X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение

«Большебуяновская основная общеобразовательнаяшкола»

Шемуршинского муниципального округаЧувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическийотчет

замежаттестационный период по теме:

«Создание условий для развития интеллектуальной,нравственной, творческой, физически здоровой личности при формировании УУД».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учительначальных классов

МБОУ «БольшебуяновскаяООШ»

 Якушова Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

2023 год

 

Аналитическийотчет за межаттестационный период учителя начальных классов

ЯкушовойСветланы Викторовны

 

Я, Якушова Светлана Викторовна,  учитель  начальных классов  МБОУ «БольшебуяновскаяООШ» Шемуршинского муниципального округа Чувашской республики. Образование среднееспециальное, окончила Казанское педагогическое училище № 1, имею квалификацию учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классахобщеобразовательной школы».   В  межаттестационный период вела предметы: русский язык, литературное чтение,  математика, родной (чувашский)язык, литературное чтение на родном (чувашском) языке, технология, музыка вначальных классах. Общий педагогический стаж составляет 35 лет, стаж работы вданном образовательном учреждении – 31 год.

Основными направлениями деятельности в межаттестационныйпериод были:

      учебнаядеятельность – преподавание всех учебных дисциплин  начальной школы;

      методическая работа – программно — методическое обеспечение  дисциплин в рамках УМК «Школа России»; 

      принимаюактивное участие в работе М/О учителей начальных классов Шемуршинскогомуниципального округа;

      педагог-наставникдля молодых специалистов;

      воспитательнаядеятельность – классное руководство;

       внеурочная и внеклассная  деятельности;

 Запоследние годы  в  России произошли значительные изменения приоритетов  в образовании. Современные стандарты   требуют воспитания духовно развитойличности, способной к созидательной деятельности в современном мире,формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе иязыку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной кжизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Работая учителем начальных классов, яреализую ФГОС НОО и руководствуюсь нормативными  документами:

 

          Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 г.)

        ФГОСНОО (обновлённого федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России от31 мая 2021 г. №286 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО),

        ПисьмаМинпросвещения России от 15.02.2022 г. №АЗ – 113/03 «О направлении методическихрекомендаций».

        Концепциядуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.)

        Конвенцияо правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.)

        УставМБОУ «Большебуяновская ООШ»

        Основнаяобразовательная программа начального общего образования  МБОУ «БольшебуяновскаяООШ»  и  рабочие программы

Развитие личности в системе образованияобеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебныхдействий.

 Поэтому темой своей педагогической деятельности, считаю — создание условий дляразвития интеллектуальной, нравственной, творческой, физически здоровойличности при формировании УУД.

Я использую рабочие программы всоответствии с требованиями ФГОС по предметам применительно к УМК «ШколаРоссии».

         В своей профессиональнойдеятельности ориентируюсь на личностные характеристики выпускника всоответствии с требованиями стандарта:

        любящий свой народ, свой край и свою Родину;

        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

        любознательный, активно и заинтересованно познающиймир;

        владеющий основами умения учиться, способный корганизации собственной деятельности;

        готовый самостоятельно действовать и отвечать засвои поступки перед семьей и обществом;

        доброжелательный, умеющий слушать и слышатьсобеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

        выполняющий правила здорового и безопасного длясебя и окружающих образа жизни.

Школа сегодня стремительно меняется, аперемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренногосовершенствования образовательного пространства, предъявляя требования ксовременному уроку. Цель современного урока — формирование  компетенций,которые ведут к  осознанному получению знаний, учат быть успешным, повышаютсамооценку.

На уроках использую различные формыорганизации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную,групповую, коллективную.

Важным моментом в проведении успешногоурока является мотивация учебной деятельности. Урок обладает большимимотивационными возможностями, которые реализуются через: стиль взаимодействияучителя и учащегося, содержание и методы обучения. Некоторые из нихпредставлены:

             Создаюситуацию успеха.

                    Развиваюпознавательные способности у всех обучающихся.

                    Создаюусловия для  самообразования.

                    Стимулируюлюбознательность.

                    Стимулируюположительное отношение к учению.

Деятельностьсовременного учителя невозможна без использования современных образовательныхтехнологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтомуособое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение вобразовательный процесс передовых технологий обучения представленных на экране.

ü Технологияколлективного взаимодействия;

ü  информационно-коммуникационные;

ü здоровьесберегающие;

ü  личностно-ориентированные;

ü Технологияуровневой дифференциации;

ü  игровые;

ü  технологии проблемногообучения;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

ü  технологииразвивающего обучения;

ü  технологииразвития критического мышления;

ü  технологииформирования продуктивного чтения;

ü  проектная иисследовательская технологии.

Методологической основой ФГОС НОО являетсясистемно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход — этоорганизация учебного процесса, в котором главное место отводится активной иразносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельностишкольника. На уроке я помогаю ученику самому открыть новое знание, а не даюновый материал в готовом виде. Построение урока на основесистемно-деятельностного подхода является основным требованием ФГОС НОО. Однойиз  технологий, предполагающих активную познавательную деятельность ученика науроке, является проблемное обучение.

Активно использую информационно-коммуникационные технологии: презентации, логические игры, тестовые задания, электронныеприложения к урокам, что позволяет в полной мере реализовать основные принципыактивизации познавательной деятельности младших школьников,  обеспечиваетнаглядность, дает возможность создания и использования большого количествадидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке,обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Уровень подготовкии развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. Задача достижениямаксимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым ученикомможет быть решена на основе личностно–ориентированного подхода с учётоминдивидуальных особенностей обучающихся. Стараюсь создать комфортнуюпсихологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствуеткачественным изменениям в структуре личности ребенка: он более доверчив,открыт. Использую технологию уровневой дифференциации обучения,которую реализую черезсистему самостоятельных заданий на уроке и творческих домашних заданий,сориентированных на выполнение каждым учеником посильной и интересной работы,создаю на уроках атмосферу сотрудничества и активного взаимодействия.

С цельюсаморазвития, повышения методического мастерства и возможности демонстрациипрофессионализма, в рамках обмена опытом я разработала и провела разнообразныепо форме открытые уроки: интегрированный урок, урок-путешествие,урок-игра, урок-утренник и т.д. 

  По ФГОС для начальногообщего образования необходимо создать систему взаимодействия Детский сад –Начальная школа. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесномвзаимодействии детского сада и школы. Еще Надежда Константиновна Крупская,отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мыпоставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу наболее высокую ступень…»

     Выступала народительском собрании в детском саду на тему: «Скоро в школу!» (май, 2021г.)

Одна из тем посамообразованию: «Формирование читательской самостоятельности младшихшкольников через умения и навыки работы с книгой на уроках». И эта тема выбранане случайно. Проблема, над которой я работаю – это потеря детьми интереса кчтению. Основными причинами этого я считаю:

ü  отсутствие уучащихся домашней библиотеки; 

ü  утеряны традициисовместных семейных чтений;  

ü  много времениребенок тратит на компьютерные игры;

ü  слабо развитыинтеллект, эмоциональная отзывчивость, эстетические потребности и способности.

      Актуальностьданной проблемы – это не читают не только дети,  но и взрослые. Необходимообъединение всех сил (семьи и школы), чтобы воспитывать у детей любовь  кчтению. Давно известно: когда человек перестал читать, он перестал думать.

     В.А.Сухомлинскийправильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, уних складывалась структура мало деятельного мозга».

          Сегодня,отвечая установкам ФГОС, необходимо приобщать к чтению детей с цельюразвития у них универсальных учебных действий.

Задача учителя начальнойшколы: научить ребёнка читать, пользоваться книгой как источником знаний иинформации, приобщить уч-ся к миру книг, воспитывать в ребенке читателя.

     Только чтениеспособно привить ребёнку навык самостоятельного мышления, расширить словарныйзапас и сформировать способность к собственным умозаключениям.

    Для приобщенияучащихся к чтению, уроки литературного чтения и внеклассные занятия по предметустараюсь проводить интересно, занимательно. Ежегодно участвую в проведенииУроков чтения, используя разные формы: круглые столы, информационныевидеоуроки, готовлю презентации, литературные игры, КВН. Используюдидактический материал: викторины, тесты, загадки. Организую выставки проектов,любимых книг, сочинений, рисунков по литературным произведениям.

Вначальных классах ежегодно (каждую четверть) проводится мониторинг техникичтения.

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяютсяследующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навыкосознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительночитать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическоепроизведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классоввозрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

 

1

30 (40)

 

2

30 (40)

40 (50)

50(60)

 

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

 

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)

 

 

Качество знаний по литературному чтению остается стабильновысоким на протяжении всех лет обучения.

Для оценкиуровня усвоения основной образовательной программы начального общегообразования я используюдидактические и методические, контрольно – измерительные  материалы всоответствии с требованиями ФГОС. А также олимпиадные задания для обучающихся.

  Для оценки уровня сформированности УУДосуществляю мониторинг образовательных достижений. Мониторингличностных достижений обучающихся ведётся через работу с портфолио приактивном участии  самих обучающихся и их родителей. Каждый обучающийся ведётпортфолио с первого года обучения.

 

  Современныеобразовательные технологии, которые я эффективно использую, развивают личностьребенка,  его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье,достигаются высокие результаты в учебнойдеятельности.                                                                              

 

 Ведущее место среди образовательныхтехнологий принадлежит методу проектов, что позволило  повыситьэффективность формирования у обучающихся УУД, необходимых для успешного решенияжизненных задач, способствует повышению качества образования.  Каждый год сучениками 3-4 классов мы участвуем в муниципальных этапах научно – практическойконференции.

  Неотъемлемойчастью образовательного процесса   является внеурочная деятельность. Внеурочнаядеятельность помогает обеспечить познавательную мотивацию, инициативность,расширяет круг интересов обучающихся, воспитывает патриотические и эстетическиечувства. Широко использую коллективную и индивидуальную работу с учащимися, чтопозволяет им быть успешными в смотрах, конкурсах, фестивалях. В начальныхклассах  в подготовке и проведении мероприятий принимают активное участиеученики, родители и учителя. Внеклассные мероприятия мы стараемся провестиразнообразные по форме: игры, конкурсы, классные часы, утренники, викторины,акции, марафоны, информационные часы  и др. Регулярно проводим мероприятия,пропагандирующие здоровый образ жизни. МБОУ «Большебуяновская ООШ»» тесносотрудничает с организациями Большебуяновского территориального округа, организациямимуниципального округа.

Мои ученики активноучаствуют в конкурсах,  олимпиадах, проектах различного уровня и  становятся их победителями или призерами, что помогает развиваться им интеллектуально итворчески.

 

Чтобы что-тотребовать от детей, классного коллектива, я сама должна быть в умственной,  нравственной,творческой, спортивной деятельности  образцом для подражания. Ястараюсь  своим примером мотивировать учащихся на познавательную и активнуюдеятельность, принимаю активное участие в жизни Большебуяновскоготерриториального округа. Участвую с детьми в акциях, демонстрациях, марафонах, субботниках,экскурсиях.

Принимаю участие иделюсь опытом работы на семинарах, педсоветах, методических объединениях педагогов,в сети интернет.

  Ежегоднопринимаю активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий ипраздников.

 

В 2021/2022 учебном году как педагог-наставник работала  со студентом 4 курсаКанашского педагогического колледжа Савельевой Екатериной  Игоревной. Проходилапреддипломную педагогическую практику

 Заведую кабинетомначальных классов.

 

Являюсь класснымруководителем. Развиваю нравственные качества личности, творческиеспособности  учащихся не только в учебной деятельности,  но и воспитательной. Составленныйплан воспитательной работы по направлениям: нравственно — эстетический, экологический,спортивно — оздоровительный, правовой, трудовой, работа с родителями,реализуется полностью. Воспитательная работа с детьми направлена на формированиесплоченного детского коллектива с нравственно — духовным самосознанием и личнойответственностью каждого, а так же создание благоприятного психологическогоклимата в коллективе обучающихся, атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи,толерантности. С этой целью систематически провожу  классные часы, посвящённыедружбе, культуре поведения, уважению. Посещаем музеи, организую экскурсии.Провожу  праздники, спортивные соревнования,  походы.  Классный коллективявляется призером и победителем различных конкурсов.

На протяжениинескольких лет в летнее время работаю начальником пришкольного оздоровительноголагеря «Улыбка». Летом 2021  года отдохнуло 15 детей, в 2022 году – 20 детей.

 Успех работыучителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.  Я  высокоценю доверие родителей. Активная воспитательная работа ведётся втесном сотрудничестве с родителями. Некоторые формы работы  представлены наслайде. Объединение усилий семьи и школы создает благоприятную возможность длявоспитания гражданственности. Родители являются не сторонними наблюдателями, аактивными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Мои результатыза ведение урочной и внеурочной деятельности.

Награждалась Благодарственнымиписьмами, Сертификатами и Почётными грамотами.

  • ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики за многолетний добросовестный труд в сфере образования и в связи с празднованием Дня учителя, от 03 октября 2022 г.
  • Благодарности Московского Центра непрерывного математического образования «За участие в проверке Всероссийских проверочных работ – ВПР 2020, ВПР 2021 годы», по русскому языку, математике.
  • Благодарность  за подготовку за подготовку победителя XXVI Республиканских интеллектуальных  игр младших школьников. Приказ от «29» марта 2021г. № 18
  • Свидетельство о подготовке победителей  к VIII Международному дистанционному конкурсу « Старт», 09.10. 2021г.
  • Благодарственное письмо за  активное участие и выступление на образовательном интесиве для лидеров направлений и советников директора по воспитанию, в рамказх Республиканского проекта «Образовательное воскресенье», от 27.01.2023 г.
  • Сертификат подтверждает, что Якушова Светлана Викторовна вошла в топ -5 иучителей образовательной организации, использующих современные технологии обучения, и заняла 2 место, 1 сентября 2020- 31 мая 2021 года UCHi.RU  Программа «Активный учитель» Чувашия
  • Диплом. Победитель олимпиады для педагогических работников по материалам о выдающихся земляках. Приказ № 225 от 20.04.2022

Обобщение и распространениепедагогического опыта, участие в конкурсах

За времяработы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилкеесть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления напедсоветах, методических объединениях, родительских собраниях.

  Участвую в профессиональныхинтернет-конкурсах педагогических работников, обмениваюсь опытом. Имею публикациив электронном СМИ: Имею публикации в электронном СМИ: ЯКласс, UCHi.RU, Infourok.ru.

Повышаю квалификацию накурсах  ЧРИО г. Чебоксары и прохожу тестирование на  сайтах.

 

Осуществление учебногопроцесса в современных условиях требует от учителя постоянного повышенияпрофессионального мастерства. Систематически повышаюсвой уровень квалификации.

  Анализируярезультаты своей деятельности, я пришла к выводу, что в развитии универсальныхучебных действий у учащихся начальной школы  прослеживается положительнаядинамика, а коммуникативные и эмоциональные мотивации учебной деятельноститребуют доработки. В настоящее время учебная и воспитательная деятельностьведется с детьми различного интеллектуального развития. Полноценные здоровыедети и  дети с ограниченными возможностями здоровья  разных назальных группобучаются вместе. Нами разрабатываются  программы индивидуального обучения,адаптированные образовательные программы, но есть определенные проблемы итрудности, поэтому  следующий аттестационный период я хочу посвятитьтеме: «Формирование и развитие УУД учащихся начальной школы в условияхинклюзивного образования».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет