X-PDF

Диагностические методики Определение уровня патриотических чувств у младших школьников

Поделиться статьей

Диагностический пакет методик дляопределения  уровня патриотической воспитанности у учащихся младшего школноговозраста

 

I.Методика Н. Е Щурковой, анкета «Незаконченное предложение»,адаптированная для третьеклассников.

Цельметодики: выявить объём знаний младших школьников о«большой» и «малой» Родине, сущности патриотизма, их полноту и прочность.Методика направлена на выявление уровня сформированности когнитивного  показателя.

Процедурадиагностики: Методика носит персонифицированный характер, время процедуры 10-20  мин.

Инструменты:анкета с напечатанными вопросами.

Инструкция: « Закончи каждое предложение одним или несколькими словами».

1. Моя Родина-это…

2. Моя малая родина это-…

3. Гимн, флаг это-…

4. 9 мая Россия отмечает- …

5. Президента Российский Федерации зовут-

6. Какие интересные места есть в России, где тыхотел бы побывать?

7. Любить свою Родину значит..-

8. Я знаю реки России-

9. Я знаю русские народные сказки-

10. Русские писатели и поэты-

11. Патриот это —

12. Россия многонациональная страна. Здесьпроживают такие народы, как-

Обработка результатов: правильный и полный ответ 2 балла правильный, но неточный – 1 балл, неправильный ответ, нетответа 0 баллов. Максимально возможно набрать 24 баллов.

Интерпретациярезультатов:

От 18 до 24 баллов(75% – 100%) –высокий уровень сформированности когнитивного компонента.

От 11 до 17 баллов(50% 74%) – среднийуровень сформированности когнитивного компонента.

От 0 до 10 баллов (0% 49%) – низкийуровень сформированности когнитивного компонента.

 II.Проективная  методика – рисунок   «Моя Родина»адаптированная по В. К. Лосевой. Для исследования эмоционального компонента.

Цель: выявить основные составляющие образа Родины у третьеклассников,отношение к теме Родина, малая родина; выявить уровень сформированностиэмоционально – ценностного показателя.

Инструменты: При рисованиииспользуются стандартный лист белой бумаги (А4), цветные карандаши и простойкарандаш

Инструкция: « Подумайте, что для тебя значит Родина? Как можно еёизобразить? Какого цвета твоя Родина? Придумай название для своего рисунка».Для чистоты эксперимента предварительная беседа не проводится .

Обработка результатов интерпритация результатов на основе проективных методик К.В.Лосевой  и Теста «Цветовых отношений А.М.Эткинда» :

Анализрисунка  по пяти критериям

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1.               Содержаниерисунка

2.               Размеррисунка

3.               Использованиецвета.

4.               Отношение кзаданию, поведение во время эксперимента.

5.               Названиерисунка в соответсвии с темой.

За полное выполнение критерия,  учащемуся начисляется 2 балла, за неточное выполнение  – 1 балл, за  невыполненный критерий 0 баллов.Максимально возможно набрать 10 баллов.

Анализрисунков :

От 8 до 10 баллов(75% – 100%) –высокий уровень сформированности эмоциональногокомпонента. На рисункеприсутствуют картины природы, семьи, родной город, дома, достопримечательностистраны или города. Изображение во весь лист, использованы цветныекарандаши.Множество цветов. Название рисунка соответствует теме.

От 5 до 7 баллов(50% 74%) – среднийуровень эмоционального компонента. На рисунке присутствуют картины природы, семьи, роднойгород, дома, достопримечательности страны или города. В рисунке использованыминимум цветов, деталей. Ученик приступил к выполнению формально. Задаёт многоуточняющих вопросов. Исправление рисунка, просит новый листок. Название рисункасоответствует теме.

От 0 до 4 баллов (0% 49%) – низкий уровень сформированности эмоционального компонента.Учащийся отказывается рисовать, или рисует не по заданной теме. Тёмные цвета,или игнорирование цветов, мелкое изображение  с минимумом деталей и формальнымподходом к заданию. Нет названия рисунка (отказывается от задания). Необходимозадать уточняющие вопросы по рисунку.

III. Адаптированная анкета «Я — патриот» автораМаслова [23].

Цельанкеты:  выявление уровня сформированность патриотических умений и навыков, устойчивость всоблюдении норм и правил поведения в обществе, бережное отношение к окружающемумиру, знание основ здорового образа жизни.. стремление быть творцом во благоинтересов Родины. Методика направлена на выявление уровня сформированностиповеденческо- волевого критерия.

Методикапроведения: детямпредлагается внимательно прочитать вопрос и ответить на него письменно «да» или«нет». 

Вопросы дляраскрытия показателя «деятельностный»:

1. Любишь литы свою семью?

2. Помогаешьли ты родителям в домашних делах?

3. Считаешьли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?

4. Всегда литы справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?

5. Участвуешьли ты в школьных  мероприятиях и праздниках?

6. Всегда литы соблюдаешь правила личной гигиены?

7. Всегда ли ты выбра

сываешь мусортолько в урны или в предназначенные для этого места

Обработкарезультатов: за выбранный ответ «да» начисляется 1 балл, за ответ «нет» – 0 баллов. Максимально возможно набрать 7 баллов.

Интерпретациярезультатов:

От 6 до 7баллов (75% – 100%) –высокий уровень сформированности деятельностного компонента.

От 4 до 5баллов (50% – 74%) – средний уровень сформированностидеятельностного компонента.

От 0 до 3баллов (0% – 49%) – низкий уровень сформированностидеятельностного компонента.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет