X-PDF

Биография Ипполитова-Иванова М.М.

Поделиться статьей

Аннотация

М.М. Ипполитов-Иванов

 

«Крестьянская пирушка»

 

 

Содержание:

 

Биография Ипполитова-Иванова М.М…………………………………………………………3

Биография Кольцова А.В…………………………………………………………………………..5

Анализлитературного текста……….………………………………………………………….7

Музыкально-теоретический анализ…………………………………………………………….8

Вокально-хоровой анализ…………………………………………………………………………13

Исполнительский анализ………………………………………………………………………….14

Список литературы…………………………………………………………………………………..17

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Биография Ипполитова-Иванова М.М.

Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович – (настоящая фамилия его Иванов . материнская же фамилия Ипполитов прибавлена им для отличия от М. М. Иванова, художника)Русский композитор, дирижер, педагог. Первоначальное музыкальное образование получил в музыкальных классах для малолетних певчих при Исаакиевском соборе в Петербурге (1872—1875), а в 1882 окончил Петербургскую консерваторию, где учился у Н. А. Римского-Корсакова (композиция и инструментовка), Ю. И. Иогансена (гармония и полифония), И. О. Ферреро (контрабас), К. Ю. Давыдова (дирижирование). В 1879-80 посещал собрания «Могучей кучки». Женился на оперной певице В.М. Зарудной, помогавшей мужу в его творческой и педагогической работе.

С 1882 по 1893 годы работал в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в качестве руководителя основанного им отделения Русского музыкального общества, оперно-симфонического дирижёра и преподавателя музыкального училища. Сыграл большую роль в развитии грузинской музыкальной культуры, возглавляя отделение Российское музыкальное общество и музыкальную школу, в которой преподавал теорию и историю музыки. Дирижировал симфоническими концертами и оперными спектаклями. Вёл запись, обработку и исследование грузинской народной музыки. Написал оперы: «Руфь», «Азра»- на сюжет И.С. Тургенева, «Измена», на либретто князя Сумбатова. Оперы имеют восточный колорит, довольно, впрочем, условный и не выдержанный. Отличительные черты опер Ипполитова: благородный вкус, здоровая уравновешенность, искренность выражения, отсутствие погони за внешними эффектами, вычурности, изысканности, надуманности. Ясные и несложные по фактуре, они хорошо звучат, но большого размаха, полета фантазии и глубины в них нет . заметны сильные посторонние влияния (Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин).

В 1893 г. Ипполитов-Иванов становится профессором Московской консерватории, где в разные годы у него по композиции занимаются многие, в будущем известные музыканты (С. Василенко, Р. Глиэр, Н. Голованов, А. Гольденвейзер, Л. Николаев, Ю. Энгель и др.). Рубеж XIX-XX вв. ознаменовался для Ипполитова-Иванова началом работы в качестве дирижера Московской русской частной оперы. На сцене этого театра благодаря чуткости и музыкальности Ипполитова-Иванова были «реабилитированы» оперы П. Чайковского «Чародейка, Мазепа, Черевички», не имевшие успеха в постановках Большого театра. Он осуществил и первые постановки опер Римского-Корсакова («Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей бессмертный»).

В 1906 г. Ипполитов-Иванов становится первым выборным директором Московской консерватории. В предреволюционное десятилетие развертывается деятельность Ипполитова-Иванова — дирижера симфонических собраний Русского музыкального общества и концертов Русского хорового общества, венцом которой явилось первое исполнение в Москве 9 марта 1913 года «Страстей по Матфею» И. С. Баха.

Великий Октябрь Ипполитов-Иванов встретил зрелым, сформировавшимся человеком и музыкантом. К этому времени он — создатель пяти опер, ряда симфонических произведений, среди которых широкую известность приобрели «Кавказские эскизы», а также — автор интересных хоров и романсов, нашедших прекрасных исполнителей в лице Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Калининой, В. Петровой-Званцевой и других.

В 1906 г. Ипполитов-Иванов становится первым выборным директором Московской консерватории. В предреволюционное десятилетие развертывается деятельность Ипполитова-Иванова — дирижера симфонических собраний РМО и концертов Русского хорового общества, венцом которой явилось первое исполнение в Москве 9 марта 1913 г. «Страстей по Матфею» И. С. Баха. Круг его интересов в советский период необычайно широк.

В 1918 г. Ипполитова-Иванова избирают первым советским ректором Московской консерватории. Он дважды выезжает в Тифлис для реорганизации Тифлисской консерватории, является дирижером Большого театра в Москве, ведет оперный класс в Московской консерватории, много времени отдает работе с самодеятельными коллективами. В эти же годы Ипполитов-Иванов создает знаменитый «Ворошиловский марш», обращается к творческому наследию М. Мусоргского — инструментует сцену у Василия Блаженного («Борис Годунов»), заканчивает «Женитьбу» . сочиняет оперу Последняя баррикада (сюжет из времен Парижской коммуны).

С 1925 года композитор становится дирижером Большого театра. Среди произведений последних лет — 3 симфонические сюиты на темы народов Советского Востока: Тюркские фрагменты, В степях Туркменистана, Музыкальные картинки Узбекистана. Многогранная деятельность Ипполитова-Иванова представляет поучительный пример бескорыстного служения отечественной музыкальной культуре.

Умер 28 января 1935 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет