X-PDF

Творческий проект «Развивающий эффект «Тестопластики»

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеучреждение дополнительного образования

Дом детской культуры (искусств) «Радуга»

 

 

 

 

 

Творческий проект

 «Развивающий эффект «Тестопластики»

 

 

 

 

Педагог дополнительногообразования  

Шепелева М.Б. 

 

 

 

 

 

 

г.о.г.Выкса   2022г.

      Формирование личности человека может бытьэффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированытворческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитиетворческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когдаребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видамидеятельности, в том числе и  декоративноприкладным.

У ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокиеэстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту ибогатство родной природы. Это способствует формированию духовно-богатой,гармонически развитой личности. 

Данный проект реализуется с обучающимися 2-го года обученияв рамках дополнительной образовательной программы «Юный художник».              

    Программа объединяла  несколько видовхудожественно-творческой деятельности: основы изобразительной грамоты,декоративно-прикладное искусство, оформительская деятельность.

Анализируя работу с детьми 1-го года обучения, мы пришли квыводу, что творческие способности и возможности наших воспитанниковреализуются не в полной мере по причине недостаточного развития мелкой моторикируки, зрительного восприятия и внимания у обучающихся.

Хотелось бы отметить, что низкое развитие мелкой моторики,зрительного восприятия и внимания могут привести к возникновению негативногоотношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в объединении,  в школе. 

Учителя отмечают, что первоклассники часто испытываютсерьёзные трудности в овладении навыками письма. Родители  тоже порой приходятв отчаяние из-за плохой каллиграфии ребёнка. Иногда мы замечаем, что наши детибыстро утомляются, рассеянны и возбудимы, нет заинтересованности на занятиях, виграх и другой деятельности, что, бесспорно, отрицательно влияет на общеепсихическое и умственное развитие ребёнка.

Отмечается расхождение между достаточно высокиминтеллектуальным  уровнем наших детей и низким уровнем развития у них мелкоймоторики.

Ноэто не должно ввергать педагогов и родителей в панику:  слабую руку детейможно и необходимо развивать, но развивать творчески! 

 Исходя из этого, перед нами возниклапроблема, как сделать совместную работу педагога и ребёнка полезной и интересной. В настоящее время существует много различных видов работы педагогас детьми, развивающих творческие способности детей и мелкую моторику руки.

Выявлено, что лепка из соленого теста, какодин из оригинальных видов народноприкладного искусства  лучше всего способствуетразвитию мелкой моторики  и творческих способностей детей.

Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика  

Исходя из данной проблемы, проведены собеседование ианкетирование  с родителями детей объединения. Большинство родителей отмечают  высокий интерес детей к занятиям  с соленым тестом.

Выделены его основные преимущества.

В результате корректировки учебно-тематическогопланирования  в  образовательную программу введен раздел: тестопластика.  

Лепка из соленого теста стало очень популярной.  Этот виддеятельности интересен и увлекателен для детей. С помощью лепки из соленоготеста они имеют возможность передать свои впечатления об окружающейдействительности. Этот процесс вызывает у них чувство радости и удивления. Родителивсе больше проявляют интерес к этому виду декоративно- прикладного искусства.

Особое значение имеют наблюдения красоты природы во времяспециально организованных экскурсий и последующего воспроизведения впечатленийв лепке. Хорошие результаты дают рассматривание иллюстраций, слайдов.

Данный проект необходим не только детям объединения, но ипедагогам, родителям, которые заинтересованы в решении некоторых проблем,связанных с развитием у ребёнка функций руки и творческого самовыражения.  

Проект направлен на развитие мелкой моторики руки ребенка,на пополнение навыков и умений в тестопластике, на интеллектуальную итворческую активность.

В результате реализации проекта педагогом будет обоснованаэффективность работы с солёным тестом, а воспитанники объединения получатнавыки, позволяющие хорошо развить зрительное восприятие и произвольноевнимание.

Для реализации данного проекта накоплен достаточный опыт ввыполнении работ из соленого теста, подготовлены методические разработкизанятий по разделу тестопластики.

Актуальность работы  с детьми по тестопластике в том, чтоименно эта продуктивная деятельность с использованием различных  технологий  сприменением разнообразных художественных  материалов  является наиболееблагоприятной для творческого развития детей в целом, т.к. в ней особеннопроявляются разные стороны развития ребенка

Реализация этого проекта не требует дополнительныхматериальных затрат и условий, т.к. занятия проводятся в детском объединении врамках дополнительной образовательной программы. Проект будет реализовыватьсячерез вовлечение детей и родителей  в систему совместных занятий имероприятий. 

Данный проект планируется реализовать в дальнейшем с детьмипервого года обучения Участники проекта: 

Обучающиеся объединения  2-го года обучения, в кол-ве 15чел., 7-9 лет

Педагог;

Родители;


Образовательный процесс в системе дополнительного образования рассматриваетсякак совместный маршрут педагога, родителей и обучающегося, основанный на ихсотрудничестве и содружестве. Педагог выступает в роли помощника, побуждающегодетей к дальнейшей мыслительной деятельности, самооценке достижений,самореализации ребенка в ситуации проблемы, содействия и взаимодействия вразвитии способностей ребенка совершить выбор… 

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связис развитием речи и мышления ребенка. Работа с тестом – это своего родаупражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений,координаций, ощущений.

В своих «Размышлениях о гуманной педагогике» видный учёныйШ.А. Амонашвили писал, что «… дети несут с собой заряд создания духовных иматериальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобысоздавать и творить!» 

Немаловажное значение в организации образовательногопроцесса имеет личностно-ориентированный подход, который наиболее привлекателендля детей и их родителей. Занятия должны быть организованы так, чтобы педагог иобучающиеся находились в гармоничной системе, обеспечивающей полноценную передачуопыта от взрослого к ребенку. 

Доступность знаний, учет возрастных особенностейобучающихся;

Систематичность и последовательность;

Индивидуальный подход; 

Наглядность;

Самостоятельность и активность творчества;

Сотрудничество участников проекта

Именно на этих ведущих идеях  и принципах основан процессобучения детей в рамках образовательной программы и данного проекта.

В ходе реализации проекта образовательный процесс являетсяобщеразвивающим типом. Целью образовательного процесса является развитиесенсорных способностей (мелкой моторики руки) и  развитие интеллектуальной итворческой личности. 

Упражнения из практической жизни по системе МарииМонтессори (итальянского педагога и врача) широко применяется педагогами дляразвития мелкой и крупной моторики рук 

Цельпроекта:  Обоснование эффективности использованиятестопластики в педагогической практике для развития мелкой моторики руки итворческих способностей воспитанников.

Дляосуществления данной цели поставлены  определенные задачи

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Поставленныезадачи будут решаться по трем этапам в рамках 50 учебнотематических часов: 

Подготовительный этап . (изучение методическойлитературы, составление плана занятий, анкетирование родителей и детей,первичная оценка умений и навыков)

 Основной этап ( Проведение  практических занятий,консультаций для родителей, совместных занятий для углубления взаимосвязиродителей и детей, Мастер- классы  для родителей)

Заключительный этап (Проведение диагностическихзаданий  по развитию мелкой моторики руки и творческих способностей детей,выставки «Знакомьтесь – наше творчество!», участие в районных  конкурсах) 

В процессе реализации проекта применяются формы и методыобучения, гарантирующие достижение необходимых эффектов. 

 

 

По форме данный проект является коллективно- групповымобразовательным проектом. 

Для его реализации разработаны методы: словесной передачи(рассказ, инструктаж, художественное слово), практические упражнения,наглядность (показ образцов, демонстрации иллюстраций), анализ детских работ, игры, пальчиковая гимнастика (см. приложение) индивидуальное и коллективноетворчество, участие обучающихся в районных конкурсах.

Разработано методическое обеспечение обучающихся  занятий,содержание занятий 

 

Так  как проект предусматривает активное участиеродителей,  выбраны такие формы сотрудничества:

     Анкетирование;

     Индивидуальные беседы;

     Методические рекомендации;

     Мастер-классы;

     Совместная деятельность педагога, родителей и детей

Врезультате внедрения данного проекта в жизнедеятельность нашего объединения мыожидаем:

Для детей: их высокую заинтересованность впосещении занятий и следствие чего  их высокие достижения 

Для педагогов: Заинтересованность даннойтехнологией педагогами;  

Для родителей: Повышение заинтересованностиродителей в развитии личности ребёнка и формирования его креативности;приобретение у детей навыков красивого письма;  

Дляближайшего социального окружения:

Обмен опытом  с обучающимися  других образовательныхучреждений Ожидаемые результаты будут получены  в результате:

     Наблюдения с фиксацией факторов развития ребенка;

     Сравнительного  анализа результатов начальной и итоговойдиагностики параметров развития;

     Устного опроса, сравнительного анализа  успешности выполнениязаданий, даваемых педагогом на начальном  и итоговом этапах;

     Итогового анкетирования  родителей  по итоговой удовлетворенностиродителей 

     Динамики участия обучающихся в  районных мероприятиях 

 

 

 

Практическая значимость результатов

Данный проект дает возможность развивать у детей память,внимание, восприятие, а также мелкие мышцы кисти и всей руки, творческиеспособности с помощью совместных с педагогом и родителями занятий с солёнымтестом. 

В результате проектной деятельности дети, овладевшиеданными умениями в тестопластике, смогут наилучшим образом  сформировать навыкиписьма в школе, реализовать свои творческие замыслы, выполнить индивидуальную иколлективную работу на интересующую их тему. Впоследствии смогут самостоятельноиспользовать полученные умения и навыки и учить других детей.

 Работы обучающихся станут более свободными,разнообразными, интересными и выразительными.

У детей повысится познавательная активность,наблюдательность, воображение, способность к творческому анализу. 

Лепка из соленого теста для них не просто выполнениеопределенных действий, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

Педагог, воспитанники, родители согласованно решают общиезадачи и принимают на себя солидарную ответственность за результаты.

 Учитывая   направления        предлагаемой       нами работы,      можно использовать практический   

 опыт в других учреждениях дополнительногообразования детей

Оценка эффективности проделанной работы проводилась позавершению проекта по двум направлениям: дети и родители. 

Оценка качества деятельности родителей, ихзаинтересованность данной работой проанализирована в результате анкетирования,тестовых опросов, участия родителей в совместных занятиях с детьми. 

Оценка включённости детей, их активности, удовлетворённостиот участия в занятиях с солёным тестом и запланированных мероприятиях ДЦ прослеживалась через беседы с детьми, наблюдения за ними на совместныхзанятиях, а также по проведённой диагностике.

По окончании проекта составлен результат диагностики, показывающийэффективность данного проекта в целом

 

 

 

Развитие мелкой моторикируки  и творческих способностей детей

(обучающихсявторого года обучения)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет