Аппликацияв старшей группе
Тема:«Ворона»
Цель: Учитьвырезать из готовых заготовок разной формы детали поделки. Закреплять умениеаккуратно наклеивать детали на лист бумаги. С помощью мелких деталей самостоятельнооформлять поделку.
Задачи:
Образовательные:Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоватьсяклеем и кисточкой; Уточнить и расширить знание детей о птицах.
Развивающие: Развивать удетей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красотуи богатство окружающего мира;
Воспитательные: Воспитыватьдоброжелательное отношение к птицам; Вызвать стремление беречь их,помогать зимующим птицам.
Оборудованиеи материалы:образец готовой работы, ворона, клей, салфетки, кисти для клея, подставки.
Ходзанятия:
Психогимнастика:
Собралисьвсе дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитательчитает стихотворение
Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение В. Степанова «Ворона»
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную-
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона.
Кто дети это?
Дети: Ворона
Воспитатель: О ком этостихотворение?
Дети: О вороне
Воспитатель: Что делает ворона?
Дети: Кричит ,смотрит, взлетает.
Основная часть
Воспитатель предлагает детямпосмотреть картинки.
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Правильно, это ворона,давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию,
и расскажем и птице.
Обсуждают внешний вид птицы.
Воспитатель: Какая ворона??
Дети: Красивая
Воспитатель: Какого цвета ворона?
Воспитатель: Черная.
Воспитатель показывает образец готовойработы вороны.
Объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Сначала изпрямоугольника делаем гармошку. Ребята вырежьте из имеющихся заготовок нужныедетали.
Затем можно дополнить аппликациюмелкими деталями: треугольным клювом, лапками.
Правилатехники безопасности при работе с ножницами
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Резать на ходу нельзя
Нельзя ножницы подносить близко к лицу
Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
Воспитатель: Перед работой мы немногоотдохнем.
ФИЗМИНУТКА
“Вороны”
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар — кар -кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар — кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар — кар -кар! (тихо).
Дети бегают, размахивая руками, каккрыльями.
Садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.
Дети проходят за столы приступают к работе.
У тех детей, у которых сложности вработе, воспитатель помогает.
После выполнения работы, детирассматривают свои работы .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодняна занятии занимались?
Дети: Делали ворону.
Что больше всего понравилось?
Дети: Клеить и вырезать.