X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательнаяшкола № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

«Исследованиеинтернет-зависимости подростков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:педагог – психолог
Кайгародова Анна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Анализпсихолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости вподростковом возрасте……………………………….5

1.1. Понятие и сущностьИнтернет-зависимости……………………………….5

1.2. Психологическое развитие подростков…………………………………….7

1.3. Основные причины иособенности проявления Интернет-зависимости в подростковом возрасте…………………………………………………………….9

ГЛАВА II. Эмпирическое исследованиеособенностей Интернет-зависимости в подростковом возраст…………………………………………………………….11

2.1. Исследование особенностейпроявления Интернет-зависимости у современных подростков………………………………………………………..11

2.2. Рекомендации по профилактикеИнтернет-зависимости у современных подростков…………………………………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………20

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Актуальность.Подростковый возраст играет важную роль в становлении личности человека. В этомвозрасте происходит ряд преобразований в сфере сознания, деятельности и системывзаимоотношений. При этом человек продолжает расти, идет формирование организмав процессе полового созревания, что оказывает важное влияние напсихофизиологические особенности. Формирование новых психологических иличностных качеств происходит в основном в ходе различных видов деятельности –учебной, производственной, творческих занятий и прочих.

         На начало 2022 года более 4,5 миллиарда людей пользуютсяинтернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметкув 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн,и есть все основания полагать, что уже к середине года половина всехлюдей на планете будут пользоваться соцсетями.

В России количество интернет-пользователей, по данным Digital2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81%россиян[1].

 Знакомство с Интернетом маленькие россияне начинают в два-три года.  Впять они уже свободно ориентируются в игровом и развлекательномонлайн-пространстве, а в 13-15 лет 45 % подростков проводят в Сети от 1 до 4часов в день (39 %– более 4 часов). 69 % – большую часть времени – проводятдети в социальных сетях и мессенджерах. Каждый второй использует Интернет дляразвлечения и для поиска материалов для учебы[2].

Цель: выявитьособенности Интернет-зависимости у современных подростков.

Для достиженияуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать понятиеи сущность Интернет-зависимости;

— изучить психологическоеразвитие подростков;

— выявить основныепричины и особенности проявления Интернет-зависимости в подростковом возрасте;

— провести исследованиеособенностей проявления Интернет-зависимости у современных подростков;

— сформулироватьрекомендации по профилактике Интернет-зависимости у современных подростков.

Методыисследования. Для решения поставленных задач в курсовой работы был использованкомплекс общенаучных и психологических методов: теоретический анализ литературыпо проблеме Интернет-зависимости в подростковом возрасте; тестирование подростковс помощью анкеты«Выявление уровня Интернет-зависимости» К. Янг, использование методики «Оценкауровня общительности» В.Ф.Ряховского, методики«Выявление уровня самооценки» С. В. Ковалева, количественныйи качественный анализ эмпирических данных.

Структураработы. Работа состоит из введения, двух глав: теоретический анализисследования проблемы и исследование особенностей проявленияИнтернет-зависимости у современных подростков, заключения и списка используемойлитературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Анализпсихолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости вподростковом возрасте

1.1.         Понятие и сущность Интернет-зависимости

 

Явлениеинтернет-зависимости активно сейчас изучают в медицинской и психологическойнауке, выделяя три группы проявлений: психологические проявления, в которуювходят по­зитивные чувства и эйфория, испытываемая в процессе обще­ния в сети,невозможность остановиться, проблемы с семьей и друзьями; физическиепроявления, в которую входят синдром карпального канала, сухость в глазах, болив спине и т. д.; по­веденческие проявления, в которую входят тяга к поиску всети, навязчивое желание выйти в интернет и другие.

В последниедесятилетия проблема интернет-зависимости вызвала большой интерес отечественныхи зарубежных психологов. При этом несмотря на то, что многие исследователиподчеркивают физические симптомы интернет-зависимости[3],а также психологические признаки и симптомы, указывающие на нее[4],вопрос о том, следует ли включать интернет-зависимость в руководства исправочники по психическим и поведенческим расстройствам, долгое время являлсяспорным. Научное сообщество еще не достигло консенсуса относительно того,следует ли рассматривать интернет-зависимость как отдельное расстройство. Так,в пятом издании «Диагностического и статистического руководства по психическимрасстройствам» интернет-зависимость отождествляется с зависимостью отинтернет-игр[5]. Тем не менее,большинство авторов утверждают, что интернет-зависимость следует рассматриватькак самостоятельную аддикцию. Интересно мнение М.Гриффитса, который настойчивоутверждает, что существует фундаментальная разница между интернет-зависимостьюи зависимостью от Интернета: «Большинство людей, которые считаются зависимымиот Интернета, являются интернет-зависимыми (то есть они используют Интернет какинструмент для других зависимостей)»[6]. Несмотря на внешнююсхожесть интернет-зависимости с другими видами аддикций, ее возникновение неподчиняется всем закономерностям формирования других зависимостей[7].

Интернет-зависимостьможно определить как неспособность контролировать использование Интернета,несмотря на негативные последствия, которая сохраняется в течение значительногопериода времени[8]. Тем не менее, общегосогласия ученых-психологов в отношении определения понятия интернет-зависимостине существует. Исследования показывают, что «[…] зависимость связана сиспользованием определенных онлайн-действий, что означает, что каждая зависимостьхарактеризуется определенными моделями неадаптивного поведения»[9].Согласно этой точке зрения, следует учитывать некоторые общие факторы в спектрезависимости, такиекак импульсивность[10]  и гиперактивность[11],повышенный уровень тревожности[12], стресс и депрессивноесостояние.

 

 

 

1.2.         Психологическое развитие подростков

 

Подростковыйвозраст является переходным моментом от детства к взрослой жизни. Данныйвозраст можно назвать одним из самых сложных возрастных этапов в жизничеловека. Его границы четко не обозначены. Это связано с тем, что он наступаету каждого в свое время: у кого-то раньше, а у кого-то позже.

Выготский Л.С.предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющие структурунаправленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падениешкольной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснитькоренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте[13].

Эльконин Д.Б., называет подростковымвозрастом период 11-17 лет, основываясь на критерии смен ведущих формдеятельности. Но подразделяет его на два этапа: средний школьный возраст (11-15лет), когда ведущей деятельностью является общение, и старший школьный возраст(15-17 лет), когда ведущей становится учебно-профессиональная деятельность[14].

Следует отметить,что Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин рассматривали подростковый возраст как внорме стабильный, несмотря на то, что реально он может протекать весьма бурно.Временем, отделяющим подростковый возраст от младшего школьного и юношеского,Л.С. Выготский считал кризисы 13 и 17 лет, соответственно. Д.Б. Эльконин и Т.В.Драгунова рассматривают возраст 11-12 лет, как переходный от младшего школьногок подростковому периоду. Кризисом, отделяющим подростковый возраст от юношеского,Д.Б. Эльконин считает кризис 15 лет, а отделяющим юность от взрослости — кризис17 лет.

         Одной из наиболее важных задачподросткового возраста является поиск собственной идентичности и взгляда нажизнь без внутреннего конфликта и необходимости всегда действовать всоответствии с приемлемыми моральными стандартами, соблюдать родительскийавторитет или соответствовать ожиданиям сверстников. Поскольку подростки частонаходятся в конфликте «со всем миром», с культурными и моральными нормамиобщества, определенные особенности развития могут спровоцировать проявлениекомпенсаторных защитных психологических механизмов. В подростковом возрастесуществует повышенный риск возникновения эмоциональных кризисов, частосопровождаемых изменениями настроения и периодами тревоги и депрессивногоповедения, когда подростки пытаются бороться с помощью абстиненции, избеганиялюбых обширных социальных контактов, агрессивных реакций и аддиктивногоповедения. Подростки, как правило, более склонны заниматься аддиктивнойпрактикой, чтобы справиться с тревогой, разочарованием и неудачей или из-занеобходимости возбуждения, нереалистичного оптимизма в отношении чувстванеуязвимости или даже необходимости достижения их цели как часть их перехода вовзрослый возраст [15].    

Подростковособенно привлекают новые технологические методы общения, которые предлагаютвзаимодействие с другими людьми и в то же время обеспечивают анонимность,чувство принадлежности к сообществу и социальной приемлемости[16].«Эмоциональный интеллект как посредник может влиять на степеньинтернет-зависимости и предсказывать ее»[17]. Поэтомучрезмерное использование Интернета в этой возрастной группе можетрассматриваться как фактор риска развития интернет-зависимости[18].

 

1.3.         Основные причины и особенности проявленияИнтернет-зависимости в подростковом возрасте

 

Наличиеустройства (телефон, компьютер, ноутбук, планшет) и доступа в интернет еще неозначает, что у подростка будет Интернет-зависимость. По большому счетусуществует одна основная причина, которая дает толчок для развития у ребенказависимости, – это когда  когда виртуальный мир становится интереснееокружающей действительности или выступает способом избегания пугающих илинеудовлетворительных обстоятельств.

Посути только одна основная причина заставляет подростка проводить большееколичество времени за компьютером. Зависимость формируется у подростков в томслучае, если виртуальный мир становится более привлекательным, чем реальный,либо является способом избежать каких-то неблагоприятных обстоятельств, которыедоставляют подростку дискомфорт, пугают его.

В каких случаяхэто происходит?

Нехватка общенияс ровесниками. Подростка игнорируют одноклассники, у него нет друзей, нетвозможности завести друзей в реальной жизни.

Дефицит общениясо значимыми взрослыми. Родители подростка постоянно заняты на работе либозанимаются устройством своей жизни либо ведут асоциальный образ жизни, при этомне уделяют достаточно внимания ребенку.

Стремление быть,как все. Подростку свойственно копировать поведения окружения. Если его друзьяили одноклассники много времени проводят в Интернете, играют в онлайн-игры, тои он с большой долей вероятности будет вести себя также.

Конфликты сосверстниками. Если в классе или в компании подростка обижают, если он стал жертвойшкольного буллинга, то ребенок может попытаться самоутвердиться в виртуальнойреальности.

Напряженная психологическаяатмосфера дома (родители или другие родственники находящиеся в состоянииконфликта, развод родителей, финансовые проблемы, болезнь одного из членовсемьи и т.д.). Подросток никак не модет повлиять на решение возникшей проблемы,оказать влияние на членов семьи, поэтому может выбрать уход в виртуальный мир,как способ снятия напряжения.

Незаинтересованностьподростка в получении образования, нежелание включаться в учебный процесс. Зачастуюподросткам на уроках скучно и вместо получения новых знаний они заходят винтернет в поисках чего-то интересного.

Отсутствиеощущения успешности в реальной жизни. В случае, если по каким-то причинам ребенокне чувствует себя успешным в реальной жизни, то он может попытатьсякомпенсировать это достижениями в виртуальной реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Эмпирическоеисследование особенностей Интернет-зависимости в подростковом возраст

2.1. Исследованиеособенностей проявления Интернет-зависимости у современных подростков

 

Исследованиепроводилось мной среди несовершеннолетних, с которыми я непосредственноработаю, то есть это дети, состоящие на различных видах учета. Эмпирическуювыборку составили несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет, совокупная выборка10 человек.

В ходе проведенияисследования были использованы анкета «Выявление уровня Интернет-зависимости» К.Янг[19], методика «Оценка уровняобщительности» В.Ф.Ряховского[20],методика «Выявление уровня самооценки» С. В. Ковалева[21].

Данныетестирования подростков по методике К. Янга позволили разделить общую выборкуна три подгруппы: независимые от интернета, склонные к зависимости иинтернет-зависимые. Далее диагностики были проведены с несовершеннолетними,показавшими высокий уровень интернет-зависимости.

Результаты по анкете«Выявление уровня Интернет-зависимости»К. Янг представлены на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 «Выявление уровня Интернет-зависимости»

 

Из рисункарезультатов анкеты можно сделать вывод, что среди несовершеннолетних, состоящих научете в КДНиЗП преобладает высокий (начальный) уровень Интернет-зависимости: 7испытуемых (70%) набрали от 50 до 100 баллов. Согласно автору анкеты, этоговорит о том, что, по всей видимости, подростки испытывают некотороеколичество проблем из-за Интернета.Им стоит учитывать серьезное влияние сети наих жизньи стараться сокращать время, проводимое во «Всемирной паутине».

Средний уровеньхарактерен 2 испытуемым (20%), которые набрали от 20 до 49 баллов. Подростки изучаютсеть временами чуть дольше нужного, но определенно владеют ситуацией.

Низкий уровеньбыл выявлен у 1 испытуемого (10%), его результат (14 баллов) укладвается вдиапазон от 0 до 19 баллов. Испытуемый не пользуется Интернетом или проводиттам минимальное количество времени. Интернет не вызывает никаких проблем в егожизни.

 

Рис.2 «Оценка уровня общительности»

 

         После этого работа былапродолжена с несовершеннолетними, показавшими высокий уровень зависимости. Сданными несовершеннолетними была проведена диагностика по методике «Оценкауровня общительности» В.Ф.Ряховского.

Результатыдиагностики по методике «Оценка уровня общительности»

В.Ф. Ряховского представлены на рис.2.

По результатамдиагностики низкий уровень коммуникабельности характерен 8 испытуемым (80%).Они набрали от 19 до 31 баллов. Такие подростки испытывают сложность при общениис новыми людьми, они замкнуты и неразговорчивы.

Средний уровеньсвойственен 1 испытуемому (10%). Его результат (16 баллов) укладывается вдиапазон от 14 до 18 баллов. Подросток обладает нормальной коммуникабельностью,общителен и не испытывает проблем при общении с новыми людьми.

Высокий уровеньбыл выявлен у 1 испытуемого. Он набрал 10 баллов. Испытуемый проявляетобщительность, порой сверх меры, разговорчивость, стремление участвовать вовсех коллективных делах.

Таким образом,явно преобладает преобладает низкий уровень коммуникабельности.

                                                 Рис.3 «Выявление уровня самооценки»

Результатыдиагностики по методике «Выявление уровня самооценки» С. В. Ковалева представленына рис. 3. По результатам диагностики  низкий уровень самооценки характерен 9испытуемым из 10. Они набрали от 10 до 23 баллов. Подростки недовольны собой,их мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями,достижениями, своей внешностью, возрастом, полом и т.д.

Средний уровеньбыл выявлен у 1 испытуемого. Он набрал 35 баллов. Такие подростки живут всогласии с собой, знают себя и могут себе доверять. Они обладают ценным умениемнаходить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и вовзаимоотношениях с другими людьми.

Подростков свысоким уровнем самооценки в ходе проведения диагностики не выявлено.

Таким образом,преобладающим является низкий уровень самооценки.

Проведенноеисследование позволяет сделать следующие выводы:

— подростки изнеблагополучных семей склонны к появлению интернет-зависимости;

— подростки,имеющие интернет-зависимость в большинстве случаев имеют низкий уровень коммуникабельности и низкую самооценку.

С учетом того,что уровень коммуникабельности подростков и их самооценка зависит от внешнихфакторов, в особенности семейной ситуации, профилактика интернет-зависимости унесовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях невозможна без решенияпроблем, вызвавших постановку семьи на учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

2.2. Рекомендации попрофилактике Интернет-зависимости у современных подростков

        

Интернет-зависимость подростков — это один из видоваддиктивного поведения в современном обществе.

Разные социальныеинституты изучают регулирование данного поведения личности. Общество можетвлиять на данное поведение через правовые санкции, социальную поддержкумедицинскую и психологическую помощь. В соответствии со спецификойаддиктивного поведения учёные выделяют следующие принципы психопрофилактическойработы:

 комплексность(организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьии личности);

 адресность (учетвозрастных, половых и социальных характеристик);

 массовость (приоритетгрупповых форм работы);

 позитивностьинформации;

 минимизация негативныхпоследствий;

— личнаязаинтересованность и ответственность участников;

 максимальная активностьличности;

 устремленностьв будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностейи целей, планирование будущего без девиантного поведения)[22].

Рекомендации попрофилактике Интернет-зависимости у современных подростков можно поделить натри категории: рекомендации для самих несовершеннолетних, рекомендации для родителейподростков и рекомендации для специалистов, непосредственно работающих снесовершеннолетними, занимающихся профилактикой детского и семейногонеблагополучия.

В случае снесовершеннолетними подобные рекомендации могут вручаться подросткам в виде буклетов,памяток (Приложение 1), а также рекомендации могут даваться в ходе тематическихклассных часов.

В случае сродителями рекомендации могут быть даны в ходе тематических родительскихсобраний, также могут быть вручены памятки и буклеты (Приложение 2).

Для специалистов,работающих в сфере детского и семейного неблагополучия, как правило проводятсяобучающих семинары и вебинары. Особенностью рекомендаций для специалистовявляется получение ими более полной информации, в сравнении с подростками иродителями, поскольку специалист помимо профилактики в ходе своей работы,должен быть способен дать рекомендации, как детям, так и родителям. Кромеэтого, специалисту необходимо иметь достаточно квалификации, чтобы оказатьпомощь в решении внешних проблем, повлекших за собой возникновениеинтернет-зависимости.

Также не менееважным аспектом профилактиик является обучение подростков навыкам безопасногоиспользования Интернета: знание полезных ресурсов, умение самостоятельно найтинужную информацию, соблюдение правил безопасности при использованииперсональных данных, умение использовать сложные пароли, формированиекритического отношения к информации, размещаемой в сети, и т.д. Я являюсь экспертом данного Ресурсногоцентра. Помимо отработки конкретных случаев киберконсультанты, входящие всостав кибердружины занимаются профилактикой и выступают на родительскихсобраниях и перед специалистами субъектов системы профилактики. Также в 2020году опробован и будет продолжать действовать формат киберуроков для детей.Сценарий киберуроков адаптирован под возраст детей, в ходе киберурока детямрассказывают о правилах безопасного поведения в сети (Приложение 3).

Таким образом, проблему интернет-зависимости подростков можнорешить только путем комплексного подхода, объединенными усилиями родителей,специалистов, специалистов субъектов системы профилактики детского и семейногонеблагополучия и общественных организаций.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее времядети и подростки социализируются, самовыражаются и общаются на стыкевиртуального мира и реальности. Значимый пласт развития личности современныхподростков происходит в сети интернета, где они создают собственные страницы всоциальных сетях и блогах, общаются посредством сервисов мгновенных сообщений, участвуютв сетевых играх и различных интернет-сообществах.

Особуюактуальность сегодня приобретает профилактика информационно-психологическойбезопасности подростков в сети интернет. Особенно сложно в данном случаеприходится подросткам, проживающих в неблагополучных семьях, посколькувиртуальный мир зачастую становится привлекательнее реального.

В ходепроведенного исследования установлено, что у подавляющего большинстваподростков, проживающих в неблагополучных семьях, наблюдаются признакиинтернет-зависимости, при чаще всего они имеют низкий уровень общительности инизкую самооценку.

В случае синтернет-зависимостью также принципиально важна грамотная работа специалистовсубъектов системы профилактики, поскольку ребенка не вытащить из виртуальнойреальности без решения проблем в реальной жизни.

Что же касаетсявнешне благополучных семей, то я считаю, что помимо объективных обстоятельствреальной жизни, на которые ребенок зачастую не может повлиять (напримералкоголизм родителей),  важным фактором, увеличивающим вероятностьвозникновения интернет-зависимости является, несоблюдение простых правилбезопасности: неумелое распоряжение своими персональными данными, несоблюдениеправил хранения паролей и т.д.. Необходимо не только учить подростков правиламбезопасного поведения в интернете, но и объяснять возможные последствия.

Одним из путейрешения проблемы интернет-зависимости у подростков всех категорий являетсяизучение особенностей их общения и межличностных отношений со сверстниками. Длярастущего человека определяющим является не только характер его ведущейдеятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими еголюдьми, в которую он вступает на разных этапах своей жизни. Поэтомумежличностные отношения подростков со сверстниками необходимо считать важнейшимусловием их личностного развития.

При условииизучения особенностей межличностного общения подростков, имеющихинтернет-зависимость, возникает возможность прогнозирования их поведения ивпоследствии влияния на интеллектуальное и личностное развитиенесовершеннолетних, создания благоприятных педагогических и психологическихусловий в качестве профилактики  интернет-зависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ

 

1. GriffithsMD, PontesHM. Internet addiction disorder andInternet gaming disorder are not the same. J Addict Res Ther. 2014;5(4) doi:10.4172/2155-6105.1000e124

2. Griffiths M. Internet addiction:Time to be taken seriously? Addict Res. 2009 Jul 11;8(5):413–418. doi:10.3109/16066350009005587. // электронный ресурс URL:  http://www. researchgate.net /profile/Mark_Griffiths2 (дата обращения: 16.05.2021г

3. Montag C., Bey K., Sha P., Li M.,Chen Y., Liu W., Reuter M. Is it meaningful to distinguish between generalizedand specific internet addiction? Evidence from a cross-cultural study fromGermany, Sweden, Taiwan and China. Asia-Pacific Psychiatry. 2014;7(1):20–26.

4. Oskenbay F, Kalymbetova E,Tolegenova A, Kabakova M, Bakiyeva S, Nugmanova S. Addictive behavior amongadolescents. Procedia Soc Behav Sci. 2015 Jan 16;171:406–411

5. Saisan J, Smith M, Robinson L,Segal J. Help Guide. 2012. Apr, [2017-03-24]. Internet and computer addiction:Signs, symptoms and treatment https://web.archive.org/web/20140918092641/http://www.helpguide.org/mental/internet_cybersex_addiction.htmwebcite; Tkalic RG. Skole. 2011. Apr 20, [2017-03-11].Znakoviisimptomizlouporabesredstva ovisnosti // электронный ресурс URL:   http://www.skole.hr/dobro-je-znati/odgoj?news_id=5543 (дата обращения: 16.05.2021г

6. StarcevicV., AboujaoudeE.Cyberchondria, cyberbullying, cybersuicide, cybersex: “new”psychopathologiesforthe 21stcentury? World Psychiatry. 2015;14(1):97–100

7. Tang D., Wei F.,Qin B., Liu T., Zhou M. Proceedings of the 8th international workshop onsemantic evaluation (SemEval 2014) 2014, August. Coooolll: A deep learningsystem for twitter sentiment classification; pp. 208–212.

8. Авазов К.Х. Влияниеинтернет-зависимости на личность подростка // Актуальные проблемы гуманитарныхи естественных наук. 2016. № 4-6. С. 71-74.

9. Атапина С.Е. Исследованиеинтернет-зависимости у подростков // Амурский научный вестник. 2017. № 1. С.11-16

10. Вся статистика интернета на 2020год – цифры и тренды в мире и в России. // электронный ресурс URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/(датаобращения: 16.05.2021г.); 

11.Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детскаяпсихология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.

12. Изучение самооценки учащихся.Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв. // электронныйресурс URL:   https://gusyataoptom.ru/izuchenie-samoocenki-uchashchihsya-test-oprosnik-opredelenie-urovnya.html  (дата обращения:16.05.2021г.);  

13. Каждый третий подросток проводитонлайн треть своей жизни. // электронный ресурс URL:   https://rg.ru/2019/02/13/kazhdyj-tretij-podrostok-provodit-onlajn-tret-svoej-zhizni.html (дата обращения:16.05.2021г.); 

14. Коваль Д.В., Мазурова М.Р.Влияние интернет-зависимости на психику подростка / В сборнике: НАУКА.ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ. Сборник научных трудов в 9 частях. Под ред. ГадюкинойА.В. 2018. С. 109-112.

15.Коптелова Н. И., Попов В. А. Социально-педагогическая профилактика компьютернойзависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. —2015. — №24. — С. 970-973. // электронный ресурс URL:   https://moluch.ru/archive/104/24470/ (дата обращения:07.05.2021).

16. Лосенкова Т.А.Взаимосвязьинтернет-зависимости с тревожными состояниями подростков // Молодой ученый.2014. № 4. С. 702-703

17. Мельникова С.А., ГазизоваР.Р.Диагностика интернет-зависимости у подростков // Академическаяпублицистика. 2017. № 4. С. 349-352.

18. Мананникова А.В., БезенковаТ.А.Интернет-зависимость подростков как социально-педагогическая проблема //Colloquium-journal. 2019. № 1-4 (25). С. 41-42

19. Рогов Е.И. Настольная книга практическогопсихолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми.Коррекционные приемы и упражнения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС,1999. – 480 с. (с. 52-55)

20. Юрченко О.В., ДиановаН.Ф.Проблема интернет зависимости у подростка // Вестник современныхисследований. 2018. № 12.8 (27). С. 440-442

21.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детскомвозрасте// Вопросы психологии, 1971, № 4. 6с.

22. Янг К. Диагноз –Интернет-зависимость / К. Янг //МирИнтернет. –2000. – №2. – С.24-29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КАК НЕ СТАТЬ ЗАВИСИМЫМ ОТИНТЕРНЕТА

(ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКА)

 

1. Используйте реальный мир длярасширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянноеосвоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Такимпутём человек становится совершеннее.

2. Определите своё место и цель вреальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Не пытайтесь идтисамым простым путем. Чаще всего обещание «золотых гор» — это обман.

3. Виртуальная реальность пытаетсязаменить то, чего не хватает в реальной жизни. Обустраивайте свою жизнь вреальности, не ведитесь на подмену!

4. Компьютер – это только средстводостижения возможности, он не должен стать быть целью.

5. Виртуальные друзья никогда несмогут заменить реальных. Может оказаться и так, что виртуальный друг – совсемне тот, за кого себя выдает.

6. Стремитесь к тому, чтобы в вашейреальной жизни было как можно больше положительных событий и эмоций.

7. Развивайте критическое мышление.

8. Старайтесь не прибегать к обману всети, не выдумывайте себе «другую жизнь».

9. Ограничивайте время пребывания закомпьютером.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ИНТЕРНЕТ И ДЕТИ – КАКИЗБЕЖАТЬ ВРЕДА?

(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

 

1. Находите время дляобщения с ребенком.Не нужно протягивать малышу планшет или телефон, чтобы он «сидел тихо» и «немешал заниматься делами». Когда малыш станет старше – «оттащить» его отмонитора будет в разы сложнее.  

2. Будьте для ребенка проводником в интернет,а не наоборот. Будьтеспособны сами показать ребенку что-то интересное в сети. Интернет не ограничентолько социальными сетями и играми, там можно найти много полезной информации. 

3. Знайте, чем занимается ваш ребенокв сети. Обязательнозаглядывайте на страницу в социальных сетях сына или дочери, желательно быть вчисле друзей. ВАЖНО! Смотрите только размещенное в обшем доступе, некопайтесь в переписке. 

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Чем больше у ребенка интересных дел, тем меньшеу него времени на бесцельное сидение в интернете.

ВАЖНО! Начатьсоблюдать эти условия нужно, когда ваш ребенок еще маленький и только начинаетпользоваться интернетом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

         КИБЕРурок предназначен дляповышения уровня знаний детей по вопросам безопасности в сети. Проводится сдетьми в возрасте от 7 до 17 лет. Длительность киберурока 40-45 минут(подстаивается под обычный урок в школе). Ведут киберуроки киберконсультанты,входящие в состав КИБЕРдружины Пермского края, прошедшие специальное обучение иимеющие сертификат. С киберконсультантами заключено соглашение о сотрудничествена безвозмездной основе.

         Во время киберуроков детизаполняют специальные тетради, разработанные по авторской методике. Урокпроходит по заранее отработанному сценарию. На память после урока детямостаются брелки, значки, ручки и сама тетрадь.  

         В 2022 годуКИБЕРконсультантами проведено 238 уроков, в которых приняло участие 5117учащихся. Данная методика является уникальной и обуждается в рамках обменаопытом между регионами.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет