X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема урока:  Религия как одна из формкультуры (8 класс)

 

Цели урока и задачи: познакомить с различнымифункциями религии в обществе; характеризовать основные типы религиозныхорганизаций.

Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппаратобществоведческих знаний для раскрытия понятий религия,религиозное сознание, мировые религии, религиозный культ, религиозныеорганизации, межконфессиональный конфликт; характеризовать признакирелигиозного сознания; оценивать роль религии в жизни общества; анализироватьосновные идеи мировых религий; объяснять сущность принципа свободы совести;сравнивать светское и религиозное сознание.

Метапредметные:1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельностьс учителем и сверстниками; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему; выдвигать версии решения проблемы; обмениваться знаниями междучленами группы для принятия эффективных совместных решений;

2) регулятивные: планировать пути достиженияобразовательных целей; соотносить свои действия с планируемым результатом;

3) познавательные: создавать, применять ипреобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач; собирать и фиксировать информацию ; давать определениепонятий.

Тип урока: комбинированный, с элементамиисследовательской деятельности, 

Основные приемы: индивидуальная работа сучебной литературой, рассказ учителя, работа в парах, группах.

Подготовительная работа: Подготовка учащимисядополнительно дома. Ученики готовят сообщения и материалы по теме «Мировыерелигии»: буддизм, ислам и христианство

Основные понятия: Религия, свобода совести,свобода вероисповедания, атеизм

План урока:

1.Организационный момент

2.Проверка и актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4.Итоги и рефлексия

5.Домашнее задание

1. Орг. начало урока.

— Здравствуйте, ребята!Садитесь. Рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке! Проверьте, всё ли у васготово для плодотворной работы на уроке: учебник, тетрадь, письменныепринадлежности. Надеюсь, что сегодня на уроке вас не смутит присутствие гостей,и вы будете работать так же активно и плодотворно, как работаете на всех нашихуроках.

2. Проверка домашнего задания:

— Прежде, чем приступить кизучению нового материала, нам нужно проверить, как вы усвоили прошлый материалпо теме: «Наука в современном обществе». Поэтому, я предлагаю вам выполнитьзадания теста.

Мы с вами начали изучение основных сфержизни общества.

-Перечислите их.

-С какой сферой мы начализнакомство? (духовной)

-Что мы с вами уже изучили? (образование,совесть, наука, мораль…..)

-Что еще относится к этой сфере мы узнаемс вами на уроке.

-.Чтобы понять о чем пойдет речьвозьмите в файлах пазлы и сложите из них четверостишье. (попроситьодного ученика озвучить ее)

Каждому из вас я подготовилабуклет, который по ходу урока который нужно будет заполнить и прикрепить врабочую тетрадь.

3. Изучение новогоматериала

-Какие ассоциации вызывает у васслово « религия» ? (Бог, вера, божество, христианство, крест, душа,ислам, буддизм, пророк, духовенство, церковь, мечеть)

Учитель. Религия — одна из наиболее значимыхформ человеческой культуры, появившаяся ещё в глубокой древности.

Из уроков истории вам известно,что религия, религиозные представления людей зародились очень давно, примерно40 тыс. лет назад. Большое значение религия имеет и в наше время.

 

Учебник трактует слово «религия»в двух значениях (рубрика «Мнение» с. 95 спросить одногоученика с места).

Одни исследователи переводят этослово с латинского как «относитьсяс особым почтением», другиепереводят слово «религия» как «связывать», то есть оно обозначаетособую, не материальную, а духовную связь земного и небесного (божественного)миров.

Согласно другому толкованию,религия — это «набожность, святыня, предмет культа».

— ответим на вопрос: Что такоерелигия?

Религия – совокупность духовныхпредставлений, основанных на вере в существование Бога или богов,сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфическиедействия. (Записать в рабочем листе).

Исторические формы развития религиибывают:

·        Племенные Чтомы о них знаем ?

·        НациональныеНазовите их.

·        Мировые

-Перечислите мировые религии (христианство, ислам,буддизм)

-Прежде чем мы перейдем с Вами кследующему пункту плана давайте заслушаем небольшие сообщения Вашиходноклассников, которые дома подготовились и сейчас хотят поделиться с наминужной информацией, которая касается мировых религий. Сейчас мы предоставимслово нашим выступающим.

Выступление учащихся.

(Сообщения и показ презентаций: христианство,ислам, буддизм)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1. Особенности религиозной веры.

А сейчас ребята, давайтепоработаем в группах, при этом Вам разрешается негромкообсуждать вопросы и ответы.

I группа- прочитав текст учебника на с. 96попробует обозначить «Особенности религиозной веры»

2. Роль религии в жизни общества.

1.Убежденность в существованиисверхъестественных сил;

2.Убежденность в воздействиисверхъестественных сил на жизнь человека и общества в целом;

3.Убежденность в возможностиконтакта человека со сверхъестественными силами.

Как Любой социальный феноменрелигия выполняет в обществе определенные задачи:

1.       Регулирует поведение людей вобществе-религиозные нормы диктует, как себя вести, вводят ограничения;

2.       Воспитывает человека— побуждает к развитию такихположительных качеств, как милосердие, доброта, умеренность;

3.       Отвечает на вечные человеческиевопросы о мироустройстве и предназначении человека;

4.       Снимает психологическоенапряжение- верующиелюди после совершения религиозных обрядов чувствуют облегчение, приток сил;

5.       Объединяет общество для решенияразличных задач.

Делая выводы можно говорить отом, что любая религия предполагает наличие таинственной связи между человекоми Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам,возможность взаимодействия человека с ними.

3. Религиозные организации иобъединения

Важным элементом религииявляются религиозные организации, непосредственно воплощающие своейдеятельности религиозные ценности и установки. К религиозным организациямотносят: (запись в рабочий лист)

-церковь

-секты

-организации, построенные вокругяркого религиозного лидера.

Найдите в учебнике на с.98, 99текст характеризующий каждую из этих организаций.

1 ученик — Церковь

Объединяет последователейкакого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно четкое разделениеверующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеетофициального религиозного лидера. У многих церквей есть определеннаятерриториальная структура.

2 ученик — Секта возникает обычно врезультате отделения от церкви части мирян и священнослужителей,противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, какправило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство,провозглашаются идеи равенства всех членов организации.

-Какие черты характерны длясекты: замкнутость, (обособленность, претензии на исключительностьсвоей роли, абсолютная нетерпимость к инакомыслию)

3 ученик — Организация

Религиозные организациисектантского типа могут быть построены вокруг яркого религиозного деятеля.Руководитель такой организации провозглашает себя и признается ее участникамиБогом (его новым воплощением) и носителем Абсолютной истины.

4. Свобода совести, свободавероисповедания.

-Ребята, у Вас на партах лежитКонституция РФ, напоминаю Вам, это наш основной и главный закон, которойдействует на всей нашей страны. Конституции РФ провозглашены: (ст.28)

«Каждому гарантируется свободасовести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально илисовместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободновыбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствиис ними.»

I -Свобода совести — право человека самостоятельноформировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободедругих людей и общества в целом.

II -Свободавероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, иливообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма.

III (в толковомсловаре) Атеизм — мировоззрение, отвергающее существованиесверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил,загробной жизни и т. д

Реализация принципа свободысовести, свободы вероисповедания в РФ:

Таблица в тетрадь.

На основе перечисленного можносделать вывод, что религия реализуют принцип свободы совести, но многоезависит и от самого гражданина. Только спокойное, уважительное отношение кпредставителям других религий, веротерпимость могут предотвратить недоверие,разногласия и вражду в обществе.

IV. Рефлексия 

-Проверим насколько вы хорошоусвоили новый материал.

Ответьте на вопросы рубрики«Проверим себя».

Наш урок подходит к концу, заполнитеоценочную таблицу в вашем буклете.

 V. Домашнее задание и выставлениеоценок:

1. § 12 читать, пересказ.

2. Для оценки «4» выполнить задание 1 рубрики «Вклассе и дома» на с.101 учебника

3. Для оценки «5» написать эссе на тему: «Смысл верыне в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе»(Т.Харли)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет