X-PDF

Цикл занятий по литературному чтению для учащихся 4 классов «Вдохновение»

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14 им. А.А. Перфильева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикл занятий по литературному чтению для учащихся 4 классов «Вдохновение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      учитель начальных классов

Измайлова ДарьяАлександровна

 

 

 

 

 

Александров

2022 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Материал для уроков по литературному чтению «Вдохновение» составлендля учащихся 4 класса. Материал представлен в виде цикла занятий (3 занятия). Конспектзанятий будет интересен для учителей начальных классов. Итогом проведениязанятий станет раскрытие и развитие творческих способностей детей, выявлениеодаренности и таланта, развитие памяти, речи и мышления.

 

Цель:

— созданиеусловий для раскрытия и развития творческих способностей учащихся.

 

Задачи:

1. Научитьанализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль,целенаправленно и самостоятельно выбирать книгу.

2. Научитьпонимать особенности поэтического текста, выражения своих чувств.

3. Научитьоперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средствахудожественной выразительности».

 

Планируемыерезультаты:

Учащиесянаучатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличат свойтемп чтения вслух.

Учащиесянаучатся формулировать вместе с учителем задачу урока, осознавать эту задачу, планироватьвместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою и чужуюработу на уроке.

Учащиесянаучатся анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль,целенаправленно и самостоятельно выбирать книгу.

Учащиесянаучатся отвечать на вопросы на основе художественного текста, осмысливатьправила взаимодействия в паре и группе.

Учащиесянаучатся понимать особенности поэтического текста ,  выражение своих чувств,научатся оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средствахудожественной выразительности».

Учащиесясмогут раскрыть свой творческий потенциал и возможности, раскрытьи развить творческие способности, выявить в себе одаренность и талант, развитьпамять, речь и мышление.

 

1.Тема:«Конкурс чтецов»

Ход урока

1.Организационный этап.

Наэкране репродукции картин известных великих художников, учитель читаетпроизведение С. А. Есенина «Сыплет черёмуха снегом».

2.Определение темы урока.

-Сегодняу нас будет не совсем обычный урок. А что это будет за урок, вы догадайтесьсами.

-К-Н-У-К-О-С

-Попробуйтерасшифровать это слово. (Конкурс).

3.Физминутка

Поутрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх).

4.Основной этап

-Сегодняу нас пройдет Конкурс чтецов «Вдохновение».

Чтотакое вдохновение? Как вы думаете, когда оно может придти к человеку и почему? (Ответы детей).

Сейчасмы прочитаем с вами стихи, которые больше всего понравились вам.

Детичитают понравившиеся им стихи.

-Каквы считаете, кто был лучшим? Чье выступление Вам понравилось больше?

(Совместнаяоценка).

 

2.Тема: «Творческий поединок» (работа в парах)

Ход урока

1.Организационныйэтап.

-Сегоднямы будем работать вместе. Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей)

2.Определение темы урока.

-Мыс вами знаем много стихотворений. Много прекрасных поэтов мы помним. Нонасколько хорошо мы знаем произведения, мы сейчас с вами это увидим.

3.Конкурсная программа.

-Асейчас вы попробуете поработать в парах. На партах лежат задания налисточках. Приступаем к их выполнению. Условие очень простое: мы работаемтолько в паре, а не по одному.

Задание«Соедини стрелками».

«Золотаяосень» С. А. Есенин

«Лебёдушка»С. А. Клычков

«Веснав лесу» Б. М. Пастернак

«Бабьелето» Н. М. Рубцов

«Сентябрь»Д. Б. Кедрин

Задание«Узнай произведение»:

«Липыобруч золотой

Каквенец на новобрачной…»(«Золотая осень» Борис ЛеонидовичПастернак).

«Загорелисьмягким пламенем

Сосныстарые, могучие…» («Лебёдушка» Сергей Александрович Есенин)

«Надопушкою лесною

Гаснутзвёзды на верху…» («Весна в лесу» Сергей Анатольевич Клычков)

 

Задание«Восстанови строки произведений»:

«Ликберёзы — под фатой

Подвенечнойи …» (прозрачной, «Золотая осень» Борис Леонидович Пастернак)

 

«Громче…красногрудый

Застучитв сухой и рудный

Стволсо щелью и дуплом…» (дятел, «Весна в лесу». Сергей Антонович Клычков)

 

«Завтрахлынет…быстрый

Тучейсолнце заслоня…» (дождик, «Бабье лето» Дмитрий Борисович Кедрин)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

«Паутинок…пряжа

Обвиласьвокруг сучка…» (лёгких, «Бабье лето» Дмитрий Борисович Кедрин)

 

Задание«Назови произведение и автора»:

-Всегопо двум строчкам вам нужно узнать произведение.

 

Изари вишнёвый клей.

Застываетв виде сгустка. («Золотая осень» Борис Пастернак)

 

Икогда гроза скрывалася,

Сновабегали- резвилися.(«Лебёдушка» Сергей Есенин)

 

Солнечныйблеск твой чудесный

Снашей играет рекой. («Сентябрь» Николай Рубцов)

 

Завтрахлынет дождик быстрый,

Тучейсолнце заслоня. («Бабье лето» Дмитрий Кедрин)

 

Какгуляет перед бором

Чудныйстранничек в кустах.(«Весна в лесу» С. Клычков)

 

Иничего не желаю,

Иничего не хочу! («Сентябрь» Н. Рубцов)

 

4.Литературная физминутка.

Мы,листики осенние

Наветочках сидели

Ветердунул, полетели.

Мылетели, мы летели

Ина землю тихо сели.

Ветерснова набежал

Илисточки он поднял.

Повертелих, покружил

Ина землю опустил.

 

5.«Викторина»

Ктонаписал стихотворение «Лебёдушка»?

Д.Б.Кедрин

С.А. Клычков

Н.М. Рубцов

С.А. Есенин

-Чтоозначает слово «чертог»?

чёрныйдом

пышное,великолепное помещение или здание, дворец

густой,тёмный, сказочный лес

 

Поданным словам узнайте стихотворение.

Утренний,рудый, лом, пикнуть.

«Бабьелето»

«Веснав лесу»

«Сентябрь»

«Золотаяосень»

 

Отгадайтезагадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Пришлабез красок и без кисти

Иперекрасила все листья. (Осень)

«Золотаяосень»

«Веснав лесу»

«Бабьелето»

«Сентябрь»

 

Закончитепословицу.

Ктовесной потрудился,…

…тотплачет зимой.

…таки скот в поле сыт.

…тотосенью повеселился.

…тотосенью поленился.

 

Окаком поэте идёт речь?

Онбыл награждён премией в области литературы.

оС. А. Клычкове

оБ.Л. Пастернаке

оД. Б. Кедрине

оН. М. Рубцове

 

Окаком поэте идёт речь?

В1943 году добровольцем ушёл на фронт.

оС. А. Клычкове

оБ.Л. Пастернаке

оД. Б. Кедрине

оН. М. Рубцове             

 

Подводимитоги. Все молодцы!

 

3.Тема: «Мы — поэты»

Ход урока

1.Организационныйэтап.

На экранекартина «Золотая осень»

— Будучив гостях, художник Илья Остроухов гулял по окрестностям. Затейливыедеревья приусадебного парка, одетые в желтое золото, заставили взятьсяза кисть. Творческая атмосфера усадьбы или же осеннее настроениесделали свое дело — первый же пейзаж Остроухова купил ПавелТретьяков. «Пейзаж настроения» звенит тишиной, которую нарушает лишь стрекотсорок. К слову, птицы появились на полотне с легкой руки другахудожника — Валентина Серова.

2.Определение темы урока.

-Ребята, авы пробовали когда-нибудь написать свое стихотворение? Как думаете, это сложно?

3. Основнойэтап.

-Попробуйтеи вы сейчас каждый сочинить свое одно четверостишие об осени.

(Детирассказывают, что у них получилось, идет обсуждение у кого получилось лучшевсех придумать свое стихотворение).

4.Заключение.

Вот иподошло наше занятие-конкурс к концу. Оно было очень интересным изапоминающимся! Вы все молодцы, вы все старались и, может быть кто-то из васпосле нашего урока даже открыл в себе поэтический талант. Это было бы очень здорово!

 

 

 

                                  11102021161244.jpg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет