X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Урок- викторина по сказкам А.С.Пушкина

 “Что за прелесть эти сказки»

Цели: закрепить у учащихся знание  сказокА.С.Пушкина . Развивать образное мышление, речь, память. Прививать интерес ксказкам.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте,дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству всеми намилюбимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. В числе ваших самых первых вжизни книжек — сказки Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете и сейчас уже,наверное, знаете наизусть.

Мызнаем, вы любите игры,

Песни,загадки и пляски,

Нонет ничего интересней,

Чемнаши волшебные сказки.

Сегоднясоревнуются   две команды.

 

Разрешитеознакомить вас с членами жюри

1.     ПернебаеваА.Т – председатель жюри

2.     РозакуловаО.А – член жюри

3.     ОсмановаШ.Е – член жюри .

 

Ведущий.1 конкурс.

 Начнем с разминки. За каждый правильныйответ 5 баллов

1.     Гдеродился А.С. Пушкин? (в Москве)

2.     Когдаон родился? (6 июня 1799 году)

3.     Откого маленький Саша узнал русские народные сказки? ( от няни Арины Родионовны).

4.     Скольковсего сказок Написал А.С.Пушкин ? (6, 5 и 1 –не закончил)

5.     Какие?( «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о попе и о работнике его Балде»

 

2 конкурс

Ведущий.А сейчас проверим, помните ли вы наизусть сказки А. Пушкина. Я буду зачитыватьотрывки, а вы должны назвать сказку. За каждую угаданную сказку командаполучает 3 балла.

Всинем небе звезды блещут,

Всинем море волны хлещут…

Ветерпо морю гуляет,

Икораблик подгоняет. ( Сказка о царе Салтане… )

 

Месяцпод косой блестит,

Аво лбу звезда горит,

Асама-то величава,

Выступает,будто пава,

Акак речь-то говорит,

Словнореченька журчит. ( Сказка о царе Салтане… )

 

Будуслужить тебе славно,

Усерднои очень исправно,

Вгод за три щелка тебе по лбу,

Естьже мне давай вареную полбу. ( Сказка о попе и о работнике его Балде.)

 

Царьскопца благодарит,

Горызолота сулит.

-За такое одолженье, —

Говоритон в восхищеньи, —

Волюпервую твою

Яисполню, как мою. ( Сказка о золотом петушке .)

 

Домцаревна обошла,

Всепорядком убрала,

Засветилабогу свечку,

Затопилажарко печку,

Наполати взобралась

Итихонько улеглась. ( Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях .)

 

(Жюриподводит итоги конкурса.)

 

 3 конкурс

Ведущий. Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1.     Тридевицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

……………………………………

(то на весь крещенный мир

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Приготовила б я пир»)

 

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

……………………….

(То на весь бы мир одна

Наткала я  полотна»)

 

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

……………………………………..

(Я б для батюшки царя

Родила богатыря»)

 

2.     Жилстарик со своею старушкой

У самого синего моря:

Они жили в ветхойземлянке

Ровно … (тридцать лет итри года

Старик ловил неводомрыбу,

Старушка пряла своюпряжу).

 

3.     «Светмой, зеркальце! Скажи

(Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

 

4.     Навстречуему Балда

Идет , сам не зная куда.

«Что , батька, так раноподнялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему вответ:……..(«Нужен мне работник

Повар , конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишкомдорогого?)

 ( Жюри подводит итоги конкурса.)

 4 конкурс

 

Ведущий. Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки). За каждый правильныйответ по 2 балла.

 

1.     «Сказкао мертвой царевне

2.     «Сказкао мертвой царевне»

3.     «Сказкао рыбаке и рыбке»

4.     «Сказкао царе Салтане»

5.     «Сказкао попе и о работнике его Балде»

6.     «Сказкао мертвой царевне»

7.     «Сказкао царе Салтане»

 5конкурс

Ведущий.«Как звали героя сказки?» написать имя героя сказки. Конкурс оценивается по 2балла на каждый правильный ответ

1.      ……….царевичав сказке о царе Салтане?

2.     ……сватьяв сказке о царе Салтане?

3.     …..королевичав сказке о мертвой царевне и семи богатырях?

4.     ….псав сказке о мертвой царевне?

5.     …..царяв сказке о золотом петушке?

6.     ….дядькув сказке о царе Салтане?

6конкурс

«Вернитев сказку». Назвать предметы из какой сказки .Оценивается за каждый ответ по 1 баллу.

7конкурс

«Изодной ли мы сказки?» Говорим да или нет.

1.     ЦарьДадон и шамаханская царица?

2.     ЦаревнаЛебедь и семь богатырей?

3.     КоролевичЕлисей и мертвая царевна?

4.     КнязьГвидон и злая мачеха?

5.     Попадья и золотая рыбка?

6.     ЦарьСалтан и тридцать три богатыря?

Ведущий.Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста, объявитерезультат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду ивручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч с произведениями АлександраСергеевича Пушкина.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет