятельности.

15. Включать музыкальное сопровождение ворганизацию занятий и

режимных моментов.

16. Принимать непосредственное участие вдиагностическом обследовании

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

своих воспитанников по выявлениюмузыкальных умений и навыков,

индивидуальных возможностей каждогоребенка.

17. Принимать активное участие впроведении праздников, развлечений,

музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

18. Готовить поэтические подборкипоэтического материала к развлечениям

и музыкальным праздникам.

19. Оказывать помощь в изготовленииатрибутов, оформлении музыкального

зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование егопассивного и активного участия,

различны, в зависимости от частей занятияи задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детейумение внимательно слушать

музыкальное произведение, выражаетзаинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальномуруководителю в использовании

наглядных пособий и другого методическогоматериала.

 

 

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. Поет с детьми, разучивая новую песню,показывая правильную

артикуляцию

3. Поддерживает пением при исполнениизнакомых песен, используя

средства мимической и пантомимическойвыразительности.

4. При совершенствовании разучиваемойпесни, подпевает в «трудных

местах».

5. Не поет с детьми при самостоятельномэмоционально-выразительном

пении (исключение – пение с детьми раннегои младшего возраста)

Музыкально — ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений,давая соответствующие

рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоныдвижений (исключение –

упражнения на развитие творческойактивности детей).

3. Принимает непосредственное участие висполнении танцев, плясок,

хороводов. В старшем дошкольном возрастезнакомые пляски, танцы дети

исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельнымидетьми во время танца,

упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнениеусловий игры, способствуя

формированию поведенческих навыков вовремя ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжениивсего музыкального занятия.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет