X-PDF

Авторская программа Фитнес и здоровье

Поделиться статьей



Пояснительная записка

Здоровьедетского населения Пермской края хуже, чем в среднем по Российской Федерации.По данным Всероссийской диспансеризации детей и подростков (2002 год), в нашемрегионе имеющих нормальное физическое развитие гораздо меньше, чем в целом поРоссии, большой процент детей, нуждается в проведениифизкультурно-оздоровительных мероприятий. Одним из факторов, непосредственновлияющих на состояние здоровья учащихся в возрасте 10-18 лет, являются условияобразовательного процесса. Большие учебные нагрузки приводят к гиподинамии,требуют от учащихся больше сил и энергии для достижения положительногорезультата. Поэтому большую значимость приобретает пропаганда и формированиездорового образа жизни.

Программа«Фитнес и здоровье» составлена в соответствии с законами Российской Федерации:«Об образовании» (2003); «О физической культуре и спорте в Российской Федерации(1999); «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010года» (2002); Типовым положением о дополнительном образовании детей; нормативнымидокументами Министерства образования РФ и Государственного комитета РоссийскойФедерации по физической культуре, спорту и туризму. При разработке настоящейпрограммы использованы методические рекомендации для работы сфизкультурнооздоровительными группами (Кемерово, 1984).

Программа«Фитнес и здоровье» предназначена для детей 10 — 18 лет с различным уровнемфизической подготовки. Срок реализации программы 2 года (144 часа в год, принедельной нагрузке 4 часа для детей 10-13 лет; 4,5 часа для подростков 14-18лет),

Созданиепрограммы обусловили — отсугствие во многих образовательных школах необходимогоспортивного оборудования и инвентаря, нормальных условий для организации ипроведения дополнительных занятий физическими упражнениями детей и подростков,большие учебные нагрузки, гиподинамия, рост заболеваемости, повышенный ритмжизни, негативное влияние окружающей среды.

Детям10 — 13 лет необходимо двигаться, поэтому на занятиях особое внимание уделяетсянагрузкам, рациональному питанию, развитию двигательных способностей. Этотпериод благоприятен для развития: быстроты, силы, прыгучести, координациидвижения, осанки.

Подросткам14-18 лет увеличивается нагрузка и продолжительность занятий, особое вниманиеуделяется формированию фигуры, мышц, укреплению нервной системы, формированиюхарактера. Подростков ориентируют на результаты их деятельности. Этот периодблагоприятен для развития: выносливости, статической силы, формирования фигурыи мышц.

Цельпрограммы: пропаганда здорового образа жизни, обучение приемам сохранения иукрепления здоровья физического и морального, воспитание потребности жить вгармонии тела и духа, сохранение хорошего настроения и ощущение радости жизни.;формирование мотивации к подержанию хорошей физической формы. ЗаДачи:

1.     Ориентированиедетей и подростков на занятия спортом и на здоровый образ жизни.

2.     Ознакомление сприемами закаливания и тренировки организма, способами поддержания здоровья.

З.Развитие выносливости, способности распределять силы в творческом процессе(физическом, умственном), точно определять, когда следует напрячь силы, а когдаотдохнугь, сэкономить энергию, укрепить веру в себя.

4.       Совершенствование физическогоразвития детей и подростков через занятия фитнесом, приобщение ксамостоятельным занятиям физическими упражнениями,

5.       Формирование гармонично развитойличности ребенка (через развитие способностей, формирование характера, воли,через воспитание эмоциональной сферы, формирование положительных мотиваций).

1

ТаблицаNQ Г

Сравнительная таблица результатов выполнения программы

2004-2005 учебный год

                    1 год об чения                                                                                       Возаст: 14 —18 лет

 

ФАМИЛИЯ имя

УЧЕНИКА

Бег 2 км (мин.)

3х15

(челнок)

Пресс 1 мин.

Отжима-

ние от пола мин.

Наклоны в стороны 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Березина Алена

15

10

20

16

45

60

10

15

45

55

2

Березина Вика

 

 

18

 

45

60

15

25

50

65

З

Губанова Катя

 

 

22

18

40

45

 

15

30

 

4

Пантелеева Лена

12

 

15

11

50

60

10

15

45

55

5

Чернова Ольга

15

12

22

19

30

45

 

12

40

50

6

Чернова Рита

20

17

25

20

30

45

 

15

30

50

7

Коробейникова Анна

 

 

19

 

50

65

10

15

50

60

8

Шестакова Наташа

15

13

20

16

45

60

 

10

45

55

9

Князева Ирина

10

 

18

14

45

60

15

25

50

65

10

Филипьева Ирина

14

 

20

16

45

60

 

10

45

55

 

итог:

126

100

199

158

425

620

83

157

430

550

 

РЕЗУЛЬТАТ (в 0/0):

20.6%

>на 31.5%

47.2

21.8%

ТаблицаN22

2005-2006 учебный год

 

ФАМИЛИЯ имя

УЧЕНИКА

Бег 2 км (мин.)

3х15

(челнок)

Пресс 1 мин.

Отжима-

ние от пола мин.

Наклоны в стороны мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Березина Алена

10

 

16

13

60

65

15

30

55

60

2

Березина Вика

 

 

 

10

60

65

25

35

65

65

З

Губанова Катя

10

10

18

12

45

55

15

30

40

50

4

Пантелеева Лена

 

 

11

10

60

65

15

зо

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

55

65

5

Чернова Ольга

 

10

19

10

45

55

12

28

50

65

б

Чернова Рита

17

12

20

12

45

55

15

30

50

65

7

Коробейникова Анна

 

 

 

10

65

65

15

35

60

65

8

Шестакова Наташа

13

10

16

12

60

65

10

25

55

65

9

Князева Ирина

 

 

14

11

60

65

25

30

65

70

10

Филипьева Ирина

 

 

16

12

60

65

10

30

55

70

 

итог:

100

87

158

112

560

620

157

зоз

540

640

 

РЕЗУЛЬТАТ (в 0/0):

>на 14.9%

>на 41 %

>на 10 0/0

48.2%

15.6%

Таблица МЗ

2005-2006 учебный год

1 год об чения                                                                              Возаст: 10 — 13 лет

ФАМИЛИЯ имя

УЧЕНИКА

Бег 2 км (мин.)

3х15

(челнок)

Пресс 1 мин.

Отжима-

ние от пола

1 мин.

Наклоны

в стороны 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аверина Кристина

15

10

25

20

35

50

 

10

35

40

Александрова Анна

20

17

28

24

20

30

 

 

25

35

Белкина Таня

22

15

28

22

15

35

 

 

20

30

Белова Ксения

24

22

21

20

20

25

 

 

15

25

Златина Таня

20

15

19

10

25

35

 

 

20

35

Конакова Катя

17

12

20

12

35

45

15

30

40

55

Устюжанинова Юля

15

10

14

10

25

35

 

 

 

45

Тимофеева Софья

23

15

16

12

30

45

10

25

55

65

Лыткина Женя

20

12

24

21

40

55

25

30

65

70

Лопаева Юля

 

17

26

22

20

45

10

30

55

70

итог:

РЕЗУЛЬТАТ (в 0/0):

200

145

221

175

265

400

74

154

364

470

290/0

130/0

>на 66%

480/0

770/0


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет