X-PDF

Адаптивная физкультура-Баскетбол(колясочники, нарушение опорнодвигательного аппарата) НП2

Поделиться статьей

План-конспект

 учебно-тренировочного занятия в группе

НП2 – баскетбол (инвалиды колясочники — спортсмены с разной степеньюпатологии опорно-двигательного аппарата)

Тема:Ведение в баскетболе на месте и в движении.

Задачи:

Общие:

1. (образовательная)

ознакомление и разучиваниетехники ведения правой, левой и переводы баскетбольного мяча

 — совершенствование техникиведения баскетбольного мяча на месте и в движение

2.(воспитательная) __

формирование сознательного отношения привыполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи,самостоятельности. _____________________________________

3.(оздоровительная) _

развитие физических качеств, силы рук._______________________________________   

Специальные(коррекционные): _ развитие координационныхспособностей, вестибулярного аппарата, периферического зрения. _

_______________________________

Датаи место проведения: 18.11.2022, спортивный зал С/К «Красава»

Инвентарь:Баскетбольные мячи, теннисные мячи, экспандеры.

 

 

 

Часть урока

 

Содержание

Дозировка

 

Организационно-методические указания

Подготовительная

1.Рассадка на коляски, фиксация.

3

Проверить зал на наличие посторонних предметов, инвентарь, проверить фиксацию ремней на колясках.

2.Построение. Сообщение задач на тренировке.

2

Построить детей на колясках в одну линию, объяснить правила поведения.

3.ОРУ в 2 колоннах

10

— Наклоны головы в лево и в право

-Нарисовать подбородком «8»

— Круговые движения кистями

— Круговые движения локтевым суставом, плечевым

— Рывки руками перед грудью, с повтором в лево и право

— Наклоны в стороны

— Каждому выдаются по 2 экспандера, выполнить сжимание и разжимание рук (с изменением плоскости)

 

Основная

1.      Разучить ведение на месте:

— показ

— объяснение

15

— Выполняем ведение на месте, для начала теннисными мячами, поочередно правой (20 раз) и левой (20 раз) рукой, то же самое с баскетбольными мячами

= обратить внимание на постановку кисти (шлепка по мячу) – это ошибка

— Перевод с правой руки на левую руку

= выполняем под углом перевод

— Упражнение в парах с теннисными мячами, передача правой и левой рукой

= мяч нельзя отбивать

— Упражнение в парах, у одного игрока 2 мяча, он выполняет ведение: 1) одновременно, 2) попеременно на месте, партнер без мяча считает количество по 20 на каждую руку, затем то же другой

= обратить внимание на постановку рук

— Упражнение в парах с баскетбольным мячом, выполняем прием мяча двумя руками, делаем ведение правой, передача партнеру, он делает то же (повторить с лева то же)

— У каждого Б/Б мяч, выполнить ведение правой рукой, вокруг своей оси и обратно

= постараться не потерять мяч

2.      Повторить передачи Б/Б мяча:

— от груди двумя руками

-Правой (левой) рукой от плеча

-Передача из-за головы двумя руками

-Передача с отскоком в пол, от груди двумя руками

10

 

 

=постановка рук и локтей обратить внимание

 

= одной рукой придерживаем мяч

 

= если передача очень сильная, увеличить расстояние

 

 

= при передаче не надо применять силу, только точность – мяч должен стукнуться в пол в метре от партнёра, чтоб передача точно пришла ему в руки

Заключительная

1.      Игра на внимание

«Ребята РАЗ»

3

-Правила: учитель говорит: «Ребята РАЗ» и выполняет подъём левой руки вверх, все участники должны повторить жест. Когда учитель говорит без слова «РЕБЯТА», а только «ДВА» — участники игры не выполняют. Кто ошибся выходит к учителю и помогает спутать участников игры. Кто остался последний, тот самый внимательный.

2.      Подведение итогов занятия

2

— похвалить всех за проделанную работу

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

2. Сделайте по приведенной нижесхеме самоанализ учебно-тренировочного занятия

Самоанализ учебно-тренировочногозанятия

Фамилия И.О. тренера (практиканта) Шолопова Мария

Дата: 18.11.2022

Название программы- Баскетбол

Количество занимающихся: 6-12 человек

Подготовка к занятию

1.     Тщатель­ность разработки плана-конспекта занятия (перенести ванализ задачи анализируемого занятия). Задачи:

Формировать двигательные умения ввыполнении физических упражнений различной направленности

-Развивать психофизические качества (внимание, мышление,память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.), черезранее изученные комплексы упражнений

— Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность,настойчивость, командный дух, организованность.

2.Внешний вид тренера и занимающихся:

— тренер долженбыть одет в спортивную форму, в зависимости от места и температурного режима,свисток, секундомер, кроссовки;

-занимающиесядолжны быть одеты в спортивную удобную форму, без часов и украшений, особоевнимание должно быть обращено на коляску как на часть игрока. Нарушениеперечисленных ниже правил влечет за собой запрещение использования коляски вигре.

=Насиденье коляски разрешается иметь только одну подушку. Размеры этой подушкидолжны совпадать с размерами сиденья; толщина ее не должна превышать 10 см; повсему объему подушка должна быть однородной и иметь одинаковую плотность;подушка должна иметь однородную толщину, а ее гибкость должна быть достаточнойдля сведения обоих концов при сгибании ее судьей. Подушка не может бытьклиновидной и не может дополняться какими-либо досками или твердымиматериалами.

=В своемсамом высоком и наиболее выдвинутом положении ножные упоры не должны находитьсяот пола на высоте более 11 см.

=Допускаетсяналичие на нижних поверхностях ножных упоров роликовых стержней,предназначенных для защиты пола, а также наличие, в целях обеспечениябезопасности, небольших против опрокидывающихся роликов, закрепленных натолчковых стержнях в задней части кресла.

=Максимальнаявысота рамы (высшей т.) по отношению к полу составляет 53 см.

=Коляскаимеет четыре колеса – два больших колеса в задней части и два маленьких впередней части кресла. Большие колеса, включая и шины, могут иметь максимальныйдиаметр 66 см.

=Каждоеколесо должно иметь один ручной обод.

=Нижняясторона ножных упоров конструктивно должна предотвращать повреждение игровойповерхности.

=Непозволяется иметь каких-либо рулевых устройств, тормозов или зубчатых передач.

=Недопускается применение черных пневматических шин.

=Закрепленныена кресле подлокотники и другие опоры для верхней части тела не должны выступатьза линию ног игрока или линию его туловища при нахождении этого игрока внормальном сидячем положении.

 

3.Подготовка места занятий и инвентаря: покрытие зала должно быть ровным, лучшепаркет для баскетбола, стандартный зал 28/15 с баскетбольной разметкой, попериметру всей площадки не должно быть посторонних предметов на полу, хорошееосвещение.

4.Своевременностьначала и окончания занятия:

-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ(вводная) часть урока -это сообщение задач и возможность настроить детей наопределенную работу, разминка -подготовка организма к следующей части;

-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯчасть урока, как обычно это восстановление и стабилизация ЧСС и АД послеосновной части, спокойная игра. Подведение итогов урока, сообщение результатов,что получилось, над чем и кому надо поработать. 

5.Презентацияурока, общение до занятий: до начала урока надо рассказатьучастникам о разметке площадки и правилах игры в баскетбол, что можно икатегорически нельзя делать, техника безопасности на уроке.

Обучениена занятии

1.Степень овладения занимающимися материалом (сложность, доступность, результат ит.д.), отболее простого можно будет переходить постепенно к более сложным приемам иметодам.

 Но еще оченьважно, насколько это доступно для занимающегося, предполагаемый учет уровня подготовкиучащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей.  результат обучения, как мера качества усвоения учащимисяучебного материаламатериала.

2.Соответствиезадач и средств занятия содержанию. В любом виде спорта будь это тренировка илипростой урок, есть Тематическое планирование и календарный план, на основаниикоторых строятся задачи и сроки их исполнения и решения. Под средствами обученияследует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебногопроцесса, благодаря использованию которых более успешно и за рациональносокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическоеназначение средств — ускорить процесс усвоения учебного материала.Выбор средств обучения определяетсязадачами урока или занятия и содержанием учебного материала.

3. Реализация дидактических принципов обучения (перечислитьна какие дидактические принципы опирался проводящий в большей степени, датьобоснование) —определяют содержание,методологию, формы и методы учебной работы.  Дидактика —составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы,закономерности, принципы и средства обучения.

Дидактическиепринципы являются универсальными для всех учебных предметов, на всех уровняхпедагогической работы. Положительный эффект в воспитании и обучении учащихсяможет быть достигнут при условии соблюдения системы дидактических принципов. Внастоящее время отечественная дидактика различает такие принципы обучения какнаучность, связь теории и практики, систематичность в усвоении знаний,сознательность и активность учащихся в обучении, наглядность, доступность, учетиндивидуальных различий учащихся, преемственность, постепенное нарастаниетрудностей.

-Принцип научности. Один из важнейших принципов, на базе котороготрадиционно формировались теория и практика образования, строилсяучебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, всоответствии с современным уровнем развития науки (обществознания, психологии,физиологии, педагогики и др.) В нынешнее время педагог должен уметь оцениватьновые идеи, концепции, модернизации учебно-воспитательного процесса,инновационные и традиционные образовательные технологии и применять их в своейпедагогической деятельности.

-Принцип сознательности иактивности. Активность — одно изнаиболее ярких и желаемых качеств личности, она может быть хаотичной,подражательной и сознательной. Наиболее ценная активность сознательная,направляемая на достижение результатов. Существенным моментом в работепреподавателя является умение активизировать творческий потенциал ученика,направить и развить его в нужном направлении. Для поддержания активности вобучении важно ставить перед учащимся цель, опираясь на его качества, какупорство, настойчивость, активность. Осознание цели, дает положительныйрезультат в обучении.

— Принцип единства теории ипрактики. Между теоретическимизнаниями и практикой существует сложная диалектическая взаимосвязь, в которойкаждое из начал имеет свое собственное значение, свою специфическую функцию.Практика проверяет теорию, придаёт ей свойство истинности. Одновременно знания,теория служат практике, выступают эффективным средством её совершенствования. Иосновная цель педагога научить ребёнка применять на практике приобретенныезнания и навыки. Процесс «соединения» теории и практики включает как бы 2уровня: уровень сознания и уровень их практического использования.  Напервом уровне происходит анализ путей взаимосвязи теоретических знаний спрактикой, в процессе, которого намечаются пути практического преломлениястоящих задач. На втором уровне происходит практическое усвоение теории, еёпреломление в сферу деятельности.  

-Принцип наглядности. Наглядность в обучения облегчает запоминание изучаемогоматериала.  «Лучше один раз увидеть, чем сто — услышать», — гласитнародная мудрость. В этих словах заложен глубокий смысл, подтверждающийпрактическую ценность наглядности как принципа обучения. Принцип наглядностипредусматривает широкое использование зрительной (репродукции, фотографии),слуховой (аудиозапись) и зрительно-слуховой (видеозапись) наглядности.

-Принцип доступности. Принцип доступности изучаемого материалаосновывается на глубоком знании уровня развития обучающихся и их потенциальныхвозможностей – умственных, психических, физических и других. Это позволяетустановить объём знаний, навыков, которые могут быть усвоены. На базеусвоенного происходит дальнейшее продвижение в познании нового материала.Иногда для более динамичного развития обучающихся можно несколько «забежать»вперед. Детей это стимулирует, активизирует поиски ими новых путей овладениязнаниями и навыками. Хотя надо сказать, что не каждому ученику, можно применитьэтот процесс, все зависит от его психических особенностей и потенциальныхвозможностей.

Основнымиособенностями реализации принципа доступности являются:

— Знание терминов ипонятий, которыми оперирует педагог;

— Доступность речи истиля изложения материала педагогом;

— Постепенностьизложения материала, знаний;

— Обеспечение изученияматериала от простого к сложному.

— Принцип систематичности. Понятие систематичности включает в себя постояннуюрегулярность проводимых уроков и определённую систему в организации изучаемогоматериала. Систематичность в подаче материала, логика в его последовательноститесно связаны, с одной стороны, с теми положениями, что были выдвинуты ранеепри характеристике принципа доступности, с другой стороны, имеютсамостоятельное значение с точки зрения построения процесса обучения, его внутреннейструктуры. Речь идет о придании обучению стройности и целостности. Обучениенавыкам учащегося, преподаватель включает следующие моменты — объяснение,показ, повторение, закрепление; параллельно им идет усвоение и внедрение впрактику необходимых теоретических знаний. Все это требует приведения всистему, в единый логически выстроенный педагогический процесс обучения. 

-Принцип прочности усвоениязнаний. Эффективность обученияможет быть оценена одним показателем — насколько прочно усвоены теоретическиеили практические знания. В свою очередь прочность усвоения может служитьоснованием для дальнейшего развертывания учебного процесса, внедрение новыхметодов в его организацию и проведение. Преподаватель должен быть уверен, чтоучащийся твердо знает пройденный материал. Прочность усвоения — это фундаментхудожественно-исполнительской, педагогической деятельности учащегося. Принциппрочности может быть реализован при опоре на интеллектуальную и эмоциональнуюдеятельность детей, организации обратной связи с помощью разных видов контроля,обеспечении многократных встреч учащихся с усваиваемым материалом вразнообразных упражнениях.

— Принцип индивидуальногоподхода. Основной смысл данногопринципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальныекачества и особенности личности каждого обучающегося, использовать при этоминдивидуальную методику обучения, использования дифференцированных заданий сучетом данных возможностей. Индивидуальные качества, способности играютогромную роль в организации учебно-исполнительского процесса. Это предполагаетзнание педагогом психических, физических, художественно — творческих свойствученика. Индивидуальный подход к ученику — это основа успешной работыпреподавателя.

4.Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить)

-СЛОВЕСНЫЙ

-НАГЛЯДНЫЙ

-ПРАКТИЧЕСКИЙ

5. Умение анализировать и исправлять ошибки.

Работа над ошибками начинаетсяс исправления ошибок учителем или тренером. Как бы работаученика не была плоха, не следует небрежно выражать свой гнев или недовольство.Учитель должен внимательно относиться, не спешить, подумать каклучше исправить ошибки в работе. Если элементы хорошо усвоеныучащимися, то учитель может иногда не исправлять ошибку, а лишьпривести пример, ученик сам исправит свою ошибку.

6.Умение уделять внимание всем занимающимся, применение индивидуального подхода, состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся вучебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных ифизических возможностей. Индивидуальный подход предполагаетвсестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогическоговоздействия с учетом выявленных особенностей. К понятию“индивидуальный подход” относятся все меры, направленные на созданиеблагоприятных условий для обучения и развития учащихся, определяемымиих индивидуальными возможностями.

7.Эмоциональный фон на занятиях, активность занимающихся (дать описание) – самоебесценное в жизни это ЭМОЦИИ, это то, что не купить в магазине и в нашей жизнивсё построено на эмоциях, если уроки будут рутинными и шаблонными, неинтересными – у занимающихся в скором времени пропадет желание заниматься, безжелания не будет результата.

8.Культура поведения тренера, тренер не может вульгарно выражаться,ругаться и иметь не нормативную лексику в общение с воспитанниками. Какговорится учитель это зеркало, дети с самого раннего возраста копируют иидеализируют своих учителей, поэтому помимо лексики и поведение должносоответствовать.

9.Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровнюподготовленности занимающихся, учет индивидуальной переносимости нагрузки.Реакция на нагрузку (указать признаки, по которым определялась реакция нанагрузку) Распределение нагрузки на занятиисоответствовало уровню подготовленности занимающихся. Признаки, по которым определялась реакция на нагрузку:- частота пульса, дыхания и артериального давления постепенно увеличиваются косновной части занятия, затем, в заключительной части уменьшаются.

Организациязанятий

1.Количество, дозировка и последовательность упражнений

Следует всегда помнить: нагрузка должна быть чуть меньшеоптимальной. Общая физическая нагрузка на занятиях физическими упражнениямиопределяется ее интенсивностью, длительностью, плотностью и объемом. Важноезначение имеет также и частота занятий. Все эти параметры измеримы и могутучитываться количественно. Оздоровительный и лечебный эффект физическимиупражнениями от занятий наблюдается только в том случае, если интенсивностьзанятий будет соответствовать определенному уровню ее пороговой величины: от30-40% в начале и до 80-90% в конце курса лечения.

2.Наличие методических указаний — это комплекспредложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективныхметодов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики. (Словарьпонятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании).Задача – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцыдействий применительно к определённому виду деятельности (в том числе –мероприятию).

3.Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий: а) сменный; б) индивидуальный; в) фронтальный; г) групповой;д) круговой; е) игровой. В зависимости от задач урока, численности и подготовленностизанимающихся, наличия инвентаря и т.п. деятельность учащихся в основной частиможет быть организована различными способами.

4.Продолжительность занятия – зависит от цели урока и путей его решенияс данной целевой аудиторией.

5.Рациональное использование времени, места, оборудо­вания, инвентаря: время иместо было обусловлено программой и задачами.

Выводы

1.Как выполнены задачи занятия (конкретно каждая задача)

-Образовательная -ознакомление и разучивание техники ведения правой, левой и переводыбаскетбольного мяча.

-Оздоровительная- развитие физических качеств, силы рук,координации, ловкости.

-Воспитательная — формирование сознательного отношения привыполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи,самостоятельности.

2.Оздоровительная ценность занятия  — развитие физических качеств, ловкость,сила, координация, выносливость, внимание.

3.Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровнюподготовленности занимающихся — соответствие объемаи интенсивности нагрузкиспециальной подготовленности занимающихся и задачам учебно-тренировочного занятия;- общая и моторная плотность занятия; — использование и оптимальностьсочетания методов организации тренировки (индивидуальный, групповой,фронтальный, круговой и др.

4.Определить стиль деятельности проводящего по манере общения с занимающимися:

— индивидуальный

— групповой

5.Укажите положительные и отрицательные стороны занятия: — побольше динамики

6.Выводы по уроку, оценка занятия и пожелания проводящему: Игровые видыспорта – это борьба, эмоции, коммуникации, работа над собой ежедневно.Оценка-5. Пожелание побольше бы времени в сутки хотя бы 32 часа.

 


Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет