X-PDF

Анализ воспитательной работы в классе за 2021-2022 учебный год (8 класс)

Поделиться статьей

МБОУ «Акатовская основная школа»

Гагаринский район

Смоленская область

Анализ воспитательной работы в 8 классе

за 2021-2022 учебный год

 

1.      Анализдинамики социальной ситуации развития учащихся

 

Воспитательная работа в 8 классе проводилась в соответствиис поставленными целями и задачами, в том числе создание условий для формированиявысоконравственной, творческой и компетентной личности, достойного гражданинаРоссии, знающего и чтящего духовные и нравственные традиции своей Родины.

 

Задачи работы с классом:

 

1. Коллективный

уровень

1. Использовать возможности общешкольной воспитательной работы.

2. Развивать традиции школьного сообщества и активизировать участие учащихся 8 класса.

3. Поддерживать деятельность школьной организации «Гагаринцы».

4. Участвовать в развитии предметно-эстетической среды в школе.

2. Групповой

уровень

1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании коллектива.

2. Вовлекать учащихся во внеурочные формы деятельности.

3. Использовать в воспитании учащихся возможности школьного урока.

4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление.

3. Индивидуальный

 уровень

1. Развивать формы индивидуальной работы по формированию и развитию личности ребенка.

2. Работать с семьями учащихся.

 

Основные направления в работе поорганизации коллектива в классе:

-сплочение коллектива учащихся вобновленном составе, ответственность каждого за общее дело;

-вовлечение всех учеников в общиедела класса и школы;

-оказание помощи и психологическойподдержки в разрешении индивидуальных и общих проблемных и конфликтныхситуаций.

 

Анализ развития класса

В классе на начало года 5человека. На конец года 5 человек: 4 девочки, 1 мальчик. Прибывшие в начале учебного года: две девочки,сестры — погодки, выбывших нет.

Ученики 8 класса представляют собоймалый, но единый дружный коллектив, ровно общаются друг с другом, конфликтов ненаблюдается. В  классных и школьных мероприятиях участвуют, явными активистами проявили себя сестры Осмицкие, которые охотноучаствовали в мероприятиях школы и класса. Вовнеурочное время ученики продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другув гости. Отвергнутых детей в классе нет.

Продолжать  работать надсохранением единства коллектива, общности целей, взаимовыручки идоброжелательности.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ участия учащихсякласса в жизнедеятельности школы

Участие в общешкольных мероприятиях

 

Название школьного

мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены /Ф.И./

День освобождения Смоленщины

Спортивный кросс

Социальный проект: Акция,

трудовой десант по благоустройству

памятников, захоронений

 

 

 

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

День пожилого человека.

«Дорогие мои старики»!

Социальный проект:

Поздравительные открытки

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Всероссийский открытый урок ОБЖ

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Акция «Чистая деревня» Социальный проект, трудовой десант

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

«Ударом мяча по вредным привычкам»

Турнир по волейболу 6-9 кл

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Неделя математики

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф,

Школьные соревнования по лыжным гонкам.

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Концертно-конкурсная программа Святое дело – Родине служить, посвященное Дню воинов – интернационалистов.

5

 Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р.,

Концерт При солнышке тепло, при мамочке добро. Поздравление мам и бабушек с 8 марта

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Международный День леса. Викторина о лесе. Поздравление работников Гагаринского лесхоза.

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

2

Осмицкая С., грамота, приз

Осмицкая Ф.

Единый урок, посвященный Дню Космонавтики. Посвящение первоклассников в ДОО Гагаринцы

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Участие в мероприятиях по благоустройству деревни и школы, посвященных Всемирной акции День Земли, Братской могилы, посвященной Международному Дню памятников и исторических мест. Тимуровская помощь пожилым людям

5

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаев Р., Сербаева В.

Митинг на Братском захоронении, поздравление жителей деревни с Днем Победы

4

Лауфер А., Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В.

Спортивный праздник.

Командная эстафета

4

Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В.

День чести школы. Торжественная линейка, концерт

4

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Осмицкая С., Осмицкая Ф, Сербаева В.

Олимпиада по немецкому языку

1

Лауфер А.

Олимпиада по русскому языку

1

Лауфер А., призер

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 8 класса в течение годаявлялись участниками общешкольных мероприятий, наиболее активными были ОсмицкаяС., Осмицкая Ф.

В следующем учебном годупродолжить работу по активизации участия учащихся класса в    общешкольныхмероприятиях

 

3. Анализ развития учащихся

В классе обучались 5учащихся. Каждый обучающийся имеет своеобразные особенности, которыепроявляются в их активности, ответственности, скорости работы, проявленииэмоции, гражданской позиции. В целом ученики знают правила поведения, соблюдаютих, но иногда нарушают нормы поведения.

На поведение и активностьучащихся сильно влияет период подросткового развития.

Лауфер А. : скрытная,отстраненная, склонная к пропускам занятий без уважительных причин.

Осмицкая С.: творческая,открытая, активная, эмоциональная, что иногда приводило к неприятнымпоследствиям.

Осмицкая Ф.: творческая,активная, заинтересованная в успехе.

Сербаев Р.: инертен,вместе с коллективом участвовал в мероприятиях, но проявление активности исамостоятельности слабо выражены.

Сербаева В.: скована,эмоционально закрыта, но при этом прилежна и ответственна в выполнениипоручений.

В течение года наблюдалосьвзросление учащихся, динамика развития их личностных качеств, развитиеэмоциональной сферы.

 

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе

За прошедший год было проведено 17 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носилиразличную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

 

Дата

Тема

03.09.21

Акция памяти «Беслан — мы помним…»

24.09.21

День освобождения Смоленщины «Мы помним и гордимся». Акция

25.09.21

День освобождения Смоленщины «День воинской славы». Митинг

01.10.21

День пожилого человека. «Дорогие мои старики»!

17.10.21

Тематический классный час  «Мы снова вместе: и это здорово!»

12.11.21

Акция «Скажи жизни — Да!»

19.11.21

«Мои права и обязанности»

03.12.21

Акция «Доброе сердце», посвященная Дню инвалидов.

17.12.21

Акция «Покормите птиц зимой».

21.01.22

Тематический классный час «Познай себя»

28.01.22

Тематический классный час Границы дозволенного»

11.02.22

Тематический классный час Святое дело — Родине служить»

11.03.22

Урок Герой нашего времени

21.03.22

Международный День леса. Викторина о лесе

25.03.22

Урок, посвященный Дню Земли и Дню защиты земли

06.05.22

Митинг, посвященный Дню Победы

21.05.32

Тематический классный час Помним и чтим»

  1. Анализ успеваемости и качества обучения

Показатели по классу: успеваемость 100%,качество знаний 40 %.

По итогам года отличников нет, на «4» и «5» обучаются:Осмицкая Ф., Сербаева В.

У Лауфер А. произошло снижение уровня, имеет две оценки «3»(физика, химия), что обьясняется снижением мотивации к учебе, пропускамизанятий по болезни и без уважительных причин, а также уклонение от выполнениядомашних заданий.

Осмицкая С. имеет оценку «3» по немецкому языку, так как впредыдущей школе она изучала английский язык и ей трудно дается освоениедругого языка., а также по информатике ей тяжело даетсятеоретическая часть.

Сербаев Р. испытывает большие затруднения в учебе. Причины: невысокая мотивация к учению, слабая базазнаний, низкий уровень самостоятельной работы, уклонение от выполнения домашнихзаданий.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу поусилению мотивации учащихся к учебе, формированию ситуации успеха, планированиюи выбору будущей  профессии.

 

6. Работа с родителями

В течение года велась работа с родителями, цель которой -дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания,индивидуальные беседы об особенностях обучени, возраста и методах подхода ввоспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собрания на темы:

1. Ознакомление с режимом работы школы в 2021-2022 учебномгоду.

 Соблюдение мер сохранения здоровья, мер профилактики иснижения рисков распространения коронавирусной инфекции.

Организация процесса обучения и воспитания учащихся 8класса.

2. «Об ответственности за воспитание детей».

3. «Ответственное гражданское поведение».

4. «Итоги учебного года. Перспективы на следующий год.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием сродителями, в том числе посещаемость родительских собраний.  Отдельные родители по-прежнему не всегдаих посещают. (Беззатеева Н.Г., Сербаева Н.В.). Причиныразные: занятость на работе, наличие маленьких детей.

  Кроме того родители, за редким исключением, практически неоказывают влияния на воспитательный процесс в  классе, полагая, что этоисключительно прерогатива школы.

Формы работы с родителями разные: оказание методическойпомощи воспитания и развития детей, вопросы профилактики правонарушений средидетей, индивидуальные беседы  профилактики конфликтов в семье, обеспечениенаглядной информацией – памятки о создании благоприятной семейной атмосфере,соблюдения ПДД, ППБ, угрозе интернета и т. д.; родительские собрания;индивидуальное консультирование; привлечение к организации мероприятий иактивному участию в жизни класса и школы; посещение на дому; приглашение кпосещению уроков.

В этом году не удалось привлечьродителей в участие традиционных общешкольных мероприятиях, всвязи с необходимостью соблюдать изоляцию.

Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные.

Задачи на следующий учебный год:

·       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы наоснове нормативных документов.

·       Формирование здорового образа жизни в семьях.

·       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей иподростков.

·       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

·       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование,оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

 

Вывод:

Задачи, поставленные на учебный год, в целомреализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось в силу проявленияособенностей подросткового периода.

Наиболее удачными технологиями воспитательной деятельностиоказались: педагогика сотрудничества,технология здоровьесбережения.

Наиболее удачными формамивоспитательной деятельности оказались:  классные часы, школьные праздники, акции, спортивные соревнования.

Наибольший интерес у учащихсявызвали общешкольные мероприятия: творческие концерты, участиев съемке видеороликов, предметные дни.

Недостаточныйинтерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям: предметным олимпиадам, школьным и районным конкурсам рисунков, плакатов, поделок.

 

Задачина 2022 /2023 учебный год:

 

·       Продолжить создавать условия дляформирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля исамосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

·       Совершенствование системывоспитательной работы в коллективе.

·       Приобщение школьников к ведущимдуховным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициями обычаям.

·       Продолжить работу, направленную насохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здоровогообраза жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.

·       Продолжить работу по поддержкесоциальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников черезразвитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·       Развитие коммуникативных уменийпедагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».

·        вовлечениеродителей в учебный процесс

·       организация  работы с учащимися  повыбору будущей профессии

    

Классный руководитель:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет