X-PDF

Цели обществоведческого образования

Поделиться статьей

Цели курса определяются исходя из потребностей человека на каждом из этапов его социального взросления, из интересов общества и государства в конкретных исторических условиях, из необходимости развития демократических тенденций в российском обществе.

Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

1) развитию личности на важных этапах ее социального взросления, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка . интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин . способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю . мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности .

2) воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации .

3) формированию у обучающихся целостной картины мира и человека в нем, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для соответствующей ступени обучения . освоению обучающимися системы знаний об обществе, основных сферах человеческой деятельности, о регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина .

4) овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные . освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства .

5) формированию опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественно-политической жизни . решения типичных задач в области социальных отношений . гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере . для соотнесения своих действий с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом . содействия защите правовыми способами и средствами правопорядка в обществе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Курс ориентирован на систему национальных и обществоведческих ценностей, в первую очередь ценностей, представленных в основном общегражданском документе Конституция РФ.

2.2. Место обществознания в системе общего образования

Курс обществознания занимает свое особое место в системе общего образования, реализуя своими средствами те сформулированные в Законе РФ об образовании задачи, которые не в состоянии выполнить ни один другой учебный предмет.

Обществоведческое образование – необходимое условие становления гражданского достоинства человека, оптимальной социализации индивида, так как содействует его вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодежи в современное общество: только этот предмет позволяет последовательно раскрывать обучающимся младшего подросткового, старшего подросткового и раннего юношеского возраста различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства, регулирующие эти отношения социальные нормы.

Содержание обществоведческого образования должно создать необходимые условия для всесторонней реализации межпредметного взаимодействия, прежде всего, с наиболее близким курсом истории, что будет способствовать усилению познавательного потенциала обоих предметов. Курс обществознания активно взаимодействует также с курсами географии, литературы, предметами образовательной области «Искусство», другими учебными дисциплинами, содержащими обществоведческий компонент.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет