X-PDF

Античность. Территория, природа, население Древней Греции.

Поделиться статьей

 

Тема урока: Античность. Территория, природа, население ДревнейГреции.

 

Цель: сформироватьу учащихся представление о Древней Греции, о древнегреческих племенах и озанятиях древних греков.

 

Задачи урока:

Предметные:

  • Побудить обучающихся размышлять над проблемным вопросом «Какие факторы оказали влияние на появление цивилизации на о. Крит и Балканском полуострове?»
  • В чем особенность древнейшего государства на о. Крит, какие взаимоотношения существовали между гос-вом на о. Крит и греками Балканского полуострова
  • В чем причины гибели Минойской цивилизации
  • Особенность развития государств Ахейской Греции (Микены и Тиринф), какое влияние на развитие этих государств оказала природа и географическое местоположение.

Метапредметные:

  • определить влияние греческой цивилизации на европейскую цивилизацию;
  • объяснять, какие находки археологов свидетельствуют о
    существовании древних цивилизации на о. Крит, в Микенах;
  • освоить обще-учебные умения на уровне применения;
  • понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.
  • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом.
  • самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на учебном занятии мифа о Тесее;
  • взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия; обсуждать процесс и результаты деятельности; проводить дискуссии и полемику.

Личностные (обеспечиваютценностно-смысловую ориентацию обучающихся):

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Тип урока: урокизучения нового материала.

 

Форма урока: комбинированныйурок: изучение нового материала с элементами практической работы.

 

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы (план):

·        Что такое античность.

·        Территория Древней Греции.

·        Природа и занятия населения.

·        Население Древней Греции.

  1. Подведение итогов.
  2. Объяснение домашнего задания.

 

Оборудование: 1.Учебник В.И. Уколовой «История. Древний мир. 5 класс». 2. Электроннаяпрезентация.  

 

Методические приемы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Практический: работа с учебником.

 

Основные понятия: эллины, Эллада, Греция, Аттика, Афины, ахейцы, дорийцы,ионийцы.

 

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

   Ребята, напрошлых уроках вы познакомились с историей цивилизаций Древнего Востока. Окаких государствах древности вы теперь знаете? Сегодня мы начнем знакомство сдревними цивилизациями Европы, которые на протяжении долгого временисосуществовали и взаимодействовали с цивилизациями Древнего Востока. Мыначинаем изучать историю Античной цивилизации.

 

II. Изучение новой темы.

1. Что такое античность.

  А что такое античность? Об этом мы узнаем, на странице 72 нашего учебника. Громкоечтение раздела «Что такое античность».

 Беседа по прочитанному:

-Как переводится с латинского слово «античность»? Древность.

-Какие цивилизации составляют единую античную цивилизацию? ЦивилизацииДревней Греции и Древнего Рима.

-Назовите временные рамки античной цивилизации. С начала 3 тысячелетия дон.э. до конца 5 века н.э.

-Назовите территории, на которых распространилась античная цивилизация. Средиземноморье,Северная Африка, часть Западной Азии, обширные пространства Европы.

 

2. Территория Древней Греции.   

  Слайд №2. Начнем мы изучение периода античности со знакомствас историей Древней Греции.

  Слайд №3. Примерно три с половиной тысячи лет назад на югеЕвропы, на территории Балканского полуострова и Пелопоннеса жили племена,которые называли себя эллинами, а свою страну Элладой. Древние римляне, историюкоторых мы будем изучать позже, называли их греками, а Элладу стали называтьГрецией. Именно эти названия закрепились в истории.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

Слайд №4.

Запись в тетради:

Эллины – самоназваниегреков.

 Древние греки расселились также на островах Эгейского и Ионического морей, атакже на восточном берегу Малой Азии. Позже Греция распространилась по всемуСредиземноморью и достигла берегов Черного моря.

Запись в тетради:

Греция – странана юге Европы, расположенная на Балканском полуострове.

 

3. Природа и занятия населения Древней Греции.

 Слайд №5. Теперь мы поговорим об особенностях природных условий Греции ио том, как эти особенности отразились на занятиях населения.

Запись в тетради.

Особенности природных условий:

1)     отсутствие плодородных речныхдолин, близость моря;

2)     горный рельеф страны.

1)Мы помним, что жизнь народов Древнего Востока, исключая финикийцев, быласвязанна больше с реками, нежели с морями или океанами. Особенность Греции втом, что она с запада, востока и юга окружена морем, которое играло в жизнигреков громадную роль, а полноводных рек здесь нет. 

-Подумайте, как эта природная особенность отразилась на занятиях населения? (Примерныйответ. Греки были мореплавателями, умели строить корабли, занималисьрыболовством, торговлей).

Слайды №6, №7.

2)Другая важная особенность природы Греции – это то, что Греция горная страна, еебольшую часть покрывают горы. Поэтому земель пригодных для хлебопашества ипастбищ не много. Самая высокая гора – Олимп. Горные хребты пересекают странувдоль и поперек и разделяют ее на отдельные области. Самой известной областьюявляется Аттика, с главным городом Афины. Слайд №7.

  Задание одному из учащихся найти и показать на картеАттику и Афины.

    Как илюбая горная страна, Греция была богата полезными ископаемыми: рудой, запасамихорошей глины, разнообразными породами камня.

Слайд №9.

-Как вы думаете, как эта природная особенность повлияла на занятия населения?.

 Земля в Греции была не очень пригодной для выращивания ячменя и пшеницы, урожаибыли низкими, поэтому не хватало хлеба, и греки вынуждены были покупать его вдругих странах. Важными сельскохозяйственными культурами были, которыевозделывали греки, были оливки и виноград. Оливки были основным продуктомпитания у греков. Греки также занимались скотоводством: в предгорьях разводиликоз и овец, из молока которых делали вкуснейший сыр.

 Итак, Греция – страна горная и морская, поэтому издревле здесь развивалисьремесла, мореплавание, рыболовство, морская торговля. (Физминутка)

  

4. Население Древней Греции.

 Задание.Прочитать третий раздел параграфа 18.

 Беседа по прочитанному.

-Назовите основные греческие племена. Ахейцы, дорийцы, ионийцы.

-Когда ахейцы пришли на территорию Греции? Во втором тыс. до н.э.

-Кто и когда завоевал ахейскую Грецию? Дорийцы в 13-12 вв. до н.э.

-В чем была особенность Древней Греции? Греция никогда не была единымгосударством, население говорило на одном, греческом языке, но Греция состоялаиз множества независимость маленьких государств, враждующих между собой.

 

IV. Закрепление.

Тест.Слайды №,10,11,12.

 

V. Домашнее задание. §18, вопросы 1-4.  Слайд №13.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет