Практическоезадание по теме самообразования:
«Активныеметоды и приёмы эстетического воспитания при проведении воспитательныхмероприятий»
Тема занятия: «В гостях у картин»
Цель: Эстетическое воспитание.Формирование у воспитанников младшего школьного возраста представлений отворчестве русских художников.
Задачи:
-познакомить детей с работами художников,прививать интерес к созданию картин;
-воспитывать умение сопереживать,сочувствовать;
-корригировать зрительное и чувственноевосприятие на основе упражнений на зрительный анализатор, проявление эмоций.
Составляющие целеполагания:
1.Информационная: Что будем изучать иличему будем учиться?
2.Операционная: Как и каким образом будемучиться?
3. Мотивационная: Зачем это надо?
4. Коммуникативная: В каких ситуациях?
Цель должна быть измеримой, достижимой,соответствовать возрасту, должна быть достигнута в ограниченное время:
дети должны усвоить знания, умения,навыки;
должна вызвать у детей чувствоэстетического наслаждения от просмотра;
должна воспитывать чувство цвета иформы;
создать условия для развития умениястроить рассказ о сюжете картины.
Целеполагание педагога: вы должнывспомнить, узнать, научиться.
Сегодня вы :
*ознакомитесь
*узнаете
*вспомните
*выработаете умение
*повторите
*научитесь
*закрепите навыки
*сможете размышлять
*сможете проявить
*продемонстрируете
Целеполагание детей: я хочу узнать,услышать, понять, научиться.
Рефлексия — обязательный компонентзанятия.
Может проводиться после каждого этапа илив конце занятия.
Рефлексия – размышление о своём внутреннемсостоянии, самоанализ, размышление.
Рефлексия от педагога:
-Что нового вы узнали? Чему научились? Гдев жизни вам пригодятся эти знания? Кому из вас было трудно? Кому помоглитоварищи? Кто справился сам?
Приёмы проведения рефлексии:
1.Рефлексия эмоционального состояния:
*смайлики
*букет настроения
*дерево чувств
*солнце и тучка
2.Рефлексия в виде эмоционально –художественного оформления:
*пейзаж
*музыкальная концовка
*выставка рисунков
3.Рефлексия –«Светофор»
Красный – Я многое не понял, мне нужнапомощь!
Жёлтый – Мне многое понятно.
Зелёный – Я всё понял. У меня всёполучится!
4.Рефлексия коммуникативная:
*Умение с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.
Продолжи: Я не знал, что… Я узнал про.… Яне умел… Я научился…Мне было комфортно (не комфортно).
Рефлексия может быть фронтальная,индивидуальная, коллективная.
Рефлексия в виде свободного микрофона:
-Что запомнилось?
-Что понравилось?
-Что было самым интересным?
-О чём бы ты рассказал своим друзьям илиродителям?
Рефлексия может быть в виде оценочнойлестницы.
Обязательными в занятиях эстетическогоцикла должны быть различные коррекционные упражнения, соответствующие теме изадачам.
1. Упражнениес красками: нанесение краски с последующим обсуждением яркости и густоты цвета.
2. Упражненияс красками по смешиванию и получению другого цвета.
3. Упражненияна выбор принадлежностей писателя, музыканта и художника.
Упражнениядля развития памяти
1.Показать 5 карточек с различными линиями(надо запомнить и нарисовать) это графический диктант.
2.Запомни предметы.
3.Записать, как можно больше слов по теме(осень, весна, театр и т. д.)
4.Запомни слова.
5.Назови 5 предметов одного цвета.
6. Назови 5 предметов одной формы.
7.Запомни рисунки.
8.Нарисуй, что слышишь.
Упражнениядля развития восприятия
1.Закрась клетки по цвету.
2.Ориетировка в пространстве (чтонарисовано в правом углу?)
3.Сколько фигур?
4.Составь узор из палочек?
5.На развитии глазомера.
6.Наблюдательность (опиши предмет)
7.Чем отличаются рисунки.
Упражнениядля развития внимания
1.Кто быстрее найдёт цвет.
2.Запомни и опиши предмет
3.Чем отличаются рисунки
4.Найди дорогу (перепутанные линии)
5.Лабиринт
6.Кто спрятался в рисунке.
7.Слова (хлопать при звучании слова, относящегосяк изобразительному искусству)
8.Отгадать картину по описанию,попробовать назвать автора картины.
Упражнениядля развития мышления
1.Умозаключения: вычеркнуть ложное
2.Исключить
3.Вопрошайка (по сюжету картины задаёмвопросы)
4.Что находится в чёрном мешке? (задаёмвопросы)
5.Сходство и различие (кошка и собака,акварель и масло)
6.Что нового у знакомого предмета?
7.Составь предложения (берём наугад 3слова: озеро, карандаш, медведь)
8.Найди аналог, похожее (радуга)
9.Найди противоположное
10.Дай определение
11.Скажи другими словами
12.Найди пару.
13.Запомни и опиши
14.Дорисуй.
15.Найди отличия.
16.Отгадай картину.
Упражнениядля развития воображения
1.Рассказать что-то невероятное
2.Что было бы, если…
3.Дорисуй
4.Воображаемый карандаш (вверх, вниз…)
5.Изобрази вещь, предмет и расскажи оней
6.Узнай предмет и нарисуй
7.Геометрическая фигура (придумай, чтоэто, на что это похоже)
8.Небывальщина
9.Дорисуй рассказ (мама, сумка магазин;дедушка, кресло, газета; учитель, мел, доска; дядя, топор, дрова и т. д.)
При выборе упражнений обязательноучитывать способности и индивидуальные особенности каждого ребёнка.