Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Качаева Оксана Сергеевна
Детский проект
по ознакомлению детей с ПДД
(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Белоснежка» города Шарыпово -
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта, а именно дети, родители, педагоги.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД учитывалось три аспекта взаимодействия ребенка с
транспортной системой:
ребенок- пешеход;
ребенок – пассажир транспорта;
ребенок- водитель детских транспортных средств -
3 слайд
Участники проекта:
дети подготовительной группы “Пчелки», родители , воспитателиОсобенности проекта
По характеру продукта: Информационно-познавательный, творческий
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Образовательные области: задействованы все образовательные области.
Педагогические технологии:Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые технологии
Познавательно — исследовательские технологии
Стористеллинг
Конструирование, леготехнология. -
4 слайд
Цель проекта
Цель — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно-
транспортной среде, уточнение и систематизация знаний о правилах дорожного движения.Цель реализуется путем решения таких задач:
-
5 слайд
Задачи проекта
Усвоение дошкольниками знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улицах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной
обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в
случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом
для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-
транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей. -
6 слайд
Используемые формы и методы
Познавательные бесед;
Чтение художественной литературы;
Проблемные ситуации;
ООД по безопасности;
Просмотр видеоматериалов, мультфильмов;
Художественно – творческая деятельность ;
Игровая деятельность;
Рассматривание иллюстраций -
7 слайд
Предполагаемый
результат
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях,
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Активное участие родителей в реализации проекта. -
8 слайд
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Постановка проблемы
Подбор материала по ПДД
Знакомство с литературными произведениями
Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД
Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуацияхОсновной этап
Реализация проекта в различных видах деятельностиЗаключительный этап
Создание стенгазеты «ПДД»
Викторина «Правила дорожные знать всем положено»
Выставка детских работ
Книжки-малышки -
9 слайд
2 этап: «Основной»
(работа над проектом)включает в себя
1. Беседы «Безопасность на дорогах» «Правила поведения в транспорте и на улице»
«Игры во дворе», «Правила для пассажиров», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Правила перехода через дорогу в зимний период» , «Светоотражатель – зачем ты нам?».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
Лепка: «Веселый светофор».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. -
10 слайд
5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Сюжетно — ролевая игра: «Мы — юные пешеходы», «Поездка на автобусе»
7.Дидактические игры: «Наша улица», Угадай, какой знак, «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», Логические дорожки. «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
8. Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
Просмотр обучающих мультфильмов по темеПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
9. Работа с родителями: консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» , буклет «Воспитываем грамотного пешехода», Папка-передвижка «Газета любознательных родителей », памятка по безопасной перевозке детей
“Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””. -
11 слайд
Так все начиналось
-
12 слайд
ПРОЕКТ
«Правила дорожные детям знать
положено» -
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
Центр дорожной безопасности
-
25 слайд
Нам помогают
родители -
26 слайд
-
27 слайд
Родительский уголок по ПДД
-
28 слайд
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
Активизация родителей и детей. -
29 слайд
Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей
к совместной деятельности. -
30 слайд
Метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли наблюдать хорошую заинтересованную совместную деятельность детей и родителей -
31 слайд
Спасибо за внимание!