Порядок осуществления функций и полномочий Минпромторга России урегулирован непосредственно следующими Федеральными законами: О промышленной безопасности опасных производственных объектов . О техническом регулировании . Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации . Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [134 . 164 . 201 . 202].
Минпромторг России осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные ему федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Территориальным его органом является Управление Минпромторга России по соответствующему району, совпадающему с границами федерального округа. Компетенция такого управления распространяется на территорию субъектов РФ, входящих в район (округ). Территориальный орган осуществляет функции но оформлению и выдаче лицензий и иных разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций.
|
|
Сфера деятельности Минпромторга России включает: 1) промышленный и оборонно-промышленный комплекс . 2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности при обороте товаров . 3) развитие авиационной техники . 4) техническое регулирование и обеспечение единства измерений . 5) науку и технику в интересах обороны и безопасности государства . 6) внешнюю и внутреннюю торговлю . 7) народные художественные промыслы. В этой сфере деятельности Министерство осуществляет функции: а) выработки государственной политики . б) нормативно-правового регулирования.
Кроме того, Минпромторг России осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в ряде отраслей промышленности: 1) машиностроении . 2) металлургической промышленности . 3) химической промышленности . 4) фармацевтической промышленности . 5) биотехнологической промышленности . 6) медицинской промышленности . 7) легкой промышленности . 8) лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности . 9) электронной промышленности . 10) авиационной промышленности . 11) судостроительной промышленности . 12) промышленности средств связи . 13) радиопромышленности . 14) промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения . 15) промышленности обычных вооружений . 16) народных художественных промыслах.
Минпромторг России осуществляет также функции: а) поддержки экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров . б) по применению мер нетарифного регулирования . в) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности . г) федерального органа по техническому регулированию.
|
|
Минпромторг России является уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении [14 . 15].
Минпромторг России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [326. П. 5]. Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и подведомственного ему федерального агентства.
63. организация управления в социально-культурной сфере
Управление в социальной сфере основано на конституционном принципе приоритета прав и законных интересов человека.
Характерные особенности организации управления в этой сфере:
– направленность управления на реализацию конституционных прав граждан .
– децентрализация для более эффективного управления (стратегическое – на федеральном уровне, тактическое – на уровне субъектов Российской Федерации и непосредственное предоставление услуг гражданам на местном уровне) .
– демократизация управления через вовлечение в него всех субъектов социально-культурных отношении.
В сфере науки, культуры, образования Правительство Российской Федерации:
– разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки .
– обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки .
– обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования .
– обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.
68. Организация управления здравоохранением
В России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование Здравоохранение. Ее предметную основу составляет одноименная гуманитарная область.
В управленческой части системы две группы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих административное управление в области здравоохранения. В первую группу органов входят Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также подведомственные ему федеральная служба и федеральное агентство: 1) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения . 2) Федеральное медико-биологическое агентство. Вторую группу органов составляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Руководство деятельностью Министерства здравоохранения РФ и деятельностью Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека возложено на Правительство РФ.
Исходя из буквального толкования термина здравоохранение, можно предположить, что под ним следует понимать область масштабной деятельности огромного общественного значения, обеспечивающей здоровье людей и его охрану. Охрана здоровья граждан представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-эпидемиологического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи [203. Ст. 2, п. 2].
|
|
Конституция РФ установила, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно конституционным нормам медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию [27. Ст. 41].
Как видим, в соответствии с федеральным законодательством здравоохранение отнесено к ведению Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, частных юридических и физических лиц. Следовательно, в системе здравоохранения в России можно выделить четыре следующих уровня: а) государственный федеральный . б) государственный субъектов РФ . в) муниципальный . г) частный.
Организация и компетенция Министерства здравоохранения РФ, подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства
|
|