X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БылиныАвтор

    1 слайд

    Былины
    Автор — Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 18»
    г. Сарапул, Удмуртская Республика

  • БылиныБылины

    2 слайд

    Былины
    Былины — русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или ещё каким-либо образом проявляющих свою силу,
    удаль, храбрость.

  • «Золотой

    3 слайд

    «Золотой век»
    Ядро былин составляют сюжеты о «золотом веке» русской истории, каким он представлялся народному сознанию: единство национальной территории, мудрый правитель, могущественные воины – защитники родной земли.
    Это идеальное время соотнесено сказителями с расцветом Киевской Руси, с княжением Владимира Красна Солнышка, вокруг которого собран цвет русского богатырства.

  • Былинные

    4 слайд

    Былинные циклы
    Традиционно выделяются два главных цикла былин, объединённые по месту действия или происхождению героев. События большинства былин происходят в Киеве или в какой-то мере с этим городом связаны,
    Этот цикл называется киевским или Владимировым. К нему относятся песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче и др.
    поскольку богатыри находятся на службе у киевского князя Владимира Красное Солнышко.

  • Новгородские

    5 слайд

    Новгородские былины
    Второй цикл образуют новгородские былины. Их герои — Сад­ко и Василий Буслаевич — родились и жили в Новгороде. Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов.

  • Былинные

    6 слайд

    Былинные богатыри
    Главные герои былин — богатыри, люди исключительные, наделённые чертами, которыми не обладает обычный человек невиданной силой, безграничной храбростью, каким- либо особенным умением или талантом. Именно эта исключи­тельность роднит их всех, весьма не­похожих друг на друга, и ставит в центр повествования

  • «Богатырский

    7 слайд

    «Богатырский словарь»
    Колчан — футляр для стрел
    Кольчуга — старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец
    Палица — старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом
    Ножны — футляр для меча или кинжала
    Шлем — воинский доспех, защищающий голову
    Сбруя — принадлежность для упряжи
    Щит — округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел

  • «Былинный

    8 слайд

    «Былинный словарь»
    Объясните значение слов:
    Стольный

    Прямоезжая

    Лазоревый

    Величать

    В особину

    Воспеть
    Столичный город
    Прямая
    Красивый
    Называть или прославлять (в зависимости от контекста)
    Отдельно
    Пославить в песне

  • Архаические

    9 слайд

    Архаические богатыри
    Среди богатырей принято выде­лять «архаических», «старших» и «младших». К «архаическим», как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича. Они представляют собой бо­лее древний, архаический тип героя. Они живут ДО истории, до конфликтов и бед русского средневековья и ВНЕ самой земли Русской.

  • Архаические

    10 слайд

    Архаические богатыри
    Такому герою нет равного на зем­ле, он единственный в своём роде, так что у него не может быть иного противника, кроме самой природы, матери-сырой земли. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они дейст­вуют, совсем не похожи на реальные события и даже не намекают на них. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления

  • Старшие

    11 слайд

    Старшие богатыри
    В отличие от древних эпических героев, старшие богатыри родом из русских земель: Илья Муромец, Алеша из Ростова Великого, Добрыня Рязанец. Первые свои подвиги они совершают по дороге в Киев.

  • Илья

    12 слайд

    Илья Муромец
    Внешне и характерами богатыри очень отличаются : Илья прям и прост в словах и чувствах. Он один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.

  • Добрыня

    13 слайд

    Добрыня Никитич
    Добрыня Никитич рисуется в былинах вторым по силе и значению. Добрыню иногда величают князем, а иногда племянником Владимира
    Красного Солнышка.

    По происхождению Добрыня Никитич – княжеского рода, что, тем не менее, не помешало ему завоевать любовь и признание у простого народа.
    Добрыня – тонкий дипломат

  • Алеша

    14 слайд

    Алеша Попович
    Алеша Попович _ сын ростовского попа Леонтия.
    Рождение Алеши Поповича было чудесным: едва родившись, просит у матери благословенья погулять «по белу свету, не пеленать его пеленами, но кольчугою»; он уже может сидеть на коне и владеть им, действовать копьем и мечом.
    Алеша лукав и остроумен.

  • Младшие

    15 слайд

    Младшие богатыри
    Вслед за старшими богатырями киевскими выступают на арену былинного повествования младшие богатыри: Сухман Одихмантьевич, Чурила Пленкович, Дюк Степанович, Ставр Годинович, Соловей Будимирович. В сказаниях о них наряду с воинскими подвигами все чаще появляются мотивы оскорбленной рыцарской чести. Споры о богатстве, пустое соперничество в молодецкой удали. С образами младших богатырей входят в мир русского эпоса психологические конфликты.

  • СватовствоЧасто

    16 слайд

    Сватовство
    Часто повторяющийся в былинах сюжет — сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправ­ляется в чужое царство, в дальний путь.
    По дороге герою приходится преодолеть много преград и совер­шить множество подвигов, но вот он достигает цели.
    Невеста, как и сам бо­гатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством.

  • Борьба

    17 слайд

    Борьба с чудищем
    Значительная часть былин посвя­щена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный бо­гатырь, как правило, действует в оди­ночку, идёт навстречу страшной опасности и всегда в итоге побежда­ет

  • Вражеское

    18 слайд

    Вражеское войско
    Вражеское войско, которое уничто­жают часто изображается не как нечто представляющее опас­ность для князя или вообще для лю­дей, а просто как помеха на пути са­мого героя.

  • Садко

    19 слайд

    Садко и Василий Буслаевич
    Новгородские былины носят несколь­ко иной характер. В них нет «могучих богатырей», сража­ющихся с вражьей силой. Герои этих песен — Садко и Василий Буслаевич, как и киевские богатыри, обладают яркими и особенными чертами:
    Садко прекрасно играет на гуслях. Садко отлича­ется от обычных людей и тем, что пу­тешествует на дно морское и удачно возвращается.

  • Василий

    20 слайд

    Василий Буслаевич
    В Василии сидит бун­тарский дух, который заставляет его поступать сообразно собственной прихоти, а не здравому смыслу.
    Василий Буслаевич, как и положе­но былинному богатырю, обладает невероятной силой, которой никто не может противостоять. Однако применяет силу Василий не для борьбы с чудищами или вражьей нечистью, а для собственного развле­чения.

  • Нарушение

    21 слайд

    Нарушение запрета
    Сюжеты былин часто связаны с нарушением героем какого-либо запрета. Нарушение запрета или про­сто дерзость сулят героям беду. Это связано с тем, что всё происходящее в песне, всё, что приходится выпол­нять её персонажам, предопределено. Какая-то высшая сила — Бог, судь­ба — решает, что должно случиться

  • Высшая

    22 слайд

    Высшая сила
    Высшая сила — единственное, с чем не могут справиться богатыри, и, если они посягают на неё, их ждёт смерть.

  • Художественный

    23 слайд

    Художественный мир былины
    В былинах вырабаты­валась специфическая манера изо­бражения богатырей и их подвигов. Для описания всего, что связано с главным героем: его силы и телосло­жения, оружия, коня, той задачи, ко­торую он должен выполнить, и т. д. — используются гиперболы. Всё, что окру­жает богатыря, столь же велико, ис­ключительно и необычно, сколь и он сам.

  • Противники

    24 слайд

    Противники богатырей
    Так же описываются и главные про­тивники богатырей — они тоже осо­бенные, исключительные. У богатыря должен быть равный противник, которого никто, кроме него, не победит.

  • Былинное

    25 слайд

    Былинное время
    Время действия былин тоже особен­ное. Главное его отличие от современ­ности в том,
    что тогда все изобража­емые в былинах чудеса и невероятные события могли случиться и представ­лялись нормальными — мир сущест­вовал по другим законам

  • Как

    26 слайд

    Как сказывались былины
    В былинах можно встретить обилие всякого рода повторов. Обычно са­мые важные дела удаются герою с третьего раза или он совершает три подвига, из которых последний выде­ляется из остальных

  • Как

    27 слайд

    Как сказывались былины
    Ещё одну очень важная особен­ность: во многих из них повторяют­ся одни и те же эпизоды. Часто бо­гатырским подвигам предшествует сцена хвастовства на пиру.
    Главный ге­рой песни, похвалившись чем-то, должен представить доказательства, для чего он и отправляется в путь

  • Как

    28 слайд

    Как сказывались былины
    Примерно одним и тем же способом и часто почти одними и теми же словами изображаются детство и первые проявления богатырской си­лы, сборы разных героев в дорогу, встреча и поединок с противником, приезд на княжеский двор и др.

  • Как

    29 слайд

    Как сказывались былины
    повторяющихся эпизодов, из которых, как из кубиков, складывал­ся как бы костяк, каркас былины. Всё остальное рождалось на глазах слуша­телей.
    Сказители знали только сюжет, события, связанные с тем или иным богатырём, а также владели опреде­лённым набором таких вот общих мест,

  • Как

    30 слайд

    Как сказывались былины
    Былинный стих — размеренный и плавный. Он, как правило, не имеет рифмы, в нём нет строго определён­ного числа слогов. Ритм в богатыр­ских песнях задаётся количеством ударений в строке. Это, с одной стороны, приближает стих к прозе и способствует сказыванию, а не пению, а с другой стороны, при­даёт былине поистине неповторимое, только ей одной присущее звучание

  • Происхождение

    31 слайд

    Происхождение былин

  • Происхождение

    32 слайд

    Происхождение былин
    В XIX в. учёные предполагали, что былины — самый древний вид народ­ной поэзии. Однако известны они только русским и практически незна­комы украинцам и белорусам и другим славянским народам.
    Скорее всего в том виде, в ка­ком они дошли до нас, былины поя­вились уже после того, как началось разделение восточных славян на три народа, т. е. не ранее XIII в.

  • Происхождение

    33 слайд

    Происхождение былин
    Во мно­гих былинах упоминаются реальные люди, а также события, происходив­шие в XI—XV вв.: князь Владимир, на­шествие татар и т. д. Всё это указыва­ет на более позднее по сравнению с другими фольклорными жанрами происхождение.

  • Былина

    34 слайд

    Былина
    Каково лексическое значение слова «былина»?
    Образовано от слова быль и связано с глаголом быть. В словаре В.И.Даля даётся такое его толкование: что было, случи­лось, рассказ не вымышленный, а правдивый; старина, иногда вымысел, но сбыточный, не­сказочный.

  • Бывальщина

    35 слайд

    Бывальщина и сказка
    И затем Даль приводит такие по­словицы: «Бывальщину слушать лучше сказки. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Былинка старину любит. Быль за сказкой не угоняется. Былина — трава, небыль — вода, Былина, как смола; небыль, как вода».
    Какие особенности былин отмечают по­словицы? Почему сравнивают их с травой и смолой?

  • Вода

    36 слайд

    Вода и трава
    Небыль (сказка) срав­нивается с водой, так как небылицы утекают, как вода, ни за что не зацепляясь, потому что они — порождение воображения, фантазии. Былина же, как трава, связана с землёй и без неё не вырастет. Интересная, впечат­ляющая, поучительная быль «прирастает к нашему сердцу, как смола, и живёт в памяти, не забывается.

  • Язык

    37 слайд

    Язык былин и сказок
    Можно ли отметить сходство языка былин и сказок?
    встречаем постоянные эпитеты: добрый молодец, красно солнышко, слава великая, калёна стрела, гиперболы («Как берёт он шелепугу подо­рожную, / А не малу шелепугу, во сорок пуд («Илья Муромец и Святогор»); сравнения («Опять день за днём — будто дождь дождит, / А неделя за не­делей — как трава растёт, / А год за годом — как река бежит…»). Широко употребляются слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-уничижительными суффик­сами (Ильюшенька. Добрынющка, солныш- ко, рученьки, травушки. Идолище, мужичище ит.д.). Повторы, инверсии—тоже отличитель­ные черты сказочного и былинного языка.

  • Преимущество

    38 слайд

    Преимущество былин
    В чём же преимущество былины пе­ред сказкой?
    В ней чудесно переплетаются и вымысел, и реаль­ность, мелодия, ритм и слово. И возникает совершенно особенная песнь — эпическая, то есть повествовательная, где есть сюжет; одна песнь примыкает к другой, образуя целый цикл, объединённый героем или со­бытиями.

  • Герои

    39 слайд

    Герои сказок
    Для чего в основном живут и к чему стремятся сказочные герои?
    Они ищут счастья, а счастье, по сказкам, заключается в благополучии, поэтому ска­зочные герои отправляются на поиски невест и женихов, добывают какие-то волшебные предметы, защищают себя, свой дом, род­ных и добро от недругов.

  • Концовки

    40 слайд

    Концовки
    Не случайно сказка часто заканчивается словами: «Стали жить- поживать и добра наживать».
    Сравните с былинными концовками:
    Что спасибо вам, удалы, добры молодцы, Послужили вы верой-правдою, Верой-правдою за отечество! «Добрыня и Василий Казимирович»
    А и тут Илье ему и славу поют,
    А и славу поют ему век по веку!
    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • Жизненные

    41 слайд

    Жизненные цели
    Что, судя по этим концовкам, главное для богатырей?

    Богатыри служат Руси-матушке, спасают и защищают её от врагов, каждый из них счи­тает делом чести прийти на службу к киевско­му князю, чтобы быть полезным Родине.

  • Богатырь

    42 слайд

    Богатырь
    Кто же такой богатырь?
    В.И.Даль даёт такое толкование: «Человек рослый, дородный, дюжий и видный, необы­чайный силач, смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь, Сказочные бога­тыри, великаны, побивающие одним махом десятки врагов и разные чудища».

  • Русские

    43 слайд

    Русские богатыри
    Каким вы себе представляете русского богатыря?
    Сравните своё представление с карти­нами М. Врубеля «Богатырь», В.Васнецова «Богатыри» и К.Васильева «Русский ви­тязь». Какие из них больше всего соответ­ствуют вашему представлению о богатыре? Почему?
    М.Врубель «Богатырь»
    К.Васильев «Русский витязь»
    В.Васнецов «Богатыри»

  • Русские

    44 слайд

    Русские богатыри
    М.Врубель «Богатырь»

  • Русские

    45 слайд

    Русские богатыри
    К.Васильев «Русский витязь»

  • Русские

    46 слайд

    Русские богатыри
    В.Васнецов «Богатыри»

  • Русские

    47 слайд

    Русские богатыри
    Каким вы себе представляете русского богатыря?
    М.Врубель «Богатырь»
    К.Васильев «Русский витязь»
    В.Васнецов «Богатыри»

  • Киевская

    48 слайд

    Киевская Русь
    Какой вам представилась жизнь Киев­ской Руси по былинам?
    На пиру особыми почестями окружаются богатыри. Почему они так нужны Руси?

  • Былины

    49 слайд

    Былины и песни
    Мы убедились в сходстве былин и ска­зок. А что же в былине от песни?
    ритм, особая напевность и чувство, вложенное в каждую былину, выражающее отношение к описываемому.

  • Сказители

    50 слайд

    Сказители былин
    Хранителями русской старины, носителями исторической памяти народа были русские сказители (исполнители былин) и сказочники. Они доносили до слушателей своеобразие народной поэзии, были душой, источником светлых, бодрых настроений слушающего их человека.
    Каждый из них имел свою исполнительскую манеру. Некоторые народные сказители были склонны к фантастическим образам, другие – к бытовым образам, третьи – к шутке и балагурству.

  • Сказители

    51 слайд

    Сказители былин
    Одной из наиболее ярких фигур среди сказителей XIX века является Трофим Григорьевич Рябинин, крестьянин деревни Середка Кижской волости Олонецкой губернии. Сказитель следовал традициям героической трактовки образов и сюжетов. Рябинин давал исключительно стройные и четкие композиции,

  • Сказители

    52 слайд

    Сказители былин
    Иной тип сказителя представляет собой известный олонецкий певец былин того же времени Василий Петрович Щеголёнок. В.П. Щеголенок – сказитель с ярко выраженным складом импровизатора. Одну и ту же былину он каждый раз пел совершенно по-иному. Щеголенок усложнял былины мотивами и эпизодами других былин, любил объединять разные сюжеты.

  • Сказители

    53 слайд

    Сказители былин
    В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой (Зиновьевой) из деревни Конда в Заонежье. Знания Н.С. Богдановой в области народной поэзии были чрезвычайно разносторонними. Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками.
    Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания.

  • Сказители

    54 слайд

    Сказители былин
    Выдающейся сказительницей конца XIX и начала XX века была также беломорская исполнительница былин Аграфена Матвеевна Крюкова Былинный репертуар А.М. Крюковой сложен и по своему составу, и по происхождению.
    Будучи неграмотной, Аграфена Крюкова любила слушать чтение и усваивала новые былины или непосредственно из книги или от других сказителей в семье, которые пополняли свое былинное знание из книг.
    Записанные от А.М. Крюковой былины и исторические песни превышают в общем своем объеме 10 000 стихов.

  • «Сокровища

    55 слайд

    «Сокровища древнерусского мира»
    Увлечение национальными русскими традициями было характерно для русской интеллигенции 19 века.
    Многие увлекались собиранием и изучением русских народных песен, в том числе былин, пословиц, поговорок, музыкального фольклора. В науке, литературе, изобразительном искусстве раскрывались “удивительнейшие сокровища древнерусского художественного мира, красота и величие духовных сил народа…”.
    Любовь к родной старине, к жизни, чувствам и воззрениям народа захватывала широкие общественные круги.

  • Былины

    56 слайд

    Былины и русская литература
    Большое воздействие оказали былины на нашу художественную литературу. Писатели 18 века обращались к жанру былин: пьеса Г.Р.Державина “Добрыня”, волшебная опера И.А.Крылова “Илья — богатырь”, поэма Н.М.Карамзина “Илья Муромец” и другие произведения, созданы на основе использования русского былинного эпоса.

  • Былины

    57 слайд

    Былины и русская литература
    С 19 века начинается более широкое обращение русских писателей к эпическому творчеству своего народа. Трудно назвать хоть одного крупного поэта, который бы в той или иной мере не испытал на себе воздействие былинного эпоса. В.А.Жуковский пишет комическую оперу “Алеша Попович»

  • Былины

    58 слайд

    Былины и русская литература
    Образ Руслана в поэме А.С.Пушкина “Руслан и Людмила” навеян персонажами русских богатырей. “Песня про купца Калашникова” М.Ю.Лермонтова — поэтическая обработка народного эпоса, передается в исторической песне о шурине Ивана Грозного. Интересовался былинами и обрабатывал их Л.Н.Толстой. Число примеров воздействия былин на русскую художественную литературу можно многократно продолжить.

  • Былины

    59 слайд

    Былины и современная русская литература для детей
    В 2007 году вышел исторический роман для подростков «Илья Муромец — великий богатырь России» Юрия Лигуна, который отмечен дипломами конкурсов «Просвещение через книгу» и «Премия Александра Невского».

    Герой произведения – обыкновенный современный мальчик – Илья Ножкин

  • Образы

    60 слайд

    Образы богатырей в живописи
    Русских художников вдохновляло могущество богатырей. В их картинах изумительно точно передана величавая героика древних былин, богатырство, как национальный образ и идея.
    Русский художник В.М.Васнецов (1848 — 1926) обратился к сюжету былин в своем творчестве.
    В 1898 г. он написал картину “Богатыри”, которая, по словам знаменитого певца Ф.И.Шаляпина, “воскресила самую атмосферу Древней Руси”.

  • Образы

    61 слайд

    Образы богатырей в живописи
    Виктор Васнецов

  • Образы

    62 слайд

    Образы богатырей в живописи
    Константин Васильев

  • Образы

    63 слайд

    Образы богатырей в живописи
    Борис Ольшанский

  • Образы

    64 слайд

    Образы богатырей в живописи
    Константин Рерих

  • Образы

    65 слайд

    Образы былинных героев в живописи
    Илья Репин
    Михаил Врубель

  • А.Рябушкин

    66 слайд

    А.Рябушкин «Гусляр поющий»
    Как художник показал вдохно­вение певца? Какую роль в картине играет мальчик, сидящий рядом с гусляром? А ору­жие на стене?

  • Художники-иллюстраторы

    67 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Иван Билибин

  • Художники-иллюстраторы

    68 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Андрей Рябушкин

  • Художники-иллюстраторы

    69 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Павел Соколов-Скаля

  • Художники-иллюстраторы

    70 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Вениамин Лосин

  • Художники-иллюстраторы

    71 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Николай
    Кочергин

  • Художники-иллюстраторы

    72 слайд

    Художники-иллюстраторы былин
    Леонид Владимирский

  • Былины

    73 слайд

    Былины и музыка
    Вдохновляли былины и многих композиторов, Достаточно вспомнить оперу-былину «Садко» Н. А. Римского-Корсакова, величественную «Богатырскую симфонию» А. П. Бородина, симфонию «Илья Муромец» Р. М. Глиэра, оперу «Добрыня Никитич» А. Г. Гречанинова, «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского: Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве

  • Былины

    74 слайд

    Былины и киноискусство
    Заняли большое место былины и в советском киноискусстве. Образ Василия Буслаева в картине «Александр Невский» создан на основе былинного образа. Кинокартины «Садко» и «Илья Муромец» стали классикой советского искусства, образцом для подражания.

  • Былины

    75 слайд

    Былины и мультипликация
    Былины – память нашего народа, его достояние, его святыня. И не случайно бережное и чуткое отношение к ним. Снимая художественные или мультипликационные фильмы по мотивам былин, советские режиссёры сохраняли сюжет, а то и текст их в неприкосновенности.

  • Былины

    76 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Недавно студия «Мельница» выпустила новые мультфильмы, посвящённые русским богатырям. Впро чем, богатыри в них скорее напоминают балаганных шутов, а былины – клоунаду.

  • Былины

    77 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Сказать, что современные  мультфильмы сняты по  мотивам былин, – значило бы погрешить против правды. Сюжеты мультфильмов очень напоминают  американские,  по ним же выкроены и типажи главных и второстепенных героев.

  • Былины

    78 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Из уст Добрыни Никитича можно услышать фразу: «Я работаю один, и никакой напарник мне даром не нужен», а у Алёши Поповича говорящий конь, почти неотличим от осла из американского мультфильма «Шрек».

  • Былины

    79 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Но если американский ослик – типичный голливудский клоунский типаж трусливого и болтливого негра, которых постоянно играет и озвучивает комик Эдди Мёрфи, то откуда подобное существо взялось на Руси – непонятно.

  • Былины

    80 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Сравним образ Алеши Поповича в былинах и мультфильме.
    В былинах Алеша Попович — самый молодой из знаменитой троицы богатырей — наделяется не только всеми достоинствами героя, но и некоторыми недостатками, свойственными молодости.

  • Былины

    81 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Алеша Попович отправляется в поход один, даже не на коне, а пешком. Замечания Алеши, обращенные к Тугарину, носят вызывающий и остроумный характер.
    Повествование построено на антитезе добра и зла. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугарином Змеевичем.

  • Былины

    82 слайд

    Былины и современная мультипликация
    Если в былинах Алеша Попович отличается силой, умом, смекалкой и сообразительностью, то мультипликационный герой — полная противоположность: неграмотный, смешной герой, совершает глупые поступки, а также он неуклюжий, несколько простоватый, часто попадает в нелепые ситуации, нелепы и его спутники.

  • Былины

    83 слайд

    Былины и современная мультипликация
    В мультфильме уничижается традиционный образ богатыря. Этот мультфильм превращает героическое сказание из истории Отечества в фарс*, а герой не дает истинного представления о характере защитника Древней Руси.


    * Фарс (фр. Farce) — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
    по Ожегову: Фарс — нечто лицемерное, циничное. 

  • Былины

    84 слайд

    Былины и современная мультипликация
    .

    Нельзя считать мультфильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» героическим, патриотическим, т.к. в них осмеяны образы богатырей, создана пародия на жанр русского героического эпоса.  
     

  • Былины

    85 слайд

    Былины и современная мультипликация

     Главное различие между древнерусской былиной и современным мультфильмом заключается в том, что на героев былины и мультфильма наложен отпечаток того времени, в которое они были созданы. Также различна  и цель создания текстов.

  • Значение

    86 слайд

    Значение былин
    Былины, созданные в далеком прошлом, сохраняли и продолжают сохранять огромное значение в духовной жизни нашего народа.
    Воплотив в себе величие национального характера народа,
    они являются одним из средств передачи лучших патриотических традиций прошлого от одного поколения к другому.
    По своей художественной силе былины могут быть поставлены в один ряд с величайшими шедеврами словесного искусства.

  • Значение

    87 слайд

    Значение былин
    Былины сконцентрировали в художественных образах лучшие черты характера русского народа, его нравственные идеалы. Совершенство художественной формы и интонационного строя былин, которые сложились на протяжении многих столетий, прочно вошло в музыкальный язык русской классики.

  • Значение

    88 слайд

    Значение былин
    Яркость образов богатырей, величие их подвигов во всем многообразии художественно — образного содержания заложили фундамент для дальнейшего развития патриотических традиций русского искусства, сохранив устойчивость этой тенденции до наших дней.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет