X-PDF

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Поделиться статьей

Мастер-класс для родителей«Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Задачи:

1.Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2.Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3. Заинтересоватьпроблемой.

4.Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкоймоторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.

Ожидаемыерезультаты:

1.Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственноговлияния на речь детей.

2.Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашнихусловиях.

Информационно– техническое обеспечение:

1.«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи» (выступление учителя -логопеда).

2.Электронная презентация по теме: «Развитие речи детей с использованиемздоровьесберегающих технологий».

3.Памятки для родителей.

 

Ход:

Здравствуйтеуважаемые родители. Сегодня я хочу провести вместе с вами мастер-класс по теме«Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Я васпознакомлю со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую в своейработе с детьми по развитию речи.

Своевыступление хочу начать со слов Сухомлинского…

«Истокиспособностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другимисловами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.Сухомлинский.

Девизнашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я неумею, не научусь!»

Хорошоразвитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнееи полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнееосуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты,изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости большевнимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, чтоуровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способностималыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободнодействовать кистями рук.

Но впоследнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкоймоторики и речевого развития. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможностьприобретать для ребенка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированныемультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроетсясуть проблемы.

Поэтомутак важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности,предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любыеотклонения от общепринятых норм языка.

Ребенокпостоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопленияинформации – прикосновения. Детям необходимо все трогать, гладить.

Влияниевоздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалистывосточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят вгармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличномсостоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самогораннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новойинформацией, нужно превратить обучение в игру. А, чтобы и вам тоже было сегодняинтересно, мы должны настроиться….

Активизацияродителей:

–Крикните громко и хором, друзья,

Детоквы любите? Нет или да?

Пришлина собрание, сил совсем нет,

Вамлекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я васпонимаю. Как быть нам тогда?

Проблемыдетей решать нужно нам? (Да.)

Дайтемне тогда ответ:

Помочьоткажетесь мне? (Нет.)

Последнееспрошу вас я:

Активнымивсе будем? (Да.)

Сейчася предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие органов речи и мелкоймоторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Однимиз видов здоровьесберегающих технологий является гимнастика.

Видыгимнастики, используемые мною для развития речи детей:

•артикуляционная гимнастика;

•дыхательная;

•пальчиковая гимнастика;

•игровой массаж, самомассаж.

Теперьмы с вами поговорим о каждом виде гимнастики отдельно. Итак – артикуляционнаягимнастика.

Артикуляционнаягимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органовартикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционныеупражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи : языка, губ,нижней и верхней челюсти, щек. Давайте вместе с вами выполним одну из такихгимнастик.

ПРОГУЛОЧНАЯ(артикуляционные упражнения.)

Язычокгулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто жетут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Видит:губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

Атеперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычокстал маляром. Аккуратно красит дом.

Накачелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Догадаться,кто бы мог: Язычок наш, как грибок.

Язычокгармошкой стал….поиграл и не устал.

Тоиголка, то лопата – язычок у нас ребята.

Вот икончилась разминка….

Язычокложиться спать.

(выполняетсявместе с родителями)

Ещеодной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множествозадач в развитии ребенка:

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-развивает тактильную чувствительность;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

-снимает тревожность.

Пальчиковыеигры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованныхисторий, сказок при помощи рук.

Давайтепознакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры.(совместно с родителями проводится игротренинг).

«КАПУСТА»

Что заскрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)

Что захруст? (переплетаем пальцы рук)

Эточто еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как жебыть без хруста

Если якапуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мыкапусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мыморковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мыкапусту солим, солим… (щепотками)

Мыкапусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки)

«БУДЕММЫ ВАРИТЬ КОМПОТ» (фрукты)

Будеммы варить компот

Фруктовнужно много. Вот.

(левуюладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будемяблоки крошить,

Грушибудем мы рубить,

Отожмемлимонный сок,

Сливположим и песок.

(загибатьпальцы по одному, начиная с большого)

Варим,варим мы компот

Угостимчестной народ.

(правуюладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Игровоймассаж и самомассаж — позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитиемелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снятьнапряжение.

Внесколько игр мы с вами поиграем.

Игры спробками от бутылок

Двепробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог.

«Мыедем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мылюбим забавы холодной зимы»

То жесамое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игра скарандашом.

(лучшеиспользовать карандаш — шестигранник)

Карандашв руке катаю,

Междупальчиков верчу.

Непременнокаждый пальчик

Бытьпослушным научу!

МассажСу – Джок шарами.

Ямячом круги катаю,

Взад -вперед его гоняю.

Импоглажу я ладошку.

Будтоя сметаю крошку,

Исожму его немножко,

Каксжимает лапу кошка,

Хочупорекомендовать вам игры, так же способствующие развитию мелкой моторики, вдомашних условиях:

Игра“Помогаю маме”.

Большуючасть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малышкрутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Темсамым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Игра“Волшебные палочки”.

Дайтемалышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть онвыкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные избумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игра“Чудесный мешочек”.

В«сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку истарается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.

Способствуютразвитию мелкой моторики и игры:

ссыпучими материалами.

спуговицами,

рисование,лепка,

вырезаниеножницами, аппликация.

И взаключении хочется подарить вам памятки для развития мелкой моторики и игры дляпальчиков.

(Вконце собрания раздать памятки для родителей)

Вывод:

Оченьнадеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенкадошкольного возраста.

Большоеспасибо за внимание и активное участие.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет