X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарий классного часа попрофориентации «Формула профессии»

 «Если вы удачновыберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский

Цель:

создатьусловия для осознания обучающимися правильного выбора профессии

Задачи:

расширитьпредставление детей о различных профессиях;

формироватьпозитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

развиватьинтерес детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональномувыбору.

Форма проведения -час общения (интеллектуальная игра)

Подготовительная работа с детьми: командыдолжны подготовить сообщения о выбранных профессиях.

 Оформление:

— крупными буквами написать сверху доскитему классного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «Формулапрофессии = ?»

Планклассного часа

1.      Вступительноеслово.

2.      Конкурс«Угадай профессию».

3.      Игра на«Миллион».

4.      Конкурс«Бюро находок».

5.      Команднаяигра «День из жизни».

6.      Формулапрофессии.

7.      Заключительноеслово.

 

 

Ход классного часа

 

 Здравствуйте.Меня зовут Чернявская Елена Александровна. Я классный руководитель

умных, весёлых, находчивых, воспитанных, дружных, креативных,толератных, добрых

однимсловом, необыкновенных и мною любимых учащихся 9 класса «Е» среднейобщеобразовательной школы № 4 города Рассказово.  Тема нашего классного часа –это из наиболее важных вопросов, который волнует моих ребят – девятиклассников:кем быть? Эта проблема рано или поздно встаёт передлюбым человеком.  Профессий в мире десятки тысяч. Какую выбрать? Как сделать прравильный выбор? Что нужноучитывать при выборе профессии? Вопросов много, и моя задача, как классногоруководителя, помочь найти правильные ответы на них.

Эпиграфомнашей встречи будут слова Константина Дмитриевича  Ушинского «Если выудачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Каждомугражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий иработы. Однако это право, как показывает практика, порой очень труднореализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые онипредъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности,выявить свои интересы и склонности.

Однаиз основных задач классного часа мною определена так:развитие интнреса у детей к поиску информации о профессиях, к осознанномупрофессиональному выбору. Форма проведения – часобщения.

   Ребята. Пройдет совсем немного времени, и вампридется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, откоторого расходятся не 3, как в сказке, а более 50 тыс. дорог — именно столькосейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь отэтого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, иинтересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человеквыбирает свою судьбу. «Формула профессии» — теманашего классного часа.

Каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойствастареть, исчезать, получать новое содержание. Время от времени одни профессии испециальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, модными,другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Сегоднямы поговорим об этом в игровой форме.

Предварительно учащиеся классы были разделены на 3 команды:«Забытые профессии», «Профессии, которые всегда нужны» и «Профессии будущего».

Ребята получили задания, представить одну из профессий, 2 другиекоманды должны будут её угадать. Важное условие: команда, которая презентуетпрофессию, не должна говорить её название, допускаются лишь небольшиеподсказки.

Послушаем, что у вас получилось.

1 команда «Забытые профессии»

Ребята,а кто может ещё назвать профессии прошлого, которые сейчас не встречаются ипояснить, чем занимался человек этой профессии?

Вы, конечно, заметили, что «Забытые профессии» неисчезли совсем из нашей жизни, просто они получили новое название. Например,глашатай в современном обществе – это…, камердинер — …, извозчик — …,стряпчий — в Русском государствев XVI — XVIII веках дворцовый слуга;  также  в  обязанностикоторого входило следить за платьем царя и подавать его при облачении государя.Стряпчие выполняли различные поручения царя. Должность стряпчего была ликвидирована при Петре I, а затем восстановлена судебной реформой 1775 года,  так стали  назвать некоторых судебных чиновников,например помощника прокурора по уголовным делам..,.,

ключник  — в Древней Руси и Русском государстве: человек, ведавший  съестнымиприпасами в доме, погребом, а иногда ипитьём.                                    Ребята, таких профессий домтаточно много, и, я думаю, этоинтеремная тема для учебнног проекта по истории.

     А сейчас слово 2 команде

Назовитенесколько профессий, которые, по вашему мнению, будут всегда нужны

 (врач, учитель, дворник, строитель, водитель,парикмахер, милиционер, повар, земледелец, животновод, бухгалтер, слесарь…)

     Жизньменяется, становится более инновационной, современной, что приводит квозникновению новых профессий. Внимание «Профессии будущего»

Ребята,вы девятиклассники и, конечно, каждого из вас волнует вопрос «Кем быть?»Поэтому вы должны хорошо ориентироваться в мире современных профессий. Вотнекоторые из них.

Фандрайзер — ищет деньги ивозможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходимцелый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитическиесклонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Частоработают при крупных научных центрах.

PR-агент -специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. ВРоссии эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменнымспросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политическихобъединениях.

Имиджмейкер — специалист посозданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важнопомнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа идорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно,но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человекеположительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусствусамопрезентации.

 

(8 минут)

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

   В современномобществе человек может найти приложение всем своим спрсобностям и знаниям. Как сделатьправильный выбор? На что ориентироваться?  Прежде всего надо различать 4 важныхпонятия: профессия,  специальность, квалификация и должность. Я предлагаю вамсыграть со мной в игру «На миллион»

https://learningapps.org/watch?v=pxo7t0i2v21

 

Профессия -род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта иобеспечивающий условия существования человека.

Специальность– определённый вид деятельности в рамках одной профессии.

Квалификация — этоуровень профессионального мастерства.

Должность — этоместо, занимаемое человеком в организации.

Ребята,сегодня вы заработали своими знаниями первые виртуальные деньги. Понравилось?Играем дальше?

(3 минуты)

Переходимк следующему конкурсу «Бюро находок». Алина, тебе слово.

Наэкране будет представлен набор различных инструментов, ваша задача определитьчеловеку,  какой профессии они принадлежат.

1.Кисточка,карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы,метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка,тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток,гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка,розетка, индикатор.   (электрику)

6.Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7.Градусник, шприц (врач) 

8.Расческа, ножницы (парикмахер) 

9.Парик, костюм (актер) 

Вызамечательно владеете профессиональными инструментами

(2 минуты)

 

Следующий конкурс  «День изжизни» 

Сейчас вы вместе попробуете составитьрассказ о типичном трудовом дне  человека орпеделённой профессии. Это будетрассказ только из существительных. Например, рассказ о моём трудовом дне мог бы быть таким: утро- будильник – завтрак — звонок — урок — класс — вопрос — ответ — пятёрка —перемена -учительская — тетрадь – план – книга.

Эта игра продемонстрирует насколькохорошо вы представляете себе работу человека выбранной профессии и вашиспособности к коллективному творчеству. Важное условие: прежде чем назватьновое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что былоназвано до него. 1 команда прдложит рассказ о трудовом дне водителя. 2 команда.Каким может быть трудовой день полицейского. 3 команда расскажет о работеповара.

 (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак,профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все,чтобы найти одну-единственную. Профессиональное самоопределение — от слова«предел» — граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которыхпридется выбирать.

Естьв русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности,дарования.

— Понять, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам.

— Найти свое призвание.                      Презентация

Вотвы практически и вывели ту самую формулу, которой посвящён наш классный час.«Формула профессии – осознанный выбор профессии».

Какобъяснить эту формулу? В ней всего три величины:

    — хочу — это все, что мне нравится, к чему лежит душа;  это наши цели,жизненные планы, интересы  и склонности

-могу — это все, что мне по силам; это наши таланты, способности,возможности

-надо — это все, что нужно для общества, страны; профессии, которыенужны на рынке труда именно сейчас.

Вместеполучается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор — это тот,при котором человек учитывает и личные стремления (хочу), и свои возможности(могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта ион твердо идет к своей цели, и обязательно ее достигнет. Но для этого нужноразобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности инедостатки. 

 Ребята,наш классный час подходит к своему окончанию. На своем примере я могу вамсказать о том, что по-настоящему человек счастлив только тогда, когдазанимается любимым делом. Я счастливый человек, я люблю своё дело, и делаю то,что люблю.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждогочеловека. Но какую быпрофессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, большечитайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самыхразных областях. Поискисебя — это длительный процесс. Я желаю вам успеха!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет