Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовили: учитель литературы Глотова Е.А. и учитель музыки Федотова И.А..
Интегрированный урок
литературы, ИЗО и музыки
МОУ «Шостьенская СОШ
«Образ Родины в произведениях литературы, живописи и музыки» -
2 слайд
На уроке будем говорить не только о стихах, но и познакомимся с произведениями других видов искусства, которые раскрывают красоту нашей родной природы: музыкой и живописью.
-
3 слайд
Какова тема и цели урока?
-
4 слайд
Тема урока:
«Поэтический образ Родины в произведениях литературы, живописи и музыки » -
5 слайд
Цель:
Раскрыть многогранность художественно-образного
воплощения темы родной природы различными
видами искусства: поэзией, музыкой и живописью. -
6 слайд
Дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово;
выявлять особенности образов природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева, А.А.Фета;
понять настроение, чувства поэтов в описании природы;
пробудить интерес к поэзии у пятиклассников, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений;
познакомить с творчеством русских художников И.И.Шишкина, И.И. Левитана, И.С.Остроухова), передать их отношение к русской природе и Родине;
познакомить с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, и передать его отношение к русской природе и Родине;Задачи:
-
7 слайд
-
8 слайд
И.И. Левитан
«Весна. Большая вода» -
9 слайд
«Первая
Зелень»Илья Семенович Остроухов
«Ранняя весна».
-
10 слайд
-
11 слайд
Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске. Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт: с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к Родине впитал в себя народные песни.
В семье любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
Семья Чайковских в 1848 году
(крайний слева — Пётр Ильич) -
12 слайд
В 1862 он поступил в только что открытую Петербургскую консерваторию и в следующем году оставил государственную службу, чтобы полностью посвятить себя занятиям музыкой.
Окончив блестяще
Петербургскую консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал в Московской консерватории -
13 слайд
Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился мировой славы. Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России, — записал он в своем дневнике после одного из концертов в Праге.
-
14 слайд
-
15 слайд
И.И. Шишкин. «Рожь»
-
16 слайд
«Золотая осень» И.И. Левитана
-
17 слайд
Задания для групп:
Какую картину осени нарисовал поэт?2. Какие средства изобразительности использовал для создания прекрасной картины осени?
3. Какова основная мысль стихотворения?
-
18 слайд
Творческая мастерская.
1 группа – художники – иллюстраторы (создают иллюстрации к прочитанным стихотворениям);
2 группа – поэтический клуб – пишут синквейн на тему «Природа». -
19 слайд
Синквейн – стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка– существительное, определяющее содержание синквейна;
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – 3 глагола, обозначающие действие в рамках этой темы;
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы.
5строка – синоним ключевого слова. -
20 слайд
Домашнее задание
1. Написать творческую работу на тему «Природа моего края в разное время года».
2. Нарисовать иллюстрацию к музыкальной пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».