X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Самоанализурока литературного чтения

учителяначальных классов  Королько Л.Ю.

 

Данныйурок проходил во 2 классе в рамках учебного курса предмета литературное чтение(УМК «Школа России»).

Типурока:  урок изучения нового материала.

Данныйурок является вторым  по изучению произведений С.В.Михалкова.

         Тема: С.В.Михалков «Мой щенок».

Цель урока: познакомитьучеников с новым произведением Сергея Владимировича Михалкова «Мой щенок».

Науроке решались следующие задачи:

Обучающие: продолжить знакомство с творчеством С.В.Михалкова; формировать навык беглого,осознанного, выразительного чтения; обучать различным видам работы с текстом(словарная работа, выборочное  чтение, воспроизведение последовательностисобытий произведения с использованием сюжетных картинок).

Развивающие: развивать умения анализировать текст, находить в нём необходимую информацию,выражать своё отношение к происходящим событиям, умение давать характеристикуглавным героям.

Воспитывающие:воспитывать любовь к домашним питомцам, чувство сострадания к ним; создавать уучащихся положительную мотивацию к сотрудничеству при работе в паре, группе.

Метапредметныезадачи урока

Регулятивные: формулировать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, осуществлять самоконтроль;давать оценку своей деятельности.

Познавательные:извлекать информацию из иллюстраций и текста; выявлять сущность, особенностиобъектов; выделять опорные слова; выстраивать логическую цепь рассуждений,делать выводы.

Коммуникативные:формировать умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, договариваться,находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательныеотношения друг к другу во время работы в паре, в группе,  уважать чужое мнение.

Прогнозируемыерезультаты урока:

       Ученики научатся самостоятельно формулировать выводы, слушать собеседника,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

      Допускала возможность возникновения трудностей при разгадывании ребуса, т.к.,возможно, дети не были знакомы с алгоритмом разгадывания ребусов, поэтомуданный вид работы делали с помощью учителя.

      Учебные задачи урока решались с помощью проблемных вопросов и заданий,  черезсовместный поиск  формулировки  темы,    целей и задач урока.

 

Уроквключал в себя несколько этапов.

Наорганизационном этапе мне предстояло познакомиться с учащимися имотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для созданиякомфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологическогонастроя. Считаю, что мне удалось установить контакт с детьми.

Актуализация имеющихся знанийявляется важным связующим звеном всего урока. В начале урока предложила детямдевиз урока, настроила на то, что в конце они самостоятельно сделают вывод,почему именно эти слова стали девизом. Далее было подобрано задание,  в ходе которого ребята выяснили фамилию авторапроизведения, его главного героя. Цель этогоэтапа – подвести учащихся к определению темы и цели урока.

Для поддержания активности учащихся, на разных этапах урокаиспользовала задания по функциональной грамотности:

— разгадывание ребуса,

— речевая разминка (чтение текста по его видимой части. Такоечтение способствует эффективному развитию навыка техники чтения, формируетаналитические и эвристические умения учащихся),

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

—  словарная работа, где дети самостоятельно объясняли  значениенезнакомых слов, опираясь на имеющиеся у них представления, жизненный опыт иинтуицию,

— восстановление событий произведения с помощью сюжетных картинок,

— работа в группах (дети должны были составить текст объявления опропаже щенка, памятку ухода за домашними питомцами, незнакомый стихотворныйтекст, используя слова для справок).

Входе выполнения этих заданий каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, о чемсвидетельствовали результаты их самооценки в конце урока. Работав группах  способствовала  развитию лидерских качеств,  приобретению детьмикоммуникативных умений.

Структура урока, запланированные вопросы, практическаядеятельность способствовали познавательной активности учащихся. Этапы урока были тесно взаимосвязаны междусобой. Физминутка заключала в себе связь физической подвижности детей имыслительную деятельность. Им необходимо было найти слова для характеристикиглавных героев произведения, расположенные в разных частях класса, и прикрепитьпод картинкой героя. Высокая работоспособность напротяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различнымиформами организации работы (индивидуальной, групповой, работой в парах), атакже применением здоровьесберегающих технологий. Это способствовало созданиюна уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. 

Вконце урока были подведены итоги работы, дети сделали вывод, почему в качестведевиза были взяты слова Антуана де Сент-Экзюпери, сформулировали главную мысльпроизведения. Учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание,объем которого соответствовал нормативам.

Учебныйматериал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска,соответствовал  жизненному опыту детей. На уроке был использован  дидактическийматериал (карточки со словами, словарь настроения, сюжетные картинки,презентация).

Воснове всего урока лежит  деятельностный метод обучения. А чтобы познавательныйинтерес стал мотивом для активной  деятельности учащихся, я также использовалаи другие  методы и приёмы обучения:

-проблемно – поисковый;

-репродуктивный;

-словесный;

-практический;

-методы взаимного контроля.

 Использовала технологии:

— проблемного обучения;

-здоровьесберегающие;

-обучение в сотрудничестве.

Учащиесявыступали в разных ролях:  информатор, мыслитель, слушатель, исследователь.

Входе работы я была организатором и консультантом. Стиль общения -доброжелательный,  демократический.

Науроке присутствовали все три вида активности: познавательная —  дети саминаходили решение проблем; социальная — дети неравнодушны к тому, что происходитна уроке, они отвечали на вопросы, обменивались мнениями; физическая — двигательная активность  и работе в группах. Работав группах способствовала развитию  информационной предметно-развивающей среды.

Навсех этапах использовала различные виды контроля: ученик – ученик  (пригрупповой форме и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. В концеурока детям было предложено сделать самооценку своей работы на уроке, опираясьна шкалу оценивания.

Втечение всего урока прослеживалась: в академическом плане — постояннаядоказательная база,  в личностном — помощь группы в реализации задач, вэмоциональном — положительные эмоции.

Считаю,что урок цели достиг, потому что заявленные в начале урока  задачи реализованыв полном объеме.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет