Цели курса определяются исходя из потребностей человека на каждом из этапов его социального взросления, из интересов общества и государства в конкретных исторических условиях, из необходимости развития демократических тенденций в российском обществе.
Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
1) развитию личности на важных этапах ее социального взросления, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка . интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин . способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю . мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности .
2) воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации .
|
|
3) формированию у обучающихся целостной картины мира и человека в нем, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для соответствующей ступени обучения . освоению обучающимися системы знаний об обществе, основных сферах человеческой деятельности, о регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина .
4) овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные . освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства .
5) формированию опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественно-политической жизни . решения типичных задач в области социальных отношений . гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере . для соотнесения своих действий с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом . содействия защите правовыми способами и средствами правопорядка в обществе.
Курс ориентирован на систему национальных и обществоведческих ценностей, в первую очередь ценностей, представленных в основном общегражданском документе Конституция РФ.
2.2. Место обществознания в системе общего образования
Курс обществознания занимает свое особое место в системе общего образования, реализуя своими средствами те сформулированные в Законе РФ об образовании задачи, которые не в состоянии выполнить ни один другой учебный предмет.
|
|
Обществоведческое образование – необходимое условие становления гражданского достоинства человека, оптимальной социализации индивида, так как содействует его вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодежи в современное общество: только этот предмет позволяет последовательно раскрывать обучающимся младшего подросткового, старшего подросткового и раннего юношеского возраста различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства, регулирующие эти отношения социальные нормы.
Содержание обществоведческого образования должно создать необходимые условия для всесторонней реализации межпредметного взаимодействия, прежде всего, с наиболее близким курсом истории, что будет способствовать усилению познавательного потенциала обоих предметов. Курс обществознания активно взаимодействует также с курсами географии, литературы, предметами образовательной области «Искусство», другими учебными дисциплинами, содержащими обществоведческий компонент.