Конспект классного часа на тему: «В МИРЕПРОФЕССИЙ»
Составилаи провела: Дремина Анна Владимировна,педагог-психолог
Цель: ознакомить обучающихся смиром профессий в игровой форме и привить интерес к различным видамдеятельности.
Задачи:
· расширить у обучающихся представление обактуальных профессиях;
· сформировать познавательный интерес к мирупрофессий и положительное отношение к труду.
Оборудование:
· компьютер;
· проектор для показа презентации;
· карточки;
· рисунки на тему «Профессия моих родителей»(Задание дается за пару дней до классного часа, рисунки вывешиваются на доску).
Форма классного часа:игровая.
Целевая группа:4 класс
Ход классного часа
Упражнение 1 «Здравствуй друг»
Всеучастники делятся на пары и встают лицом к друг другу.
-Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
-Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).
-Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
-Я скучал! (Складывают руки на груди).
-Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
-Хорошо! (Обнимаются).
Здравствуйтедорогие полицейские, пожарные, строители, учителя и врачи! Я вас так называю,потому что вы и не заметите, как быстро пролетят школьные годы, и вы сделаетесвой первый шаг к выбору профессии.
Давайтеответим на пару вопросов:
-Скажите, зачем вы ходите в школу? (дети отвечают)
-Для чего нужны нам знания, которые мы получаем в школе? (дети отвечают)
Молодцы!
Знаниявам нужны для получения профессии. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторымипрофессиями, которые бывают в нашем мире, а их не так уж мало. В миренасчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далеко неокончательная. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все времякакие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, чтолюди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельнойпрофессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Упражнение 2 «Злой волшебник»
Ребята,злой волшебник заколдовал некоторые профессии, остались лишь только предметы.Давайте угадаем, на какой работе нам это понадобится:
1.Указка, учебник, мел. (Учитель)
2.Стетоскоп, укол, карточка. (Врач)
3.Огнетушитель, лестница, каска. (Пожарный)
4.Ножницы, расческа, зеркало. (Парикмахер)
5.Кастрюля, сковорода, плита. (Повар)
Молодцы,вы хорошо знаете профессии!
Упражнение 3 «Цветик-семицветик»
Давайтеотгадаем профессию с нотками юмора.
Самаясладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
Самаядетская (воспитатель, педиатр, учитель…)
Самаясмешная (клоун, пародист…)
Самаязеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
Самаяденежная (банкир…)
Самаяволосатая (парикмахер…)
Самаяобщительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…)
Упражнение 4 «Покажи профессию»
Ребята,ваша задача изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другиедогадались, какая это профессия, при этом нельзя издавать звуков (массажист,учитель, модель, стоматолог, космонавт и тд.).
Молодцы!
Упражнение 5 «Угадайпрофессию, который уже нет»
Каждаяэпоха имеет свои профессии: Существуют профессии, ушедшие из нашей жизни.Давайте с вами порассуждаем и предположим, чем бы мог заниматься человек спрофессией: человек-будильник, ледорез, фонарщик, глашатай, плотогон. (Детивысказывают свои предположения о профессиях, далее зачитывается правильныйответ)
Человек-будильник. Существовалаэта профессия в Англии и Ирландии во времена промышленной революции вплоть до1920-х годов. За несколько центов в неделю человек-будильник каждое утро будилсвоего заказчика. В дом к работодателю он не имел права заходить. Работникунужно было стучать в окна до тех пор, пока там не покажут, что полностьюпроснулись. Для жителей верхних этажей использовались бамбуковые палки.
Ледорез. Когда не былохолодильников, люди вручную доставали лед в озерах и реках и продавали его вбольницы, закусочные и просто частным лицам. Фонарщик. Раньше улицыосвещались фонарями, в которых горел огонь. Следили за ними специальныефонарщики. Каждый вечер зажигали фонари, используя длинные палки. А по утрам потой же технологии тушили.
Глашатай. Работа людей этойспециальности заключалась в том, чтобы разглашать самые важные новости илиофициальные заявления. Да так надо было кричать, чтобы народ в городе смог ихуслышать.
Плотогон. Специальнообученные люди занимались перегонкой плотов по рекам, которые использовалисьпри заготовке леса. Задачей плотогонов было управлять движением плота, чтобыего не унесло течением.
Упражнение 6 «Угадай новую профессию»
Ребята,как некоторые профессии уходят из нашей жизни, так и на их место приходитмножество новых. Давайте попробуем порассуждать чем же занимается человек спрофессией девелопер, мерчендайзер, промоутер, спичрайтер и тд. (Детирассуждают, далее зачитываются правильный ответ)
Девелопер – специалистпо операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкойпроекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей варенду данного объекта.
Мерчендайзер – специалистпо продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара наполках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар — все этоосновные задачи мерчендайзера.
Промоутер – еще летпять-семь назад о них никто ничего не слышал. Задача промоутера заинтересовать товаромкак можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказатьо марке, качестве, новшествах.
Спичрайтер – специалистпо написанию статей, речей, докладов.
Подведениеитогов (Рефлексия)
Атеперь подведем итоги нашего занятия:
-Что нового узнали сегодня? (Дети отвечают)
Упражнение7 «Пожелания»
-Ребята давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего!
Яжелаю…