X-PDF

Фирменный стиль и интерьер магазина

Поделиться статьей

Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформ­ления магазина элементов фирменности, с помощью кото­рых может быть создан его фирменный стиль.

Фирменный стиль создается путем использования еди­ных принципов оформления, цветовых сочетаний и обра­зов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торго­вого зала и т. д.

Основными составляющими фирменного стиля являются:

— товарный знак .

— фирменные цвета .

— логотип .

— рекламный слоган .

— рекламный персонаж.

Различают словесный и графический товарные знаки. Сло­весный товарный знак представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графиче­ский товарный знак — условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.

Для оформления словесного и графического товарные знаков выбираются определенные фирменные цвета, а для особого начертания названия магазина — логотип.

Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).

В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы может быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.

Основными носителями фирменного стиля могут высту­пать:

— вывеска над входом или у входа в магазин .

— элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки) .

— различные виды витрин .

— торговое оборудование .

— указатели и вывески в помещении магазина .

— ценники, наклейки и этикетки .

— пакеты .

— коробки и различные упаковочные материалы .

— одежда персонала.

Использование тех или иных фирменных элементов зави­сит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов. Путем рационального со­четания фирменных элементов магазину может быть придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под ко­торым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Поэтому художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

— создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д. .

— расположения витрин и различных средств рекламы .

— отделки полов, потолков, стен и колонн .

— цветовой характеристики помещений .

— расположения светильников и местных подсветов .

— устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям для совершения покупки.

Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, подбор которых следует осуществлять в соответствии со спецификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатационных и эстетических качеств.

Определяющими факторами при подборе отделочных материалов являются основные физические характеристики. Материалы, используемые для отделки помещений торговых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными для эксплуатации. Они должны отвечать требованиям эстетики и быть дешевыми. При отделке различных типов магазинов некоторые требования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольственных магазинах должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие перфорированные материалы и т. д.

Отделка поверхностей в непродовольственных магазинах может создавать любую фактуру (гладкую, шероховатую и т. д.).

Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали, поскольку они будут отвлекать внимание покупателей от реализуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового зала для указания направления движения, обозначения лестничных клеток и т. п.

Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью истиранию. Поверхность полов должна быть ров­ной, нескользкой, влагоустойчивой. Чем меньшей скольз­костью и теплоусвоением и, вместе с тем, большей упру­гостью и звукопоглощающей способностью обладает пол, тем лучшими будут условия для покупателей и торговых работников. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта отдельных наносившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия.

Облицовка нижнего яруса стен торгового зала может быть заменена пристенным оборудованием. Применение перфорированных щитов и набора навесных приспособле­ний для выкладки и показа товаров позволяет использо­вать стены и колонны для их экспозиции. Облицовка ко­лонн производится твердыми и высокопрочными материа­лами, что особенно касается колонн, находящихся в тран­зитных зонах и в наибольшей степени подвергающихся механическим воздействиям.

Решение отдельных элементов интерьера должно нахо­диться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гар­моничным по фактуре, цвету, массе. При этом очень важ­ным является расположение материалов с учетом конст­руктивной логики.

Особые требования предъявляются к освещению торго­вого зала. Для определения степени естественного освеще­ния рассчитывается световой коэффициент (Кс) по сле­дующей формуле:

,

где S з.п. — площадь застекленной поверхности .

S п.т.з. — площадь пола торгового зала.

Этот показатель должен составлять не менее 0,125. Ес­тественное освещение наиболее благоприятно, однако оно не всегда достаточно из-за короткого светового дня, не­удачного расположения магазина и т. д. Поэтому для ос­вещения торговых залов магазинов широко используется и искусственное освещение. Оно должно быть равномерным, достаточной яркости и иметь благоприятный спектраль­ный состав. Искусственная освещенность торговых залов, как и других помещений магазинов, нормируется в зави­симости от характера применяемых электрических ламп (накаливания или люминесцентные).

При решении интерьера торгового зала магазина необ­ходимо учитывать местные особенности и национальные традиции.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет