X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа-интернат № 2

 

 

ШМО УЧИТЕЛЕЙИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

НА ТЕМУ:

 «ВРЕМЕНА ГОДА» ВЕСНА. ПОДСНЕЖНИКИ»

 

2 «Л» КЛАСС

 

https://www.asienda.ru/data/originals/2019oct/29/52/894344_34176.jpg

 

 

                                                                     

 

 

 

 

Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения

 

2022-2023 уч. г.

 

Тема урока: «Времена года. Весна. Подснежник»

 

Цели деятельности педагога:

-коррекционно-образовательная: получить новые знания по овладению техникой ипоследовательными приемами рисования, навыками, необходимыми для красивых ивыразительных рисунков, учить изображать предмет изучения, передавая сходство среальным предметом, развитие речи, обогащение активного словаря, закреплениеранее изученного;

 -коррекционно-развивающая: развитие воображения, тренировка памяти, собственногомышления, вызвать интерес ребенка к новым понятиям;

-коррекционно-воспитательная: организация внимания, воспитание бережногоотношения к растительному миру, интерес к жизни растений весной, рассказать обособенностях внешнего вида, о среде их произрастания;

-здоровьесберегающая: развитие мелкой моторики, развитие артикуляционногоаппарата при помощи логопедической и артикуляционной гимнастики, физическогоразвития — физминутка.

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная,продуктивная, художественная.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Применяемые технологии:

-логопедические занятия: логопедические распевки, артикуляционная гимнастика;  

-интегрированные образовательные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Творчество», «Физическаякультура».

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, показ, мыслительнаядеятельность, практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: дидактическийматериал, иллюстрации, рисунки, фотографии, схема рисунка, листы бумаги, стёрка,точилка, простой мягкий карандаш, цветные карандаши, акварельные краски,акварельные кисти.

Термины и понятия: весна, солнечный день, цветоложе, подснежник,штриховка, композиция рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.    Организационный момент

         Разминка.

Упражнение наразвитие мелкой моторики (с проговариванием):

— разрабатываемпальчики:

«Прятки» (сжимаеми разжимаем пальцы рук, стараясь попадать на каждый слог):

«Пальчики играли впрятки,

Вот так, вот так.

Ловко спрятались вкроватке.

Вот так, вот так.

Ловко спрятались вкроватке

Вот так, вот так» (ворочаемсжатым кулачком).

 

2.    Включение нового материала в систему знаний, повторение

         Вводнаябеседа. Давай посмотрим в окно. Что мы видим за окном. Какое сейчас времягода? Какой месяц? Какая погода? (ответы ученика).

         Чтениестихотворения о весне.

 «К нам весна шагаетбыстрыми шагами,

И сугробы тают под ееногами.

Темные проталины наполях видны –

Верно, очень теплыеноги у весны».

         С приходомвесны становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, все вокруг расцветает:деревья, кустарники, цветы. Первыми появляются на свет первоцветы –раннецветущие растения.

         Какие тызнаешь раннецветущие растения? (Мать-и-мачеха, крокус, подснежник) (см.приложение: первоцветы, подснежники, растения весной).

         Стихотворениео подснежнике.

«Подснежник»

«Выглянул подснежникв полутьме лесной,

Маленький разведчик,посланный весной.

Пусть еще над лесомвластвует пурга,

Пусть лежат подснегом сонные луга,

Пусть на спящей речкенеподвижен лед,

Раз пришел разведчик– и весна придет!»

        Сегодня мыбудем рисовать весенний цветок – подснежник. Как обычно, нам понадобятся дляработы: бумага для рисования, цветные карандаши, баночка с водой, кисточка,краски.

         Подснежники– это первые цветы, которые после долгой зимы, невзирая на снег и лед,раскрываются нам на встречу. У них очень простая форма цветка, ее легко понятьи красиво нарисовать. Что мы сегодня и сделаем (показ иллюстрации«Подснежник»).

 

3.    Актуализация знаний

           На прошлыхуроках рисования, мы с тобой уже изучили как рисовать цветы. Мы рисовали такие цветы, как: мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка и, даже, делали аппликацию«Подснежники» (см. приложение). Так как сегодня мы будем рисоватьподснежники,  давай вспомним и повторим нашу обычную технику выполнения рисункацветка.

           Повторяем (вместес учеником): нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметьразличать в них стебель, листья и головку. Рисование цветка проходит в 4 этапа:1 – рисуем головку – серединку и два лепестка, 2 – дорисовываем еще парулепестков, 3 – дорисовываем стебель и лист, 4 – раскрашиваем, подбирая цвет …(схема рисунка, см. приложение).

           Но,сегодня мы с тобой попробуем нарисовать цветы-подснежники по-новому, какнастоящие художники.

 

4.    Целеполагание

        Прежде чемначать основную работу, мы потренируемся и выполним предварительные упражнения,которые помогут нам вспомнить старые и овладеть новыми техниками и последовательнымиприемами, которые представлены в конкретных рисунках, и предварительноотработать их. Так у нас появится навык, необходимый для красивых ивыразительных рисунков.

        Данныеупражнения демонстрируются учителем. Ребенок повторяет за взрослым, желательнонесколько раз для закрепления навыка изобразительной деятельности.

       1. Упражнениякак держать карандаш.

плоскостно,чтобы свободно заштриховывать плоскости, он должен непринужденно и легко лежатьв руке;

прямо, чтобыхорошо выполнять детали, заштриховывать мелкие плоскости и рисовать завитушки,вобщем так, как мы держим карандаш при письме.

       2.Упражнения на размах.

свободно:рисуем без напряжения и от сустава запястья, пальцы только держат карандаш исами не участвуют в движении.

жестко:опираясь на поверхность кулаком и пальцами, которые держат карандаш, выполняемотрывистые точные движения, сустав запястья должен быть жестким.

       3.Упражнения на нажим.

нежно:карандаш непринужденно лежит в руке, и мы рисуем со слабым нажимом, получаютсяштрихи и  линии с мягкой равномерной интенсивностью цвета;

сильно:вначале жестко нажимаем карандашом на бумагу, а по ходу движения ослабляемнажим, так у нас получаются грации цвета в плоскостях и линиях.

       Какие бываютштриховки?

      Штриховки.

       Штриховкислужат для закрашивания плоскостей. В зависимости от исполнения они могут бытьгрубыми, детализированными или эскизно-непринужденными. В сочетании с разнойстепенью нажима карандаша на бумагу, они представляют бесконечное разнообразиеизобразительных возможностей: простая штриховка, дугообразная штриховка,крестообразная штриховка, круговая штриховка, точечная штриховка, мягкаяплоская штриховка.

      Что такоекомпозиция рисунка?

      Композициярисунка.

      Композиция –расположение (размещение) предмета изображения на листе бумаги.  В данномслучае изображение подснежника. Композиция рисунка, желательно, должна бытьрасположена по центру. Даже если цветок и лист расположены не по центру, но,тем не менее, осмысленно заполняют формат. Членение картины воспринимаетсягармоничнее, если основной мотив слегка выдвигается из середины.

       Зачем нужныматериалы?

       Количествоматериалов определяет качество результата. Чтобы получить хороший результатработы и качественный рисунок, нужны различные материалы. Они должны бытьхорошего качества, тщательно отобранные, разнообразные. Для нашей работы поданной теме нам нужны…

       Материалы: акварельнаябумага, простой мягкий карандаш № 2В, акварельные кисти.

Цветные карандаши — белый, фталоциан синий, серый теплый, хромоксид зеленый приглушенный.

Акварельные краски -белый, ультрамарин светлый, светло-зеленый.

 

5.    Освоение нового материала

            Учитель.

— Сегодня мы будемрисовать как настоящие художники. Работа будет трудной, но очень интересной,требующей огромного внимания. Поэтому нам нужно очень постараться, чтобыполучилась красивая картина «Подснежники».

            Разбираем и прорисовываем изображение поэтапно.

1.      Сделаем подготовительный рисунок, не нажимая сильно на карандаш, чтобыэти линии не доминировали (рисунок 1).

2.       Акварельнойкистью увлажняем водой фон вокруг мотива, растушуем грифелем белого карандаша,затем мягко размоем (рисунок 2).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

3.       Прорисуемлистья штриховкой хромоксидом зеленым приглушенным и фталоцианом синим. Сверхус сильным нажимом нарисуем белым карандашом, чтобы получились мягкие переходыцвета (рисунок 3).

4.      Стебли и бутон нарисуем хромоксидом зеленым приглушенным и раскрасимбелым карандашом, а лежащие в тени участки проработаем темным карандашом  (рисунок4).

5.      Аналогично изображаем цветоложе. Лепестки получают сильную белуюштриховку, а внутри типичный дугообразный узор. Затем  оттеняем лепестки нежнойштриховкой серым теплым цветом. Работаем этапами, чтобы достичь мягких оттенков (рисунок 5).

 

6.    Физминутка

            Выполняемупражнения вместе с ребенком, проговаривая совместно стихотворение наизусть.

«Дуетветер нам в лицо (машем руками в лицо),

Закачалосьдеревцо (руки на поясе, покачивания в разные стороны),

Ветероквсе тише, тише (приседания несколько раз),

Деревцовсе выше, выше» (потягивания, вверх руки).

 

7.    Практическая часть

Ребенокповторяет по образцу за учителем все приемы, показанные ранее, прорисовываяизображения поэтапно:

Зарисовка:

-подготовительный рисунок подснежника;

Раскрашивание:

-подготовка фона;

-прорисовывание листьев;

-прорисовывание стеблей и бутона;

-раскрашивание изображения цветов (цветоложе).

 

8.    Закрепление изученного материала

Ответимна вопросы.

Чеммы сегодня занимались на уроке? (Мы рисовали подснежники.) 

Чтоеще нового мы сегодня узнали? (Ответы ученика).

Какправильно держать карандаш при работе с конкретным рисунком?

          Зачем намэто нужно?

Вспомним,какие бывают штриховки?

          Какие мысегодня узнали новые упражнения, необходимые при изобразительной деятельности?(Штриховка простая, дугообразная и др., карандаш держать нужно правильно,чтобы рисунок получился красивым и выразительным).

 

 

9.    Итог урока. Рефлексия.

Вывод:  

         Сегодня науроке мы познакомились с тем, как можно художественно изобразить весеннийцветок – подснежник. Освоили поэтапное выполнение рисунка.

         Освоили иповторили упражнения: как правильно держать карандаш, упражнения на размах, нанажим, повторили и ознакомились с видами штриховок.

         Чтопонравилось па уроке? (ответы ученика).

         Побеседовалио любви к природе, о бережном отношении к окружающему миру, проявили интерес кжизни растений.

 

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1474145/main_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB.jpg

 

 

 

Список литературы:

1.     Е.П.Пименова«Пальчиковые игры».

2.     К.Керликовски «Основырисования. Цветы и бутоны».

3.     М.П.Костюченко «Окружающиймир».

4.     В.П.Горошенко «Природа илюди».

5.     А.Д.Лопатина «Природа глазамидуши».

6.    Г.П.Шалаева«Учимся рисовать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Схема  рисунка(поэтапное выполнение работы: техника – карандаш, цветные карандаши)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок «Подснежник»(техника — акварель)

Первоцветы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 


 

Подснежники

 

 

 

https://cdn.culture.ru/images/c4652af1-1166-5d77-b98d-225a732b5d7e

 

 

Образцырисунков «Рисуют дети. Весна. Подснежники»

 

 

 https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/snowdrop/podsnezhnik13.jpg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет