X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовили:

    1 слайд

    Подготовили: учитель литературы Глотова Е.А. и учитель музыки Федотова И.А..
    Интегрированный урок
    литературы, ИЗО и музыки
    МОУ «Шостьенская СОШ
    «Образ Родины в произведениях литературы, живописи и музыки»

  • На

    2 слайд

    На уроке будем говорить не только о стихах, но и познакомимся с произведениями других видов искусства, которые раскрывают красоту нашей родной природы: музыкой и живописью.

  • Какова

    3 слайд

    Какова тема и цели урока?

  • Тема

    4 слайд

    Тема урока:
    «Поэтический образ Родины в произведениях литературы, живописи и музыки »

  • Цель:

    5 слайд

    Цель:
    Раскрыть многогранность художественно-образного
    воплощения темы родной природы различными
    видами искусства: поэзией, музыкой и живописью.

  • Дать

    6 слайд

    Дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово;
    выявлять особенности образов природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева, А.А.Фета;
    понять настроение, чувства поэтов в описании природы;
    пробудить интерес к поэзии у пятиклассников, помочь вызвать зрительные образы природы при чтении стихотворений;
    познакомить с творчеством русских художников И.И.Шишкина, И.И. Левитана, И.С.Остроухова), передать их отношение к русской природе и Родине;
    познакомить с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, и передать его отношение к русской природе и Родине;

    Задачи:

  • title=

    7 слайд

  • И.И.

    8 слайд

    И.И. Левитан
    «Весна. Большая вода»

  • «Первая

    9 слайд

    «Первая
    Зелень»

    Илья Семенович Остроухов

    «Ранняя весна».

  • title=

    10 слайд

  • Пётр

    11 слайд

    Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске. Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт: с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к Родине впитал в себя народные песни.
    В семье любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
    Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
    Семья Чайковских в 1848 году
    (крайний слева — Пётр Ильич)

  • В

    12 слайд

    В 1862 он поступил в только что открытую Петербургскую консерваторию и в следующем году оставил государственную службу, чтобы полностью посвятить себя занятиям музыкой.
    Окончив блестяще
    Петербургскую консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал в Московской консерватории

  • Чайковский

    13 слайд

    Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился мировой славы. Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России, — записал он в своем дневнике после одного из концертов в Праге.

  • title=

    14 слайд

  • И.И.

    15 слайд

    И.И. Шишкин. «Рожь»

  • «Золотая

    16 слайд

    «Золотая осень» И.И. Левитана

  • Задания

    17 слайд

    Задания для групп:
    Какую картину осени нарисовал поэт?

    2. Какие средства изобразительности использовал для создания прекрасной картины осени?

    3. Какова основная мысль стихотворения?

  • Творческая

    18 слайд

    Творческая мастерская.
    1 группа – художники – иллюстраторы (создают иллюстрации к прочитанным стихотворениям);
    2 группа – поэтический клуб – пишут синквейн на тему «Природа».

  • Синквейн

    19 слайд

    Синквейн – стихотворение, состоящее из 5 строк.
    1 строка– существительное, определяющее содержание синквейна;
    2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
    3 строка – 3 глагола, обозначающие действие в рамках этой темы;
    4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы.
    5строка – синоним ключевого слова.

  • Домашнее

    20 слайд

    Домашнее задание
    1. Написать творческую работу на тему «Природа моего края в разное время года».
    2. Нарисовать иллюстрацию к музыкальной пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет