X-PDF

Адаптированная программа по физике 7 класс вариант 7.1

Поделиться статьей

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе ФГОСООО и авторской программы А.В.Пёрышкина,  реализуется для обучающегося  с задержкойпсихического развития (вариант 7.1).

Воснову разработки программы заложены дифференцированный и деятельностныйподходы.  Особенностью организации учебного процесса по предмету является выборразнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностейобучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровыхситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания обучающегося с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализацииобучения.

Приорганизации обучения на уровне основного общего образования учитываются особенности познавательного развития, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся с ЗПР, спецификуусвоения ими учебногоматериала.

У обучающегосяс ЗПР сохраняются недостаточный уровень сформированности познавательных процессов и пониженная продуктивность  интеллектуальной деятельности.

Сохраняютсянеустойчивость внимания, трудности переключения с одного вида деятельности на другой,  отвлекаемость на посторонниераздражители, что затрудняет последовательное и контролируемое выполнение длинногоряда операций. Смысловые приемы запоминания долго не формируются.

В значительной степени сохраняется несформированность мыслительной деятельности как на мотивационном, так и на операциональном уровнях.В частности, обучающиеся с ЗПР демонстрируют слабую познавательную и поисковую активность в решении мыслительных задач, поверхностность при выбореспособа действия, отсутствие стремления к поиску рационального решения.              В операциональных характеристиках мышленияотмечаются трудности при выполнениилогических действий анализа и синтеза, классификации, сравнения и обобщения, основанных на актуализации существенных признаков объектов.

Трудностивызывает построение логических  рассуждений, опирающихся на установление причинно-следственных связей, на необходимость доказательного обоснования ответа, способность делать вывод на основе анализаполученной информации.Подросток с ЗПР затрудняется в осуществлении логической операции  перехода от видовых признаковк родовому понятию,в обобщении, интегрировании  информации из различныхисточников, в построении простейших прогнозов. Следует отметить, что часто возникаюттрудности использования мыслительной операции, сформированной на одном учебномматериале, в работе с другим материалом или в изменившихся условияхсходных задач.

Понятийные формы мышления долгое время не достигают уровня нормального развития,затрудняется процесс абстрагирования, оперирования понятиями,включения понятий в разные системы обобщения. Все это осложняется  недостаточной способностью к использованию знаково-символических средств. Обучающийся с ЗПР нуждается всопровождении изучения программного материаладополнительной визуализацией, конкретизацией, примерами, связью с практическим опытом.

У обучающегося с ЗПР сохраняются недостатки фонематическойстороны речи, он продолжает смешивать оппозиционные звуки, затрудняется выполнять фонематическийразбор слова. У него остается замена и смешениебукв на письме, нечеткая дикция и отдельные нарушения звуко-слоговой  структуры в малознакомых сложныхсловах.

В самостоятельной речи обучающемуся с ЗПР сложно подбирать и использовать синонимыи антонимы, он не понимаетфразеологизмов, не использует в самостоятельной речи образные сравнения.

Уобучающегося с ЗПР  сохраняются специфическиенарушения письма, обусловливающие большое количество орфографических и пунктуационныхошибок. Ошибки на правила правописания чаще всего являются следствием недоразвития устной речи.

Центральным признакомзадержки психического развитиялюбой степени выраженности является недостаточная сформированность саморегуляции.  Обучающийсяс ЗПР легко отвлекается в процессе выполнения заданий, совершает импульсивные действия, приступает к работебез предварительного планирования,  непроводит промежуточного контроля, а потому и не замечает своих ошибок. Школьникубывает трудно долго удерживать вниманиена одном предметеили действии. Отмечается несформированность мотивационно-целевой основы учебной  деятельности, что выражается в низкой поисковой активности.

По причинеслабой саморегуляции и склонности к эмоциональной дезорганизации деятельности обучающийся с ЗПР нуждаетсяв постоянной поддержкесо стороны взрослого, организующей и направляющей помощи, а иногда         и в руководящемконтроле.

Учебнаямотивация у обучающегося с ЗПР остается незрелой, собственно учебные мотивы формируются с трудом и являются неустойчивыми; для него важнее внешняя оценка,чем сам результат, он не проявляет стремления к улучшению своих учебных достижений, не пытается  осмыслить работу в целом, понять причинысвоих ошибок.

Результативностьучебной работы у обучающегося с ЗПР низка вследствие импульсивности и слабого контроля, что приводит к многочисленнымошибочным действиям и решениям.

Работоспособностьшкольника с ЗПР неравномерна и зависит от характера выполняемых заданий. Он не могут долго сосредотачиваться приинтенсивной интеллектуальной нагрузке,у него быстро наступает утомление, пресыщение деятельностью.При напряженной мыслительной деятельности учащийся не может продуктивно работать в течениевсего урока, но при выполнении знакомых учебных заданий,не требующих волевогоусилия, может долгое время сохранятьработоспособность. Большое влияниена работоспособность оказывают внешние факторы: интенсивность деятельности на предшествующих уроках;наличие отвлекающих факторов,таких как шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенкасобытия.

Особенностиосвоения учебного материала связаны у школьника с ЗПР с неравномерной обучаемостью, замедленностью восприятия ипереработки учебной  информации,непрочностью следов при запоминании материала, неточностью и ошибкамивоспроизведения.

Дляобучающихся с ЗПР характерны трудности усвоения и оперирования понятиями, склонность к их смешению, семантическим заменам, с трудом запоминают определения. Более продуктивно они усваивают материал сопорой на ясный алгоритм, визуальную поддержку, смысловые схемы.

Школьнику с ЗПР сложно сделать опосредованный вывод, осуществить применение усвоенных знаний в новой ситуации.Наблюдаются затруднения с пониманиемнаучных текстов: иму сложно выделить главную мысль, разбить текст на смысловые части, изложить основноесодержание. Характерной особенностью являются затруднения в самостоятельном выборе нужного способадействия, примененииизвестного способа решения в новых условиях или одновременном использовании двух и более простыхалгоритмов.

Все этиособенности учитываются при проведении уроков и реализации адаптированной рабочей программы по физике в 7 классе.

 

Содержаниеучебного предмета «Физика»

 

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физическиеявления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений . Физика итехника.

Лабораторная работа №1. «Измерение физических величин».

Демонстрации:

Примерымеханических, тепловых, электрических, световых явлений. Физические приборы

Первоначальныесведения о строении вещества. (5 ч)

Молекулы. Диффузия.Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул.Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетическихпредставлений.  

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Демонстрации:

Сжимаемостьгазов.

Диффузия вгазах и жидкостях.

Модельброуновского движения.

Сцеплениесвинцовых цилиндров.

Взаимодействие тел.(21 ч)

Механическое движение.Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Явлениетяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация.Закон Гука. Вес тела . Связь между силой тяжести и массой. Динамометр.Графическое изображение силы.  Сложения сил, действующих по однойпрямой . Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения,качения, покоя. Подшипники.

Лабораторныеработы №3 «Измерение массытела на рычажных весах»,

№4 «Измерение объематвердого тела»,

№5 «Измерениеплотности твердого тела»,

№6 «Градуированиепружины и измерение сил динамометром».

Демонстрации:

Равномерноепрямолинейное  движение.

Относительностьдвижения.

Явлениеинерции.

Взаимодействиетел.

Зависимостьсилы упругости от деформации пружины.

Сила трения.

Давление твердыхтел, газов, жидкостей. (22 ч)

Давление. Давлениетвердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основемолекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости игазе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.  Атмосферное давление. ОпытТорричелли . Барометр-анероид . Изменение атмосферного давления свысотой . Манометр . Насос . Гидравлический пресс .Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт.Воздухоплавание.

Лабораторныеработы №7 «Измерениевыталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»,

№8 «Выяснение условийплавания тела в жидкости».

Демонстрации:

Зависимостьдавления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.

Измерениеатмосферного давления барометром-анероидом.

ЗаконПаскаля.

Гидравлическийпресс.

Работа и мощность.Энергия. (12 ч)

Работа силы,действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условияравновесия рычага. Момент силы . Равновесие тела с закрепленной осьювращения . Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициентполезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины.Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механическойэнергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергиярек и ветра.

Лабораторныеработы №9 «Выяснение условияравновесия рычага»,

№10 «Измерение КПД приподъеме тела по наклонной плоскости».

Демонстрации:

Простые механизмы

Превращениемеханической энергии из одной формы в другую

Итоговое повторение(резервное время)(4 ч)    

 

 

 

Планируемыерезультаты изучения учебного предмета «Физика»

 

Личностныерезультаты:

·        сформированность познавательныхинтересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

·        убежденность в возможностипознания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки итехнологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцамнауки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

·        готовность к выбору жизненногопути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

·        мотивация образовательнойдеятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

·        формирование ценностных отношенийдруг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметныерезультаты:

·        овладение навыкамисамостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своейдеятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

·        понимание различий междуисходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями иреальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерахгипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверкивыдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

·        формирование уменийвоспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной,символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию всоответствии с поставленными задачами, выделять основное содержаниепрочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагатьего;

·        приобретение опытасамостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различныхисточни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательныхзадач;

·        развитие монологической идиалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника,понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

·        освоение приемов действий внестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

·        формирование умений работать вгруппе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать своивзгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

 

Предметныерезультаты:

 Знать:

· смыслпонятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

· смыслфизических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс,работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициентполезного действия,;

· смыслфизических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения импульса и механическойэнергии;

уметь:

· описывать иобъяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачудавления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

· использоватьфизические приборы и измерительные инструменты для измерения физическихвеличин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

· представлятьрезультаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основеэмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины,силы трения от силы нормального давления;

· выражатьрезультаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

· приводитьпримеры практического использования физических знаний о механических, тепловыхявлениях;

· решать задачина применение изученных физических законов;

· осуществлятьсамостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания сиспользованием различных источников (учебных текстов, справочных инаучно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), еёобработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков,математических символов, рисунков, структурных схем).

 

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

 

Основные виды учебной деятельности

 

план

 

факт.

Введение. 4 часа

1

 

 

     Что изучает физика. Некоторые физические     термины.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире.  Наблюдают и описывают физические явления

2

 

 

Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение

Наблюдают и описывают физические явления

3

 

 

Точность и погрешность измерений

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения

4

 

 

Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки)».

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления.

Строение вещества. 5 часов

5

 

 

Строение вещества. Молекулы и атомы.

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

6

 

 

Диффузия

Наблюдают и объясняют явление диффузии

7

 

 

Взаимодействие молекул

Наблюдают за  опытами по обнаружению сил молекулярного притяжения

8

 

 

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

9

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества»

Демонстрируют результаты деятельности

Взаимодействие тел. 21 час

10

 

 

Механическое движение

Изображают траектории движения тел

11

 

 

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости

Изображают траектории движения тел. Определяют скорость прямолинейного равномерного движения

12

 

 

Расчет пути и времени движения

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном движении.

13

 

 

Инерция

Выделяют и формулируют проблему

14

 

 

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

15

 

 

Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают  способы определения массы больших и маленьких тел

16

 

 

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела».

Измеряют объём тела

17

 

 

Плотность вещества

Вычисляют плотности твердых тел, жидкостей и газов.  

19

 

 

Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твердого тела».

Измеряют плотность вещества

20

 

 

Сила

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

21

 

 

Явление тяготения. Сила тяжести

Устанавливают причины изменения скорости, модуль и направление силы, точки приложения силы.

22

 

 

Сила упругости. Закон Гука

Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука.

23

23

 

 

Вес тела

 

Знакомство с понятием  веса тела.

24

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

 

 

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

25

 

 

Равнодействующая сила

Знакомство с понятие равнодействующей сил

26

 

 

Сила трения.

Исследуют зависимость разных видов трения

27

 

 

Трение покоя. Трение в природе и технике

Исследуют зависимость разных видов трения

28

 

 

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Измеряют силы при помощи динамометра.

29

 

 

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

Демонстрируют умение решать задачи по теме Взаимодействие тел

30

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Движение и взаимодействие тел»

Демонстрируют умение решать задачи

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 22 часа

31

 

 

Давление. Единицы давления

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

32

 

 

Способы изменения давления

Предлагают способы изменения давления

33

 

 

Давление газа

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

34

 

 

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

35

 

 

Давление в жидкости и газе

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

36

 

 

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Выводят формулу  давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

37

 

 

Сообщающиеся сосуды

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

38

 

 

Вес воздуха. Атмосферное давление

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

39

 

 

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Предлагают способы измерения атмосферного давления

40

 

 

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

41

 

 

Манометры

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

42

 

 

Поршневой жидкостный насос

Формулируют определение поршневой жидкостный насос

43

 

 

Гидравлический пресс

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

44

 

 

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

Обнаруживают существование выталкивающей силы

45

 

 

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Выводят формулу для вычисления Архимедовой силы, предлагают способы измерения

46

 

 

Лабораторная работа №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

Измеряют выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело

47

 

 

Плавание тел

Исследуют и формулируют условия плавания тел

48

 

 

Плавание судов.

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний

49

 

 

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний

50

 

 

Воздухоплавание

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний

51

 

 

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний

52

 

 

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Демонстрируют умение решать задачи

Работа и мощность. Энергия. 12 часов

53

 

 

Механическая работа. Единицы работы

Измеряют работу силы тяжести, силы трения

54

 

 

Мощность. Единицы мощности

Измеряют мощность

55

 

 

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

56

 

 

Момент силы

Изучают условия равновесия рычага

57

 

 

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения

58

 

 

Применение закона равновесия рычага к блоку

Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют выигрыш»

59

 

 

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш»

60

 

 

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний

61

 

 

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Вычисляют энергию тела

62

 

 

Превращение одного вида механической энергии в другой

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

63

 

 

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»

Демонстрируют умение решать задачи

64

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Демонстрируют умение решать задачи

Повторение . 4 часа

65

 

 

Повторение «Строение вещества».

Демонстрируют  основные понятия, изученные в курсе физика-7.

66

 

 

Повторение «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Демонстрируют  основные понятия, изученные в курсе физика-7.

67

 

 

Повторение «Взаимодействие тел».

Демонстрируют  основные понятия, изученные в курсе физика-7.

68

 

 

Повторение «Работа. Мощность. Энергия»

Демонстрируют  основные понятия, изученные в курсе физика-7.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет