X-PDF

БОЙКО РОСТИСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ- БИОГРАФИЯ

Поделиться статьей

Ростислав Григорьевич (р. 01 августа 1931), российский композитор . заслуженный деятель искусствРСФСР (1977) . лауреат Государственной премии РСФСР (1982).
Окончил Московскую консерваторию (класс композиции А.И.Хачатуряна). Автор детских опер, оратории«Василий Теркин», симфонических и камерных произведений, более ста хоров, произведений дляэстрадного оркестра, романсов, свыше двухсот песен и музыки к кинофильмам.
1963 Первый троллейбус

Композитор . Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977) . родился 1 августа 1931 г. Окончил Московскуюконсерваторию (класс композиции А. И. Хачатуряна). Автор детских опер, оратории Василий Теркин,симфонических и камерных произведений, более ста хоров, произведений для эстрадного оркестра,романсов, свыше двухсот песен и музыки к кинофильмам. Автор музыки к фильму Первый троллейбус (1963). Лауреат Государственной премии РСФСР (1982). Соч.: оперы (дет.) Песенка в лесу (1963), Станция Заваляйка (1970) . для солистов, чтеца, хора и орк.оратория Василий Теркин (по одноимен. поэме А. Твардовского, 1964) . для хора с оpк.кантата Птица тройка (на сл. Н. В. Гоголя), Свадьба в колхозе (сл. М. Танка, 1953) . для солистов, смеш. хора и ударных —хоровая симфония 1917 год (сл. В. Маяковского и Э. Багрицкого, 1958) . для солистов, хора и оpк. — циклХорошие песни летят над Россией (сл. А. Досталя, 1967) . для солистов, хора и орк. рус. нар. инстр. — сюитыОт Волги до Карпат (сл. И. Дремова, 1967), Звоны (1972), поэма-кантата Вятские песни (1972) . для оpк. — сюита на чечено-ингушские темы (1958), Праздничная увертюра (1961) . для эстр. оpк. — пьесы . для ф-п. —сонатина (1963), сюита Зеленые Карпаты (1971), пьесы легкой и средней трудности (1970) . для скр. и ф-п. — соната (1960), Скерцо (1956) . для влч. с ф-п. — 2 поэмы . (1965) . для кларнета с ф-п. — Лирическая сюита(1952) . для баяна — танцы . для хора без сопр. — 3 дет. хора (сл. М. Левашова, 1958), соната В зоопарке(1970), Пойте с нами, малыши (1971) и др. . для голоса: с ф-п. — циклы Весенний мираж (сл. А. Исаакяна,1966), на сл. Есенина (1970), М. Садовского (1971), романсы на сл. Г. Гейне, С. Есенина, А. Исаакяна, М.Исаковского, А. Твардовского, Я. Шведова, А. Пришельца, В. Семернина и др.: дет. песни, в т. ч. циклы Светинам, солнышко (1961), Нас выучил Ильич (1965) и др. . обр. нар. песен, в т. ч. сб. Песни народов СССР(1964).

№9. СООБЩЕНИЕ О ЖИЗНИ В.Гаврилин

ГАВРИЛИН ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ — БИОГРАФИЯ

Гаврилин Валерий Александрович родился в Вологде 17 августа 1939 года. Его мать, Клавдия Михайловна Гаврилина, была учительницей, отец, Александр Павлович Белов – работником органов народного образования. В войну он погиб под Ленинградом. Во время войны Валерий с матерью жил в деревне Перхурьеве, Клавдия Михайловна работала директором детского дома. Детство было очень трудным, и все же потом Гаврилин писал: «Я ведь сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своем родном крае».

В 1950 году по навету арестовали мать Валерий Гаврилина, а его самого отправили в Октябрьский детский дом в Вологде. Сам Гаврилин очень тепло вспоминал и сам дом, и отношение к воспитанникам. В детском доме будущий композитор погрузился в мир музыки, играл в оркестре, пел в хоре. Там его увидела преподаватель музыкальной школы Т.Д.Томашевская, по сути, определившая дальнейший жизненный путь мальчика. Валерий был необыкновенно одарен, все схватывал на лету, а при этом судьба наделила его и необычайным трудолюбием. Уже через два года занятий он был рекомендован в школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, куда принимали только особо одаренных детей, и принят сразу в 7-й класс. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. В школе Гаврилин довольно быстро обогнал очень многих, и сразу по окончании был принят в Ленинградскую консерваторию на композиторский факультет.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

Вхождение в профессиональную композиторскую жизнь давалось Гаврилину нелегко. Приходилось и учиться, и работать. Во время учебы в консерватории Он женился, появился ребенок. Первый серьезный композиторский опыт – «Немецкая тетрадь» — не был принят его преподавателем, но, тем не менее, Гаврилин был принят в аспирантуру, которую, правда, не закончил.

Спустя год после окончания консерватории Валерий Александрович был принят в Союз композиторов, а его «Русской тетради» присуждена Государственная премия РСФСР им. Глинки. И пошла напряженная работа в самых различных жанрах: песни, музыка к кинофильмам, театральным постановкам, оратория-действо «Скоморохи», симфония-действо «Перезвоны», вокальные циклы, балет «Анюта».
В 1958 году поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории занимался в аспирантуре.С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Вологодская филармония носит имя Гаврилина.
Сочинения:
Балеты
Анюта, либретто А. А. Белинского по А. П. Чехову. постановка В. В. Васильева (1982)
Дом у дороги, либретто А. А. Белинского по поэме А. Т. Твардовского (1984)
Подпоручик Ромашов по А. И. Куприну (1985)
Женитьба Бальзаминова по А. Н. Островскому (1989)
Оперы
Моряк и рябина (1968)
Семейный альбом (1969)
Пещное действо (1970)
Так женился Копачи, музыкальная комедия по пьесе Л. Таби
Симфонические произведения
Тараканище, симфоническая сюита (1963)
Увертюра C-dur для симфонического оркестра (1964)
Адажио для струнного оркестра (1964)
Свадебная, симфоническая сюита № 1 (1967)
Театральный дивертисмент, симфоническая сюита № 2 (1969)
Русская, симфоническая сюита № 3 (1970)
Французская, симфоническая сюита № 4 (1973)
Портреты, симфоническая сюита № 5 (1979)
Памяти Батюшкова, вальс для симфонического оркестра (1981)
Анюта, симфоническая сюита № 6 (1982)
Дом у дороги, симфоническая сюита № 7 (1984)
Камерно-вокальные произведения
О любви, вок. цикл для голоса и ф-но на сл. В. Шефнера (1958)
Сатиры, вок. цикл для голоса и ф-но на сл. A. Григулиса (1959)
Немецкая тетрадь № 1, вок.цикл для голоса и ф-но на сл. Г. Гейне (1961)
Русская тетрадь, вокальный цикл для голоса и ф-но на народные тексты (1964)
Марина на слова М. Цветаевой (1967)
Времена года вок. цикл для голоса и ф-но на народные слова и стихи С. Есенина (1969)
Пьяная неделя, вокальный цикл для голоса и ф-но. Слова народные.
Три песни Офелии по В. Шекспиру, пер. Б. Пастернака (1971)
Немецкая тетрадь № 2, вокальный цикл для голоса и ф-но на сл. Г. Гейне (1972)
Вечерок, вок. цикл для 2-х голосов и ф-но. ч.1 «Альбомчик», слова народные, А. Шульгиной и В. Гаврилина (1973) . ч.2 «Танцы, письма, окончание», слова С. Надсона, И. Бунина, А. Ахматовой, А. Шульгиной и В. Гаврилина (1975)
Немецкая тетрадь № 3, вок.цикл для квартета голосов и ф-но на сл. Г. Гейне (1976) — не реализована.
Город спит, на слова А. Шульгиной (1978)
Простите меня, на слова А. М. Володина (1983)
Вокально-симфонические произведения
Скоморохи, действо для солиста, мужского хора, балета и симф.оркестра. Слова В.Коростылева (1967)
Военные письма, вокально-симфоническая поэма для солистов, детского и смешанного хоров и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1972)
Земля, вокально-симфонический цикл для свободного состава хора, солиста и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1974)
Здравица («Апофеоз»), кантата для смешанного хора и симфонического оркестра, слова В. Максимова (1977)
Заклинание, кантата для женского хора и симфонического оркестра. Слова А. Шульгиной (1977)
Свадьба, действо для солистки, смешанного хора, балета и симфонического оркестра. Слова народные, А. Шульгиной и В. А. Гаврилина (1978—1982)
Перезвоны (По прочтении В. М. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца. Слова народные, А. Шульгиной и В. А. Гаврилина (1978—1982)
Пастух и пастушка, действо для солистов, большого хора, смешанного инструментального ансамбля. По В. Астафьеву (1983), не осуществлено до конца.
Сочинения для ф-но в 2 руки (три тетради)
«Зарисовки» (цикл из 18-ти программных пьес) для ф-п в 4 руки (1970-е гг.) (CD с записью всех пьес в исп. Норы Новик и Раффи Хараджаняна — Рига-СПб)
Прочее
Музыка к спектаклям (36): «Так женился Копачи», «Походный марш», «Бронепоезд 14-69», «После казни прошу», «Через 100 лет в Березовой роще», «Две зимы и три лета», «Преступлени и наказание», «С любимыми не расставайтесь», «Шаги командора», «Свои люди — сочтемся», «Над светлой водой», «Три мешка сорной пшеницы», «Черемуха» и другие (1959—1977)

№10. СООБЩЕНИЕ О ЖИЗНИ Ю.Буцко


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет