X-PDF

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

Поделиться статьей

«Чем одарит нас …?»

(«Какую пользу приносят домашние животные»)

Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания —

рассуждения.

Чем одарит нас корова?

Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.

Чем одарит нас свинья?

Мясо, сало, шкура.

Чем одарит нас коза?

Мясо, молоко, шесть, сыр.

Чем одарит нас овца?

Шерсть, мясо, шкура.

Чем одарит нас кролик?

Мех, мясо.

Чем одарит нас лошадь?

На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

 

 

«Чем кормит животновод своих животных?»

(«Чем питаются домашние животные»)

Цель: Развитие памяти и логического мышления.

Лошадь кормит овсом и травой.

Козу, овец, коров, кроликов — кормит травой…

 

«Бюро находок»

(Разрезные картинки)

Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.

Дидактический материал: Разрезанные карточки с изображением животных.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного.

Дети определяют, кто это потерял:

Это хвост, его потеряла корова.

А это лапки, их потерял щенок.

 

 

«Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

 

«Отгадайте животное по описанию»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: Педагог раздаѐт детям карточки с изображением животных.

Дети никому не показывают свои карточки.

Педагог предлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на

его картинке, или загадать о нѐм загадку.

Другие дети должны отгадать, что это за животное.

«Собери картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Дидактический материал:

Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части

(в соответствии с возрастом и способностями ребѐнка). Собрав картинку, ребѐнок рассказывает, какое животное он собрал.

 

«Кто кем будет?»

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей.

Дидактический материал:

Карточки с изображением домашних животных с детенышами.

Ход игры: Педагог спрашивает у детей,

Кто кем будет, когда вырастит?

Кто кем был?

Жеребенок будет… (лошадью),

Ягненок будет… (овцой, бараном),

Козленок будет …(козой, козлом),

Теленок будет … (коровой, быком),

Поросенок будет… (свиньей),

Крольчонок будет… (кроликом).

 

«Чей силуэт?»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения, умение сравнивать предметы по представлению.

Дидактический материал:

Карточки с изображением животных.

Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных,

на картинке.

 

«Кто хозяин?»

Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи.

Дидактический материал:

Карточки с изображением частей тела животных.

Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно

ответить на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи

копыта?», «Чьѐ вымя?».

 

«Собери семью»

Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ.

Дидактический материал: Карточки с изображением животных.

Ход игры: на столе лежат картинки с изображением животных, живущих на

ферме и картинки с изображением детенышей животных

— Поставь животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит.

«Подскажи словечко»

Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания – рассуждения. Формирование существительных множественного числа

Дидактический материал: Картинки с изображением домашних животных.

Ход игры:

Табун – (много лошадей),

Стадо – (много коров),

Отара – (много овец),

Свора – (много собак).

 

«Кто какой…?»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь.

Дидактический материал: Картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: Нужно подобрать признак к существительным.

Жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый,

милый.

Щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый.

Козленок – упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый.

Поросенок – резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный.

Крольчонок – длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый.

Ягненок – белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый.

Теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.

 

Загадки на тему «Домашние животные»

Цель: активизация знаний детей о домашних животных.
Задачи: учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать смекалку.

 

Что за зверь                                                              

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,       

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь и хрюкаю!

 (Свинья)

 

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее —

Овёс.

 (Конь)

Я скажу вам: Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!

(Коза)  

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись —

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца…

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали — и бегом

К маме заспешили.

(Ягнёнок)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

 (Осёл)

 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

 

 

Конспекты занятий

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:
«Домашние животные»

Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок . корова, теленок . лошадь, жеребенок . собака, . свинья, поросенок . коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».

Ход занятия

Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.

(Ходьба по кругу)

Дети после приветствия садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…(Коровы).

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок, – копытами стучу,

Я громко иго-го кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это…(свинка)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.

-Ребята, кто к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, это собака.

-Что случилось?

-У животных на ферме потерялись детёныши. Нужно помочь их найти. Пойдёмте скорее!

Воспитатель: Нас уже ждёт автобус.

Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.

На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее поочерёдно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца, кошка, свинья) и дети называют детёнышей этих животных.

-А теперь давайте поиграем!

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)

-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)

-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)

Ходит бочком

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).

После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.

 

Продуктивная деятельность:

Проводится аппликация. (На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать из предложенного набора кормов тот, который подходит к конкретному животному, и наклеить его).

-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе.

Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

 

Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось?

 

 

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.

Демонстрационный материал: Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель:  Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки . а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Воспитатель: Ребята а курочка принесла нам «Волшебную коробочку». А в нее спрятала наших домашних животных. Теперь проверим, сможете ли вы узнать животных не глядя на них. Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть животное, которое возьмете, не доставая его наружу. Дети подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют животного, которого нащупали руками, затем вынимают его.

Курочке понравилось как вы ребятки играли, а теперь она хочет с вами поплясать. Свободная пляска на мелодию русской народной песни «Ах вы сени» сл. А Ануфриевой.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет