X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Русский язык 5 класс

Дата:

Урок: № 70.

           Тема: Единообразноенаписание   корня  в группе         однокоренных слов.

Цели:1.Формировать  навык единообразногонаписания           корня  в группе         однокоренных слов.

2. Активизироватьмыслительную деятельность через выполнение практических упражнений.

3. Воспитыватьсамостоятельность  в работе.

Оборудование: таблица- памятка.

                                           Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Повторение пройденного материала.

1) Минутка каллиграфии.

С ссс

3. Проверка домашнего задания.

— Как пишутся звонкие и глухие согласные вкорне однокоренных слов?

— Как проверить парные звонкие и глухиесогласные в корне слова?

—  Что необходимо  помнить при написании корняв группе однокоренных слов?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

4. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока : Единообразноенаписание  корня  в группе         однокоренных слов.

5. Закрепление пройденного  материала.

1)Тренировочные упражнения.

1. Выпиши из даннойгруппы слов только однокоренные слова: 
Домашний, дом, домино, домовой.
Рот, ротик, воротник, ротище, ворота.
Вода, водитель, водный, водичка.
2.Подбери к данным словам однокоренные слова в таком порядке: имясуществительное, глагол, имя прилагательное.
Холод-  ______________________________
Боль — ________________________________
Сад — _________________________________
3.Прочитай. Сколько групп однокоренных слов вы нашли? Каждую группу запишите сновой строки, выделите корень.
Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить,зарплата, платьице.
Коса, косить, косыночка, перекос, косилка,косынка, покосился, косяк, косарь
4.Прочитай слова, найди  и выдели в них корень. Найди лишнее слово.Объясни значение слов.
Луна, луноход, лунный, прилуниться, лунка,лунатики.

Слеза, слезать, слезливый, прослезиться.
5.Со словами грибной, гриб, грибники  составь и запиши предложения. Впредложении должно быль название деревни и имя мальчика.
6. Выпиши из текста однокоренные слова, корень выдели.

В курятнике живут куры. Там лежат куриные яйца.Скоро из них вылупятся маленькие курочки.
7.Подбери однокоренные слова по данным значениям:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе-___________________________
Мастер по приготовлению пищи -_______________________________
Большая ложка для разливания супа — ____________________________

2) Минутка отдыха


8.Замени данные словосочетания  одним словом. В однокоренных словахвыдели корень.
Положить соль-___________________________________
Оказать помощь -__________________________________
Сделать запись — ___________________________________
9.Отгадай загадки. К отгадкам подбери однокоренные слова. 
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …….. (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …………… (картошка)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а вся дрожит.    (осина)
10.  Замени выражение одним словом. К этому слову подбери однокоренныеслова.
Часть суток от вечера до утра — … (ночь)
У машины мотор, у человека — …… (сердце)
У конфеты фантик, у человека — ….. (одежда)
11.Вставь в текст пропущенные слова с корнем –лёт-.
Осень многие птицы ________________________ наюг.  Перед ___________ они собираются в стаи. Журавли______________________ клином. Гуси – вереницей.  ________________стаю ведёт вожак. Многие _______________
Птицы гибнут в пути.
12.Подумай и запиши слова, состоящие только из корня.
13. Запиши парами  предложения, в которых употребленыоднокоренные слова.

В реке теплаявода.         
Мать видела много горя.
На уроке нас водили в кино.
Девочки нарвали водяных цветов.
На горе стоит дом.
Мальчик любит веселиться, он редко горюет.
Мой брат – водитель такси.
На горизонте видны горные вершины.
Выделикорень в однокоренных словах.

.

6.Домашнее задание.

Напишисловосочетания, изменяя по смыслу слова, данные в скобках.
(Птица) — ___________________________________перо.
(Волк) — ____________________________________нора.
(Корова) — __________________________________молоко.
(Медведь) — _________________________________берлога.

7. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет