X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Раздел:

Раздел 6.3А  Процессы в живой и неживой природе

ФИО педагога: 

Бекниязова Э.С.

 Дата:

06/02/2023

 Класс: 6

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

 Процессы в живой природе: Раздражители у живых организмов

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у живых организмов

Цели урока

Определяют раздражимость в живых организмах

Исследуют реакцию на раздражители у живых организм

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 

Начало урока

Орг.момент. Приветствие. Дарим друг другу улыбку.

солнце,

Дарят друг другу улыбку.

Презентация


10 мин

Актуализация прежних знаний

Проверка домашнего задания:  индивидуальные карточки

 

 

 

 

На стадии «Вызов» учитель показывает картинки учащимся и просит ответить на вопросы:

Что вы видите на картинке?

Вызов. Перед детьми картинка

         Похожее                         Рефлексы.

 

 Вопрос: Если  ударить молоточком или краем руки по этому месту голени, как вы думаете, что произойдет? О чем мы сегодня будем говорить?

Дескрипторы  Обучающийся

Определяют раздражимость в живых организмах

Исследуют реакцию на раздражители у живых организм

 

Определение темы и цели урока.

Да, правильно ребята, и тема нашего урока

Раздражители живых организмов

На этом уроке мы:

Ø  Определим раздражимость в живых организмах

Ø  Исследуем реакцию на раздражители у живых организм

Заполняют  карточки

 

 

 

 

 

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

 Похвала учителя.

Раздаточный материал

 

 

 

 

Презентация

Основная часть

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоматериала.
https://youtu.be/Fh6aNX3FH78
https://youtu.be/qBxERknm-8E

Стратегия «Волшебная коробка»

1. Участники каждой группы просматривают видео и обсуждают его содержание.

2. Составляют несколько вопросов по тексту и опускают записки в мешок.

3. Включается музыка. Коробку передают из рук в руки. Когда музыка останавливается, тот, у кого в это время была коробка, отвечает на вопросы. Так продолжается, пока вопросы не закончатся.

 
Слово учителя:
Раздражитель – фактор внешней или внутренней среды, изменяющей состояние возбудимых структур. 
Живые организмы  обладают раздражимостью: они реагируют на раздражители (стимулы), т.е. на физические или химические изменения в непосредственно окружающей их среды. 
 
РАЗДРАЖИМОСТЬ - это свойство всех организмов, их способность воспринимать воздействия внешней среды и адекватно реагировать на них.

 Метод Мини-описание (Групповая работа)

Мы разделимся на 2 группы: группа мальчиков и группа девочек.

1- я группа. Условные рефлексы. (группа девочек)

2- я группа. Безусловные рефлексы. (группа мальчиков)

 Вопросы:

Безусловные рефлексы

(врожденные, наследуются)

Условные рефлексы

(приобретенные, индивидуальные)

 

группа мальчиков

группа девочек

 

1)  слюноотделение при попадании пищи в рот,

2)  моргание,

3) чихание,

4) сосание ,

5) глотание,

6) отдергивание руки от горячего предмета,

7) поворот головы в ответ на резкий звук,

8) зажмуривание глаз при взгляде на резкий свет

1) Чтение,

2) вождение  машины,

3) выделение слюны при виде и запахе пищи,

4) игра на музыкальном инструменте,

5) умение пользоваться телевизором,

6) навык игры в футбол,

7) умение делать фото.

Задание для ребенка с ООП.

Обучающийся с ООП имеются нарушения зрительного восприятия, он умеет управлять своим поведением, усидчив, активно работает в группе, в этом  задании он в  одной из групп  выполняет роль тайм-менеджера

 

Дескрипторы

Обучающийся

   полностью усваивают содержание текста, выделяют главную мысль;

раскрывают сущность новых терминов;

– обсуждают условные и безусловные рефлексы

 
Просмотр видеоматериала.

https://youtu.be/HYLWUHXVpeU

Закрепление

Приложение №1. Работа по карточкам

Обучающийся с ООП работает в группе, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися. При выполнении сложных заданий ему необходима поддержка учителя. Ему дается задание с крупным написанием текста — карточки.

 

Дескрипторы

Обучающийся

Определяют раздражимость в живых организмах

Исследуют реакцию на раздражители у живых организм

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

 

 

 

отвечают на вопросы,   связанные с мыслительной

деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. стр. 133-134

В тетрадь выписывают определения:

— раздражитель,  — раздражимость

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу по группам

отвечают на вопросы,   связанные с мыслительной

деятельностью

 

 

 

 

 

ФО, похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

ФО, похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО, похвала учителя

 

Видео-ресурсы

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Презентация

Конец урока

5  мин

Подведение итога урока

Рефлексия

Рефлексия

 

Д/З: изучить материал учебника, заполнить таблицу на стр. 135 учебника  раздражители живых организмов

Выбирают стикеры  для самооценки

 

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

ФО, Само-оценивание  

  

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет