X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательныйкомплекс «Школа № 29 г. Йошкар-Олы» им. Героя Российской Федерации Д.Э.Шаймарданова

 

 

 

 

 

Обучение письму на среднем этапе обучения английскомуязыку в средней школе.

 

методическаяразработка

 

 

 

выполнила:

СергееваЕвгения Владимировна,

учительанглийского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение письму на среднем этапе обучения английскомуязыку в средней школе.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Отличительнойсоциальной потребностью человека является потребность в общении. На урокаханглийского языка учащиеся развивают умения  коммуникативного общения,  как вустной, так и в письменной форме, которая  выполняет важную коммуникативнуюфункцию (построение  связного монологического  высказывания, обоснование своего  суждения) и способствует развитию познавательной активности учащихся.  Формирование умения грамотного письма  является однимиз методов развития УУД, необходимых в повседневной жизни.  В связи с этимперед учителем, преподающим иностранный язык, стоит задача организовать образовательныйпроцесс таким образом, чтобы учащиеся осознали основную функцию иноязычнойписьменной речи: служить средством общения на изучаемых языках в разныхжизненных ситуациях.

Овладение письменнойречью на иностранном языке долгие годы не являлась целью обучения в школе всилу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладенияданным умением. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видамречевой деятельности, позволяющее учащимся лучше усвоить программный языковойматериал, а также как средство контроля сформированности речевых навыков иумений обучающихся, поэтому в настоящее время от учителя требуется научить  учащихся  выражать свои мысли в письменной форме.  Письмо как цель обученияприсутствует в программах на  всех этапах обучения  иностранным языкам.

            Рассмотримприменение наиболее эффективных педагогических технологий для развития навыковписьменной речи у учащихся восьмого класса. Например, при изучении темы «Личное письмо»  естественной целью урока  является  развитие умений и формирование   навыков работы с текстомна английском языке через изучение структуры и особенностей личного письма.Для достижения цели учитель ставит следующие задачи:  

·        обучающая – создать условия для изучения структуры личного письма вангло-говорящих странах; развивать навыки просмотрового и поискового чтения;развивать навыки говорения на изучаемом языке;

·        развивающая – развивать умения корректно использоватьслова-связки между предложениями; навык автоматического применения правилорфографии и пунктуации; потребность в  изучении культуры письма вангло-говорящих странах;

·        воспитательная – воспитывать культуру письма.

Для решенияпоставленных задач целесообразно  использовать методы исследования, такие как    систематизация,  сравнение,  обобщение результатов; дидактический материал (карточки с заданиями),аудио-видеоматериалы, учебное пособие, наглядные средства обучения, мозговойштурм: What  words  are we going  to use during the lesson?  (To write,a letter, a friend, etc.)

              На каждом  уроке обязательным элементом является  речевая  разминка для подготовки к устной и письменной речи, например:  

What’s the weatherlike today?

What is yourtime-table for today?

What day is it today?

How many lessons didyou have yesterday?

Эффективно работающий  учительсоздает условия для возникновения внутренней потребности учащихся включения вучебную деятельность. Например, учащиеся читают предложенное письмо покарточке, отвечают на  вопросы учителя: What is thisWho is theletter addressed to?  What are we going to study

Учитель задаетпроблемные вопросы, активизирует речемыслительную деятельность учеников,корректирует ответы учащихся. Например,   What kinds of letters do you know? What kind ofletter is the letter you have just read?  Explain your answer.

Таким образом,происходит формирование УУД:  личностных, коммуникативных, регулятивных (определяютграницу «знания – незнания»).

На этапе    актуализации знаний    учитель   ставит учебнуюзадачу,  определяет уровень  осведомленностиучащихся о типах писем и их систематизации,  организует  групповую работу учащихся, контролирует ходвыполнения задания, корректирует ответы, учит  учащихся адекватной  самооценке. Учащиеся актуализируют знания по теме «Виды писем», анализируют текст письма,определяют его тип, аргументируют свои  ответы,  в письменной форме выполняютзадание: расположить части письма в правильном порядке.

При  первичном  усвоении  новых знаний  необходимоорганизовать осмысленное восприятие новой информации, изучить новый материал, прочитатьинформацию об особенностях и структуре личного письма, преобразовать информациюв таблицу. Учащиеся работают в группе и выполняют задание:  1) определить,какие столбцы должны быть в таблице исходя из приведенной информации; 2)заполнить таблицу; 3) сравнить полученные таблицы с таблицами других групп, объяснитьсвой выбор разделов таблицы. Отвечают на вопрос, какие языковые клишеиспользуются при написании личного письма? Дополняют таблицу примерами из двухпрочитанных писем, заполняют  каждый столбец (для приветствия, прощания и т.д.)Затем  происходит обсуждение результатов работы в группах и  фронтально.

 При первичной  проверке  понимания  учащиесяперечитывают  информацию об особенностях и структуре личного письма сиспользованием метода помет в тексте ЗНАЮ-НЕ ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ. Обсуждают  результатыработы: Whatwas new for you? What have you known before?  Where could you meet thisinformation? How can we use it in our life? Did you have to use it?  Where can we study this material?

Учитель формулирует учебную задачу, организуетусловия для ее выполнения, осуществляет опрос, направляет речевую деятельностьучеников: они работают  с текстом — помечают в тексте знакомое, новое иинтересное для себя, подтверждают свой выбор примерами из личного опыта.

На этапе первичного  закрепления  учащиеся  читают письмо, соотносят  составные части письма с их названиями,  аргументируют  свойответ цитатами из текста на основе учебника: с.34,  упр.3, используютприобретенные знания при  выполнении  упражнения, аргументируют выбор,представляют результаты перед классом. Учитель организует индивидуальную работуучащихся с текстом, осуществляет контроль и коррекцию ответов.

 При проведении контроля  усвоения   обсуждаютсяи устраняются  ошибки. 

В ходе групповой работы учащиеся выполняют задание: расставить в правильном порядке составные части письма, заменить  предложенные языковыеклише в тексте на свои  (из таблицы),  сравнивают  ответы, оценивают   собственный уровень    знаний,   устраняют  пробелы знаний и корректируют   ошибки.

На каждом этапе урока учитель организует индивидуальную игрупповую работу учащихся, осуществляет контроль и коррекцию ответов.

Таким образом, результатом систематической работы  по обучению письму становится свободное владение письменной речью, что является  неотъемлемым признаком культурного человека.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет